Решение по делу № 2-66/2024 от 15.01.2024

Р Е Ш Е H И Е

ИМЕHЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дело № 2-66/2024

УИД 43RS0031-01-2024-000007-10

25 апреля 2024 года                                                                пос. Подосиновец

Подосиновский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Доника О.М., пpи секретаре Вязьминовой Т.Г., с участием помощника прокурора Подосиновского района Кировской области Зубарева И.В., pассмотpев в откpытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Подосиновского района Кировской области к муниципальному образованию Демьяновское городское поселение Подосиновского района Кировской области в лице администрации Демьяновского городского поселения Подосиновского района Кировской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать ликвидацию свалок,

у с т а н о в и л:

прокурор Подосиновского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образованию Демьяновское городское поселение Подосиновского района Кировской области в лице администрации Демьяновского городского поселения Подосиновского района Кировской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированных свалок отходов. Требование мотивировано тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории пгт. Демьяново выявлено наличие трех несанкционированных свалок бытовых отходов, а именно: свалка по <адрес>, координаты свалки: широта 60.351659, долгота 47.089914, общая площадь, занятая отходами, составляет 16 кв.м., объем отходов не менее 6 куб.м.; на земельном участке располагается контейнерная площадка, на которой установлены 3 контейнера, на прилегающей к контейнерной площадке территории с обеих сторон имеется несанкционированное размещение отходов, среди которых растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (код по ФККО 73130002205), отходы от разборки деревянных строений (код по ФККО 81210101724). В 20 метрах от 1 подъезда к дому по адресу: <адрес>, расположена свалка с координатами: широта 60.351579, долгота 47.088709, общая площадь, занятая отходами, составляет 20 кв.м., объем отходов не менее 7 куб.м., территория не имеет ограждений, доступ к территории не ограничен, обнаружены отходы от разборки деревянных строений (код по ФККО 81210101724). По <адрес> расположена свалка с координатами: широта 60.351146, долгота 47.087711, широта 60.351358, долгота 47.087276; широта 60.351459, долгота 47.08609, широта 60.351236, долгота 47.087931, общая площадь, занятая отходами, составляет 543 кв.м., объем отходов не менее 50 куб.м., территория не имеет ограждений, доступ к территории не ограничен, на земельном участке размещены отходы от разборки деревянных строений (код по ФККО 81210101724). По факту наличия несанкционированных свалок ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Демьяновского городского поселения внесено представление, однако, требования остались без удовлетворения. Ссылаясь на положения Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей среды", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", прокурор, с учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ требований, просит возложить на администрацию Демьяновского городского поселения обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать ликвидацию несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, расположенных по адресам: пгт. <адрес>, координаты места размещения отходов: широта 60.351285, долгота 47.089066; широта 60.351659, долгота 47.089914; пгт. <адрес>, координаты места размещения отходов: широта 60.351458, долгота 47.088466; широта 60.351479, долгота 47.088556; широта 60.351524, долгота 47.088485; широта 60.351498, долгота 47.088401; пгт. <адрес>, координаты места размещения отходов: широта 60.351371, долгота 47.087469; широта 60.351434, долгота 47.087507; широта 60.351239, долгота 47.087994; широта 60.351122, долгота 47.087715.

Определением от 09.03.2024 в соответствии со ст. 16.1 КАС РФ суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

К участию в настоящем деле в качестве соответчиков привлечены Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Министерство имущественных отношений Кировской области, Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство охраны окружающей среды Кировской области, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Кировской области, Министерство финансов Кировской области, ООО «УК Жилсервис пгт.Демьяново».

В судебном заседании, назначенном на 23.04.2024 г., был объявлен перерыв до 25.04.2024 г.

Помощник прокурора в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал полностью, просит обязать администрацию городского поселения организовать ликвидацию несанкционированных свалок в срок до 01.09.2024, без определения софинансирования расходов из областного и федерального бюджета, ссылаясь на то, что на территории п.Демьяново присутствует частный жилой сектор, отходы образуются от жизнедеятельности населения, специальные площадки для сбора крупногабаритных отходов на территории поселения отсутствуют.

Представитель ответчика администрации Демьяновского городского поселения Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в представленном отзыве с иском согласен, просит определить срок исполнения решения до 31.12.2024 г., ссылаясь на отсутствие подрядчика по оказанию услуг на вывоз отходов и ограничением финансовых средств в бюджете поселения для выполнения соответствующих работ.

Представитель ответчика Федерального агентства по управлению государственным имуществом в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался.

