№ М-2407/2016
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отказе в принятии административного искового заявления
17 октября 2016 года пгт. Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Пикула К.В., рассмотрев материалы дела по административному исковому заявлению к ФИО2 о его наказании в связи с незаконной выплатой заработной платы, -
у с т а н о в и л :
14 октября 2016 года Удовенко О.С. обратилась с заявлением к ФИО2, в котором просит наказать ФИО2 за незаконную выплату заработной платы в связи с незаконно заполненной трудовой книгой за период работы с ДД.ММ.ГГГГ
Полагаю, что административное исковое заявление Удовенко О.С. не подлежит принятию к производству суда административной юрисдикции, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и ст.4 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
Согласно ст.1 КАС Российской Федерации к предмету регулирования Кодекса административного судопроизводства дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами; об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.
Суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
В силу положений п. 1 ст. 22 ГПК Российской Федерации и ст.17 КАС Российской Федерации судам общей юрисдикции подведомственны споры, которые рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства, возникающие из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, а к спорам, рассматриваемым в порядке административного судопроизводства, относятся дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений.
Из положений указанных норм следует, что административные споры обусловлены отношениями власти и подчинения, в то время как в данном случае имеет место спор, регулируемый нормами трудового законодательства. При этом критерием правильного определения вида судопроизводства (искового или административного) является характер правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не избранная лицом форма обращения в суд.
Оснований для рассмотрения заявленных требований в порядке административного судопроизводства не имеется.
Кроме того, суд, рассматривая вопрос о возможности принятия заявления к своему производству и возбуждения дела (гражданского или административного) проверяет такое заявление на соответствие требованиям к форме, содержанию и документам, прилагаемым к нему.
Такие требования к форме и содержанию заявления, прилагаемым документам, а также обязанность по уплате государственной пошлины определены статьями 125, 126 КАС Российской Федерации. Аналогичные положениям указанных статей КАС Российской Федерации, относительно требований к форме и содержанию заявления, документам и необходимости уплаты государственной пошлины, предусмотрены статьями 131, 132 ГПК Российской Федерации.
Поступившее в Красногвардейский районный суд административное исковое заявление Удовенко О.С. не соответствует требованиям ст.ст. 125, 126 КАС Российской Федерации и ст.ст. 131, 132 ГПК Российской Федерации; исковые требования изложены сумбурно, не указано какие именно действия ответчика нарушают права Удовенко О.С. и какими доказательствами подтверждаются; не приведены мотивы и основания обращения в суд; суду не представлен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины при обращении в суд с настоящим административным исковым заявлением, либо наличие льготы по уплате госпошлины, ходатайства об отсрочке (рассрочке) уплаты госпошлины или уменьшении размера госпошлины с приложением обосновывающих данное ходатайство документов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.128 КАС Российской Федерации, судья,-
О П Р Е Д Е Л И Л :
В принятии административного искового заявления заявлению Удовенко О.С. к ФИО2 - отказать.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым в течение пятнадцати дней со дня его вынесения, поскольку данное определение исключает возможность дальнейшего движения дела.
Судья К.В. Пикула