Дело № 2-800/2020
23RS0008-01-2020-000927-69
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 мая 2020 года Белореченский районный суд
Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Волковой Н.А.,
при секретаре Сидоренко Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ПАО «Кубаньэнерго» к Пирогову С.С. о расторжении договора и взыскании неустойки,
У С Т А Н О В И Л:
ПАО «Кубаньэнерго» просит суд расторгнуть договор на осуществление технического присоединения от 25.08.2015 года №20401-15-00261052-1, заключенный между истцом и Пироговым С.С.; взыскать с Пирогова С.С. в пользу истца неустойку за нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению в размере 24 427 рублей 87 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 875 рублей 51 копейки.
В обоснование заявленных требований представитель истца указал в исковом заявлении, что Пирогов С.С. в лице его представителя по доверенности Белова С.С. обратился в филиал ПАО «Кубаньэнерго» Адыгейские электрические сети с заявкой о технологическом присоединении принадлежащей ему электроустановки, а именно шкафа учета для ведения животноводства, расположенной по адресу: <адрес> с разрешенной мощностью 10 кВт по уровню напряжения 10 кВ по третей категории надежности электроснабжения. В соответствии с Правилами, между сторонами был заключен договор на осуществление технологического присоединения от 25.08.2015 года №20401-15-00261052-1 и выданы технические условия от 25.08.2015 года №01-02/0378-15, являющиеся неотъемлемой частью договора. Срок действия ТУ в соответствии с п.4 договора и п. 13 ТУ установлен в 2 года. Таким образом, срок действия технических условий истек 26.08.2017 года. Ответчик не воспользовался своим правом и не обратился в сетевую организацию с заявлением о продлении срока действия технических условий. Истцом в адрес ответчика было направлено уведомление от 10.02.2016 года №АдЭС/120/168 о готовности сетевой организации к осуществлению технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя, с предложением сообщить о сроках осуществления технологического присоединения. В уведомлении содержалось также предупреждение о том, что при отказе от исполнения обязательств по договору на осуществление технологического присоединения заявителем, ПАО «Кубаньэнерго» вынуждено обратиться в суд с иском о расторжении договора и взыскании неустойки и затрат. В соответствии с условиями договора с Пирогова С.С. подлежит взысканию неустойка за нарушение исполнения им сроков исполнения обязательств по договору на осуществление технологического присоединения в размере 24 427,87 рублей. На вышеуказанное уведомление ответа не получено. Таким образом, ввиду нарушения ответчиком условий договора, истец вынужден обратиться в суд.
Представитель истца ПАО «Кубаньэнерго» в судебное заседание не явился, обратившись в суд с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик Пирогов С.С. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела.
В связи с неявкой ответчика в судебное заседание, извещенной о дате, времени и месте судебного заседания, не сообщившей об уважительных причинах неявки и не просившей о рассмотрении дела в ее отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Исходя из положений п. 1 ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Положениями Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об электроэнергетике" установлено, что электросетевые организации осуществляют услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, в соответствии с правилами, определяемыми Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 № 861 утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям».
Из материалов дела следует, что 05.08.2015 года Пирогов С.С. в лице своего представителя Белова С.С. обратился в филиал ПАО «Кубаньэнерго» Адыгейские электросети с заявкой о технологическом присоединении принадлежащей ему электроустановки, а именно шкафа учета для ведения животноводства, расположенной по адресу: <адрес> с разрешенной мощностью 10 кВт по уровню напряжения 10 кВ по третей категории надежности электроснабжения (л.д.24-25).
На основании указанной заявки 25.08.2015 года между ПАО «Кубаньэнерго» филиалом Адыгейские электрические сети и Пироговым С.С. заключен договор № 20401-15-00261052-1 на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям (л.д.30-33).
В соответствии с заключенным договором выданы технические условия №01-02/0378-15 от 25.08.2015 года, являющиеся неотъемлемой частью договора, сроком на два года (л.д.34-36).
