№ 5-362/2021
УИД: 48RS0018-01-2021-000768-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 мая 2021 года город Усмань Липецкой области
Усманский районный суд Липецкой области в составе судьи Мясникова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
П.Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, не работающего, разведенного, инвалида 3-ей группы, привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение в течении года,
УСТАНОВИЛ:
П.Г.В. вменяется, что 08 апреля 2021 года в 14:20 часов он повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Усманского района Липецкой области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (введен распоряжением администрации Липецкой области от 10.03.2020 года № 102-р с указанной даты на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций), а именно при нахождении в общественном месте у дома № 95 по ул. Ленина г. Усмань, не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания – маску, закрывающую нос и рот. То есть нарушил п. 1.6.5 Постановления Администрации Липецкой области от 26.03.2020г. № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV) в Липецкой области», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Постановление Администрации Липецкой области от 06.05.2020г. № 271 «О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 26.03.2020 № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV) в Липецкой области», п. 1, подпункты «а» и «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
В качестве доказательств суду представлены: объяснения сотрудника ОМВД России по Усманкому району А.Е.В., из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14:20 часов гражданин П.Г.В. находился в общественном месте, а именно у дома 95 по ул. Ленина г. Усмань без средств индивидуальной защиты маски; аналогичные объяснения сотрудника П.Р.А.; объяснения П.Г.В. из которых следует, что 08.04.2021 г. в 14:20 часов он находился у дома 95 по ул. Ленина г. Усмань без средств индивидуальной защиты маски; фотография, на которой изображен П.Г.В. с сотрудником полиции.
П.Г.В. в судебном заседании суду показал, что вину не признает, так как в без маски в общественном месте он не находился, поскольку в 14:00 часов ДД.ММ.ГГГГ он был задержан сотрудниками полиции за совершение мелкого хулиганства и находился в здании ОМВД России по Усманскому району Липецкой области (Усмань, ул. Ленина д. 95). Затем его вывели во внутренний двор отдела полиции, куда гражданам вход запрещен, и сфотографировали рядом с сотрудником полиции.
Свидетель П.Р.А. суду показал, что 08.04.2021 года в 14:20 ему, рядом со зданием ОМВД России по Усманскому району (Усмань, ул. Ленина д. 95), был передан ранее задержанный П.Г.В., который находился без маски, в связи с чем он составил протокол об административном правонарушении № по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ. При этом П.Г.В. был выведен во внутренний двор отдела полиции, который недоступен для граждан, и сфотографирован вместе с ним.
Свидетель А.Е.В. суду дал показания, аналогичные показаниям П.Р.А., с тем исключением, что ранее задержанный за совершение мелкого хулиганства П.Г.В. был передал им в здании отдела полиции, затем он и П.Р.А. вывели его во внутренний двор, где сфотографировали без маски.
Оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности, суд констатирует, что вина П.Г.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ не доказана.
В соответствии со ст. 20.6.1 ч. 2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства от 02 апреля 2020 г. № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». Положения п.п. 3З, 4 указанных"- Правил предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации Гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативное правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения - при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а, у, ф» ст. 11 ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68 - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).
На территории Липецкой области приняты нормативные акты: распоряжение Администрации Липецкой области от 10 марта 2020 г. «О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области», постановление администрации Липецкой области от; 26 марта 2020 г. № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой;, распространения новой короновирусной инфекции в Липецкой области», постановление от 30 марта 2020 г. № 165, от 14 апреля 2020 г. №213 «О внесении изменений в постановление от 26 марта 2020 г, № 159».
Исходя из содержания приведенных выше норм закона, возложение на гражданобязанностей использовать в общественных местах защитные маски, соблюдатьсоциальную дистанцию до других граждан, в т.ч. в общественных местах, общественномтранспорте, связано с необходимостью исключения или минимизации рисков зараженияновой коронавирусной инфекцией других граждан. При этом, на органы власти,организации, ИП, иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребываниемграждан, возложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами социальногодистанцирования.
Поскольку именно совместность пребывания людей в общественных местах, относящихся к территориям общего пользования (улицы, парки и т.п.), является фактором опасности. Указанные выше обязанности в части использования защитных масок должны исполняться гражданами при одновременном нахождении в таких общественных местах других людей, которые могут быть подвергнуты заражению. В случаях же одиночного (при отсутствии иных людей) нахождения гражданина в общественных местах, относящихся к территориям общего пользования, неиспользование защитной маски не образует состав административного правонарушения.
В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 26.03.2020г. №159, граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование) как при нахождении в здании, строении, общественном транспорте, так и в иных общественных местах, в т.ч. на улице. Соответственно, при применении по делам об административных правонарушениях абз.2 подп.1.6.5 п.1.6 постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020г. №159, предписывающего обязанность граждан при нахождении в общественных местах использовать маски, закрывающие нос, рот, необходимо проверять наличие в общественных местах, относящихся к территориям общего пользования, иных людей, подвергающихся риску заражения, не ограничиваясь формальным установлением одного лишь факта нахождения гражданина в общественном месте.
Из представленных суду материалов, помимо объяснений П.Г.В., протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортов сотрудников ОМВД России по Усманскому району А.Е.В., П.Р.А., в которых изложены факты нахождения П.Г.В. в общественном месте без маски, закрывающей нос, рот, доказательств, подтверждающих, что отсутствие на нем такой маски подвергало риску заражения новой коронавирусной инфекции иных людей, не представлено. В судебном заседании установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № П.Г.В. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут у дома № 95 по ул. Ленина города Усмани совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, за что и был доставлен ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть ОМВД России по адресу: г. Усмань ул. Ленина д. 95. Доказательств присутствия каких-либо людей, находящихся на расстоянии менее 1,5 метров рядом с П.Г.В. у дома 95 по ул. Ленина г. Усмань суду не представлено. Имеющаяся в деле фотография также не доказывает вины П.Г.В., поскольку на ней запечатлен П.Г.В. рядом с сотрудником полиции, который его принудительно доставил к зданию ОМВД (протокол № от 08.04.2021г.), что следует из самого содержания снимка, соответственно он не мог там находиться по собственной воли.
Представленная же суду фотография П.Г.В. также не доказывает его вины, поскольку, во-первых, выполнена на территории внутреннего двора здания ОМВД России по Липецкой области, то есть вне общедоступной территории, что само по себе исключает нахождение без средств индивидуальной защиты в общественном месте.
Во-вторых, на территории ОМВД России по Усманскому району П.Г.В. находился будучи задержанным в рамках дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, что следует из постановления Усманского районного суда Липецкой области от 09.04.2021 года по делу №, что также исключает объективную сторону административного правонарушения. Из этого же постановления следует, что срок административного ареста П.Г.В. исчислен с 14:00 часов 08.04.2021 года, что говорит о том, что ему вменяется совершение правонарушения во время его отбывания административного ареста, что также подтверждает данный вывод суда.
Кроме того, да данном снимке отсутствуют иные граждане, кроме выводившего П.Г.В. сотрудника полиции, что также говорит от отсутствии состава административного вмененного правонарушения.
В этой связи имеющиеся доказательства недостаточны для вывода о виновности П.Г.В. в инкриминируемом правонарушении, так как они не подтверждают его нахождение на улице при одновременном наличии иных людей, подвергающихся риску заражения и в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 25.4 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении П.Г.В. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Липецкий областной суд через Усманский районный суд.
Судья А.С. Мясников