Представитель ответчика Министерства имущественных отношений Кировской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без своего участии, в представленном отзыве просит в иске к министерству отказать, указывая, что ответственность по организации ликвидации свалок лежит на землепользователях и администрации городского поселения как органе местного самоуправления, в ведении которого находятся земельные участки неразграниченной государственной собственности; при этом неразграниченный земельный участок, где расположена свалка, в собственности Кировской области не находится, министерство полномочий в сфере охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления не осуществляет, доходов от использования таких земельных участков не имеет, контроль за соблюдением законодательства в сфере обращения с отходами и муниципальный земельный контроль не осуществляет; разработку и реализацию программ в сфере обращения с отходами осуществляет Министерство охраны окружающей среды Кировской области, осуществление полномочий которого финансируется за счет средств федерального бюджета.

Представитель ответчика Министерства природных ресурсов и экологии РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, с своих возражениях просит в иске к Минприроду отказать, указывая, что прокурором конкретное материально-правовое требование к министерству не заявлено, надлежащим ответчиком он не является; Минприроды не уполномочено как на софинансирование мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, так и по их ликвидации; финансирование работ по ликвидации свалок не относится к функциям Минприроды, который не может выступать главным распорядителем федерального бюджета в отношении данных целей, обязанность по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов действующим законодательством на Минприроды также не возложена, которая лежит на собственниках земельных участков. Полагает, что территория, на которой размещена свалка рядом с контейнерными площадками, не может рассматриваться местом несанкционированного размещения отходов, поскольку контейнерные площадки являются местами санкционированного размещения отходов, их содержание является обязанностью владельцев контейнерных площадок; считает, что растительные отходы не могут быть отнесены к ТКО.

Представитель ответчика Министерства охраны окружающей среды Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в отзыве просил в удовлетворении исковых требований к министерству отказать, поскольку оно не выполняет полномочия собственника земельного участка, на котором расположены отходы и не организует исполнение регионального бюджета.

Представитель ответчика Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Кировской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без своего участия, в отзыве просит в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что обязанность по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, собственник которых не установлен, возлагается на собственников, землепользователей, арендаторов земельных участков. Поскольку Минфин РФ землепользователем земельного участка, на котором расположена несанкционированная свалка, не является, то основания для возложения на него обязанности по финансированию ликвидации свалок отсутствуют, при этом Министерство финансов не осуществляет функции главного распорядителя, администратора органов власти и местного самоуправления, являющихся собственниками земельных участков, на котором расположена несанкционированная свалка. Обращает внимание, что для бюджетов субъектов РФ предусмотрены субсидии на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, главным распорядителем которых является Минприроды России.

Представитель ответчика Министерства финансов Кировской области в судебное заседание не явился, просит о рассмотрении дела без своего участия, в отзыве просит в иске к министерству отказать, указывая, что ответственным органом в части управления деятельностью в области обращения с отходами производства является Министерство охраны окружающей среды Кировской области.

Представитель ответчика ООО «УК Жилсервис пгт.Демьяново» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в представленном отзыве просит требования прокурора к администрации удовлетворить, указывая, что УК не оказывает коммунальную услугу по сбору и вывозу ТКО п.Демьяново, организация деятельности по сбору и транспортированию ТКО относится к полномочиям органа местного самоуправления. В предыдущем судебном заседании представитель Зорина О.В. позицию, изложенную в отзыве, поддержала, пояснив, что одна из свалок расположена не на домовой территории МКД № 35 по ул.Пролетарской, а рядом с фундаментом снесенного жилого дома по ул.Советской, д.10, и состоит из остатков от разбора строительных деревянных конструкций.

Свидетель ФИО1 в суде пояснил, что по поручению администрации поселения он осуществлял снос нескольких жилых домов, остатки от домов и мусор вывозил на свалку в д.Соповская. На месте снесенного и вывезенного брускового жилого дома, находившегося на перекрестке улиц Пролетарская, 35 и Советская, 8, недавно видел мусор, бревна, которые, он допускает, образовались от разбора сараев у жилого дома по данному адресу. Свалка по <адрес>, образовалась от упавшего разрушенного дома, разбором которого он не занимался.

Свидетель ФИО2, старший государственный инспектор Министерства охраны окружающей среды в <адрес>, суду пояснила, что они периодически выезжают и контролируют свалки в <адрес>, которые образовались от жизнедеятельности человека, сноса ветхих деревянных строений. Когда первично осматривали свалки зимой при снежном покрове, координаты свалок определяли без навигатора и поэтому ошибочно отнесли свалку к земельному участку под МКД по <адрес>, однако, те отходы от разборки деревянных строений принадлежат к дому по <адрес> (угловой), а не к дому 35 по <адрес>, и образовались от разборки деревянных хозяйственных построек, которыми пользовались жители дома по <адрес>, поскольку там стоял разрушенный жилой дом, вывезенный в 2022 <адрес> у контейнерных площадок по <адрес>, образовалась от разборки строений, имеются доски, бревна, отработанные покрышки, сучьи, ветки и твердые коммунальные отходы, свалка была расчищена весной 2023 г. и вновь ими зафиксирована осенью 2023 <адрес>, образовалась от сноса деревянных строений, поскольку там раньше стоял многоквартирный дом, снесенный десять лет назад.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения относятся к вопросам местного значения поселения (подпункты п. 18, 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления").