Согласно п.24 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям», срок действия технических условий не может составлять менее 2 лет и более 5 лет.
В соответствии с п.4 договора № 20401-15-00261052-1 от 25.08.2015 года и п. 13 технических условий, стороны пришли к соглашению о действии технических условий сроком на два года.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
На основании ч.1 ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В силу с п.27 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям», при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения, сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий.
Таким образом, срок действия технических условий №01-02/0378-15 от 25.08.2015 истек 26.08.2017 года.
При этом, ответчик не воспользовался своим правом и не обратился в сетевую организацию с заявлением о продлении срока действия технических условий.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 16.6. «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям», срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению считается нарушенным заявителем в случае, если он заявитель не направил в адрес сетевой организации уведомление о выполнении им мероприятий, предусмотренных техническими условиями, в том числе уведомление об устранении замечаний, полученных по результатам проверки выполнения технических условий.
Как следует из материалов дела, ответчиком Пироговым С.С. до настоящего времени в адрес в филиал ПАО «Кубаньэнерго» Адыгейские электрические сети не направлено уведомления о выполнении им мероприятий, предусмотренных техническими условиями.
При этом, как следует из п.4 договора № 20401-15-00261052-1 от 25.08.2015 года, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению установлен в 4 месяца с момента его заключения.
Истцом в адрес ответчика было направлено уведомление №АдЭС/120/168 от 10.02.2016 о готовности сетевой организации к осуществлению технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя, с предложением сообщить о сроках осуществления технологического присоединения, однако ответчиком уведомление оставлено без ответа.
Согласно ч. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной, в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с ч.2 ст.452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором.
В связи с существенными нарушениями Пироговым С.С. условий договора ПАО «Кубаньэнерго» направило в адрес ответчика претензию №АдЭС/113/1165 от ДД.ММ.ГГГГ, в которой, в связи с истечением срока действия технических условий, Пирогову С.С. предлагалось расторгнуть заключенный между сторонами договор № от ДД.ММ.ГГГГ по соглашению сторон (л.д.39-40). Однако требования истца в добровольном порядке ответчиком исполнено не было.
С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что со стороны ответчика имело место существенное нарушение договора, невыполнение им своих обязательств перед ПАО «Кубаньэнерго» расценивается судом, как нарушение прав истца, вследствие чего суд считает правильным расторгнуть договор на осуществление технологического присоединения, заключенный между ПАО «Кубаньэнерго» и Пироговым С.С.
В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ в случае нарушения одной из сторон сроков исполнения своих обязательств по настоящему договору такая сторона в течение 10 рабочих дней со дня наступления просрочки уплачивает другой стороне неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения настоящего договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки.
Согласно п.10 указанного договора размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края №96/2014-э от 29.12.2014 года и составляет 19 056 рублей 88 копеек.
В соответствии с платежным поручением №115 от 26.08.2015 года Пирогов С.С. оплатил стоимость технологического присоединения в размере 19 056 рублей 88 копеек (л.д. 46).
Таким образом, в соответствии с условиями договора, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка в размере 24 427 рублей 87 копеек согласно представленному расчету:
19 056 рублей 88 копеек (стоимость технологического присоединения) х 6% (ключевая ставка) / 100 х 0,014 х 1526 (количество дней просрочки).
На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 875 рублей 51 копейки, как документально подтвержденные (л.д. 11).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Расторгнуть договор № 20401-15-00261052-1 от 25.08.2015 года на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, заключенный между ПАО «Кубаньэнерго» и Пироговым С.С..
Взыскать с Пирогова С.С. в пользу ПАО «Кубаньэнерго» неустойку за нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению в размере 24 427 рублей 87 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 875 рублей 51 копейки, всего взыскать 31 303 (тридцать одну тысячу триста три) рубля 38 копеек.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Н.А. Волковая