Статьей 1 Федерального закона от 26.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом. Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон N 89-ФЗ, определяя полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, установил, что к вопросам местного значения городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 1 ст. 8).

Пункт 1 ст. 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156.

В пункте 10 указанных Правил определены возможные способы складирования ТКО потребителями, в частности, в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В силу пункта 11 Правил складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями в бункеры, расположенные на контейнерных площадках либо на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

Места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, признаются несанкционированными свалками отходов (пункт 16 Правил N 1156 от 12.11.2016, пункт 4.13 ГОСТа 30772-2001"Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст).

Пунктом 7.8 ГОСТа 30772-2001 определено, что собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

Согласно примечанию к пункту 7.8 ГОСТ 30772-2001 собственником отходов являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Статьями 13 и 42 Земельного кодекса РФ обязанность по защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, возложена на собственников земельных участков, землепользователей, земледельцев и арендаторов земельных участков.

В соответствии с абзацем 4 п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В силу ч. 3 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления.

Статьей 8 Устава муниципального образования Демьяновское городское поселение Подосиновского района Кировской области к полномочиям местного значения городского поселения отнесено: участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, прокуратурой Подосиновского района Кировской области проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено наличие на территории Демьяновского городского поселения Подосиновского района Кировской области трех несанкционированных свалок.

Из составленной в ходе рассмотрения дела главным специалистом отдела охраны окружающей среды и экологической безопасности КОГБУ «Областной природоохранный центр» справки от ДД.ММ.ГГГГ осмотра территории по адресу: <адрес>, пгт. Демьяново, <адрес> (по предыдущим справкам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ указано расположение свалки у многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, пгт. Демьяново, <адрес>) следует, что на земельном участке с кадастровым на площади почти 20 кв.м., на расстоянии около 7 м. от старого фундамента снесенного жилого дома, расположена несанкционированная свалка отходов (координаты места размещения отходов: широта 60.351458, долгота 47.088466; широта 60.351479, долгота 47.088556; широта 60.351524, долгота 47.088485; широта 60.351498, долгота 47.088401) общим объемом около 10 кбм., состоящая из отходов от разборки деревянных строений. На земельном участке ранее был расположен многоквартирный дом по адресу: пгт. Демьяново, <адрес>, вывоз отходов от сноса жилого дома произведен осенью 2022 г., отходы от деревянных строений (хозяйственных построек), относящихся к дому, не вывезены, и являются отходами от жизнедеятельности жильцов, проживавших в ранее снесенном доме.

Данная свалка размещена на неразграниченном земельном участке.

Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым имеет разрешенное использование – культурное развитие, в пределах земельного участка расположен объект недвижимого имущества с кадастровым , сведения о правах на земельный участок отсутствуют.

Как следует из выписки из ЕГРН, здание - многоквартирный жилой дом с кадастровым по адресу: <адрес>, признано аварийным и подлежащим сносу.

Решением Подосиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу на муниципальное образование Демьяновское городское поселение <адрес> была возложена обязанность организации сноса расселенных аварийных домов, в т.ч. жилого дома по адресу: <адрес>.

Из объяснений свидетеля ФИО1, выполнявшего подрядные работы по демонтажу аварийного жилого фонда, подтверждается факт разбора многоквартирного дома по указанному адресу, а также возможность образования свалки от невывезенных хозяйственных построек данного жилого дома.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ осмотра территории по адресу: <адрес> (предыдущие справки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), следует, что на земельном участке с кадастровым на площади почти 543 кв.м. расположена несанкционированная свалка отходов (координаты места размещения отходов: широта 60.351371, долгота 47.087469; широта 60.351434, долгота 47.087507; широта 60.351239, долгота 47.087994; широта 60.351122, долгота 47.087715) общим объемом более 50 кбм., состоящая из отходов от разборки ветхих и аварийных деревянных строений.

Земельный участок с кадастровым с разрешенным использованием – культурное развитие, расположенный на землях населенных пунктов, на основании распоряжения администрации Демьяновского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование администрации Демьяновского городского поселения Подосиновского района Кировской области; вещное право администрации зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ.

Обстоятельства источника образования свалки подтверждаются и показаниями свидетеля ФИО1, который в суде пояснил о том, что свалка образовалась от разрушенного упавшего жилого дома по адресу: пгт. <адрес>

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ осмотра территории, прилегающей к контейнерной площадке с тремя контейнерами, расположенной по адресу: <адрес> (предыдущие справки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что в границах земель кадастрового квартала 43:27:010114 на площади почти 65 кв.м. находится несанкционированная свалка отходов объемом более 11 кбм. (координаты места размещения: широта 60.351285, долгота 47.089066; широта 60.351659, долгота 47.089914), состоящая из растительных отходов при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, отходов от жилищ крупногабаритных, лома кирпичной кладки от сноса и разборки зданий, древесных отходов от сноса и разборки деревянных зданий, твердых коммунальных отходов, покрышек пневматических шин с металлическим кордом отработанными). Свалка размещена на неразграниченной территории.

Вышеуказанные земельные участки входят в территорию муниципального образования Демьяновского городского поселения Подосиновского района Кировской области. Собственник отходов на земельных участках не установлен, координаты свалок, согласно справкам от 24.04.2024) определены с помощью навигатора GPSMAP 64X.

Согласно сведениям администрации Демьяновского городского поселения от 10.04.2023 контракты на ликвидацию несанкционированных свалок с региональным оператором на территории Демьяновского городского поселения не заключены.

Представленные суду материалы свидетельствуют о том, что несанкционированные свалки на землях, государственная собственность на которые не разграничена, и на земельном участке, правообладателем которого является администрация поселения, образовались в результате жизнедеятельности населения поселения, преимущественно, от сноса ветхих деревянных строений, при уходе за зелеными насаждениями, при отсутствии в поселении специальных площадок, предусматривающих возможность складирования крупногабаритных отходов, в связи с ненадлежащем исполнением органом местного самоуправления предусмотренных абзацем вторым п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" полномочий, что применительно к правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 года N 27-П, исключает возникновение у Российской Федерации или Кировской области обязанности по обеспечению софинансирования мероприятий по их ликвидации.

Исходя из изложенного, принимая во внимание признание иска администрацией поселения, отсутствие доказательств, подтверждающих принадлежность отходов каким-либо лицам, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований и возложении на администрацию Демьяновского городского поселения обязанности по ликвидации несанкционированных свалок в истребуемый прокурором срок.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковое заявление прокурора Подосиновского района Кировской области удовлетворить.

Обязать муниципальное образование Демьяновское городское поселение Подосиновского района Кировской области в лице администрации Демьяновского городского поселения Подосиновского района Кировской области (ИНН 4326008161, ОГРН 1054300513629) в срок до 01.09.2024 организовать ликвидацию несанкционированных свалок, расположенных по адресам:

- пгт. Демьяново Подосиновского района Кировской области, ул. Пролетарская, д. 35, координаты места размещения отходов: широта 60.351285, долгота 47.089066; широта 60.351659, долгота 47.089914;

- пгт. Демьяново Подосиновского района Кировской области, ул. Советская, 10, координаты места размещения отходов: широта 60.351458, долгота 47.088466; широта 60.351479, долгота 47.088556; широта 60.351524, долгота 47.088485; широта 60.351498, долгота 47.088401;

- пгт. Демьяново Подосиновского района Кировской области, ул. Советская, д. 11, координаты места размещения отходов: широта 60.351371, долгота 47.087469;     широта 60.351434, долгота 47.087507; широта 60.351239, долгота 47.087994; широта 60.351122, долгота 47.087715.

В удовлетворении исковых требований прокурора Подосиновского района Кировской области к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Министерству имущественных отношений Кировской области, Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерству охраны окружающей среды Кировской области, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Кировской области, Министерству финансов Кировской области, ООО «УК Жилсервис пгт.Демьяново» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Подосиновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                О.М.Доника

Мотивированное решение изготовлено 06.05.2024 г.

2-66/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Подосиновского района
Ответчики
Министерство охраны окружающей среды Кировской области
Министерство имущественных отношения Кировской области
Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Кировской области
Министерство финансов Кировской области
Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ
ООО "УК Жилсервис пгт.Демьяново"
МО Демьяновское городское поселение
Федеральное агентство по управлению госимуществом
Министерство природных ресурсов и экологии РФ
Суд
Подосиновский районный суд Кировской области
Судья
Доника О.М.
Дело на сайте суда
podosinovsky.kir.sudrf.ru
15.01.2024Регистрация административного искового заявления
15.01.2024Передача материалов судье
16.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2024Судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Судебное заседание
05.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2024Судебное заседание
23.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Судебное заседание
06.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2024Дело оформлено
25.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее