Решение по делу № 2-1292/2018 от 27.11.2018

Дело № 2-1292/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 декабря 2018 года                                     г.Заречный

Зареченский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Шандрина Р.В.,

при секретаре Грузд И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мерзликина А.Д.,Мерзликиной О.В. к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-социального и коммунального хозяйства г.Заречный Пензенской области о признании незаконным не предоставление ответа, возложении обязанности предоставить ответ, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Мерзликин А.Д., Мерзликина О.В. обратились в суд с вышеназванным иском, указав, что на основании свидетельства о государственной регистрации права ПЕ№0034000419 от 28.02.2000 и свидетельства ПЕ№0034000418 от 28.02.2000 являются собственниками по ? доли в праве на квартиру(Адрес).

22.10.2018 года в адрес ЖСКХ г. Заречного Пензенской области истцами было передано заявлениеоб осуществлении перерасчета по строке обслуживание газовых счетчиков, в связи с тем, что договор на обслуживание таких счетчиков по указанной квартире не заключался.

Поскольку до настоящего времени ответ на заявление предоставлен не был, Мерзликин А.Д. и Мерзликина О.В. просят суд, ссылаясь на положения закона о защите прав потребителей, признать действия ответчика по не предоставлению ответа незаконными, возложить на ответчика обязанность по предоставлению ответа, а также взыскать компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей в равных долях в их пользу. Также просят вынести в адрес ответчика частное определение.

В судебном заседании Мерзликин А.Д., действуя в своих интересах и интересах Мерзликиной О.В. по доверенности №58АА0844791, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Приобщил к материалам дела почтовый конверт с подлинником ответа МУП ЖСКХ на его обращение, а также светокопии платежных документов по коммунальным услугам за июль 2017, август 2017, сентябрь 2017 года.

Дополнительно пояснил, что в соответствии с частью «а» п.40 ПостановленияПравительства РФ от 13.08.2006 № 491 (ред. от 12.10.2018) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочихднейс даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен.

Также указал, что в соответствии с ч. «к» п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 15.09.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей», требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Поскольку ответ на заявление ответчик не предоставил ни в течение названных сроков, ни в течение тридцати дней, со дня регистрации заявления по закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», считал, что такими действиями истцам причинен моральный вред, компенсацию которого оценивает в размере 10 000 рублей.

В судебное заседание истец Мерзликина О.В. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не сообщила, как и не представила ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи с желанием личного участия в процессе.

В судебное заседание представитель ответчика МУП ЖСКХ не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, а в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

В соответствие с положениями ст. 167 ГПК РФ, ч.1 ст. 165.1 ГК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии не явившихся лиц.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 11 ГК РФ, ч. 1 ст. 3 ГПК РФ в судебном порядке осуществляется защита нарушенных либо оспариваемых гражданских прав, свобод или законных интересов.

Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 (далее - Стандарт), данный документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать определенные виды информации в сфере управления многоквартирным домом.

Способы раскрытия информации приведены в пункте 5 Стандарта. Помимо обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации (подпункт «а»), информация раскрывается путем опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет (подпункт «б»), размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (подпункт «в»), предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (подпункт «г»).

В абзаце первом пункта 17 Стандарта названы поводы для раскрытия информации, а именно: письменный запрос или запрос в электронном виде.

Если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, то управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определяет информацию как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (статья 2).

Получение заявителем сведений об источнике размещения запрашиваемой информации позволяет ознакомиться не только с тем объемом информации, которая была запрошена, но и с иной информацией, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Стандарта. Кроме того, получение информации об адресе сайта позволит в дальнейшем, не прибегая к запросу сведений в управляющей организации, получать всю необходимую информацию.

Пунктом 21 данного Стандарта предусмотрено, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, предусматривает, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В силу ч. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В соответствии с п. 28 Постановления № 491 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые присодержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Судом установлено, что истцы Мерзликин А.Д. и Мерзликина О.В. зарегистрированы и проживают в квартире (Адрес).

На основании свидетельства о государственной регистрации права ПЕ№0034000419 от 28.02.2000 и свидетельства ПЕ№0034000418 от 28.02.2000 истцы являются собственниками по ? доли в праве на указанную квартиру (л.д. 5).

И.о. генерального директора МУП ЖСКХ г.Заречного Пензенской области Д.А.М. назначен распоряжением администрации ЗАТО г. Заречный Пензенской области от 16.08.2016 года №57/ЛС (л.д. 20).

На основании сведений из ЕГРЮЛ по состоянию на 10.12.2018 года, и.о. генерального директора МУП ЖСКХ г. Заречного Пензенской области является Дудков А.М.; данная организация занимается управлением эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе код и наименование деятельности 68.32.1 (л.д. 27-50). Исходя из данных реестра, МУП ЖСКХ не имеет лицензии на обслуживание индивидуальных газовых счетчиков.

Протоколом №8 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: (Адрес) от 05.08.2019 года избрано ТСЖ «Радуга», его председатель, правление и устав (л.д. 21-22).

На основании приложения №2 к договору управления многоквартирными домами (между МУП ЖСКХ и ТСЖ) от 01.09.2009 года, управление домом (Номер) по названному адресу возложено на МУП ЖСКХ (л.д. 23-26).

В соответствии с номером входящей корреспонденции, спорное заявление от истцов МУП ЖСКХ было получено 23.10.2018 года и зарегистрировано за №01-10/1070. Исходя из текста заявления, истцы просили произвести перерасчет по строке обслуживание индивидуальных счетчиков по адресу: (Адрес)(л.д. 15)

В соответствии с представленным журналом регистрации жалоб, заявлений граждан, спорное заявление было занесено в указанный журнал также под номером 01-10/1070 (л.д. 14).

19.11.2018 года в адрес Мерзликиных был направлен ответ на их заявление с указанием на то, что МУП ЖСКХ услуги по обслуживанию индивидуальных приборов учета природного газа не оказывает и плату за данные услуги не взимает (л.д. 18).

В соответствии с журналом исходящей корреспонденции, указанный ответ от 19.11.2018 года был отправлен заявителям в этот же день простым письмом (л.д. 16-17).

В процессе рассмотрения дела, Мерзликиным А.Д. был приобщен конверт с подлинником ответа на его заявление (л.д. 58-59).

В соответствии с представленными платежными документами по коммунальным услугам, оплата за ВКГО по спорной квартире за июль, август, сентябрь 2017 года составила по тарифу 17,74 руб. в месяц (л.д. 60-61).В соответствии с письмом №ГГи-1007 и.о. генерального директора АО «Горгаз» Е.О.А. (л.д. 53), техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования (ВКГО), расположенного по адресу: (Адрес), проводилось 18.10.2018 года, однако собственник (заказчик) указанного жилого помещения отказался от подписания акта выполненных работ о чем имеется соответствующая отметка в акте (л.д. 54).

Данные обстоятельства установлены судом, следуют из материалов дела и сторонами не оспариваются.

Учитывая фактические обстоятельства данного дела, представленные сторонами доказательства, а также положения вышеприведенных правовых норм, суд считает возможным в удовлетворении заявленных исковых требований отказать исходя из следующего.

Так, в соответствии с законом о защите прав потребителей, потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Учитывая фактические обстоятельства данного дела, а также принимая во внимание положения Закона о защите прав потребителей, усматривается, что истцы являются потребителями услуг по газоснабжению в их квартире по указанному адресу, а именно услуг по обслуживанию внутриквартирного газового оборудования. Данное обстоятельство также усматривается из представленных истцами платежных документов за коммунальные услуги в отношении их жилья. Исходя из данных документов, тариф за обслуживание составляет 17,74 руб.

Вместе с тем, предметом настоящего спора является не предоставление ответа МУП ЖСКХ на заявление истцов о перерасчете по строке ВКГО, в связи с чем, ссылка истцов на то, что спорные правоотношения подпадают под регулирование закона о защите прав потребителей основана на ошибочном толковании норм действующего законодательства. Ссылаясь на нормы указанного закона, истцы ошибочно отождествляют правоотношения между ними и исполнителем услуг по газоснабжению и правоотношения с ответчиком по поводу не предоставления ответа на заявление об осуществлении перерасчета за услуги, которые ответчик не оказывает.

Поскольку оказание услуг по газоснабжению является лицензируемой деятельностью, и соответствующая лицензия у ответчика отсутствует, такие услуги оказываются специализированной организацией.

Так, федеральный закон от 31.03.1999года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» в статье 8, определяя правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации, к полномочиям Правительства Российской Федерации в области газоснабжения относит утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.

В соответствии с п. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 129 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования.

В соответствии с п. 131 вышеуказанных Правил, газоснабжение потребителя, проживающего в жилом доме, осуществляется при условии организованного исполнителем аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам, заключенным с собственником жилого дома.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее - Правила поставки газа), которые регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него.

В силу пп. «к» п. 21 Правил поставки газа абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

При отсутствии у абонента договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией, поставщик газа, в силу пп. «е» п. 45 Правил поставки газа, вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента.

Порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте ВКГО, урегулированы Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 года № 410 (далее по тексту - Правила от 14.05.2013 года № 410).

Согласно п. 3 Правил от 14.05.2013 года № 410 Взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

В соответствии с п. 4 Правил от 14.05.2013 года № 410 безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления комплекса работ (услуг): техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; аварийно-диспетчерское обеспечение, техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; замена оборудования.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем (п. 6 Правил от 14.05.2013 года № 410). При этом, «специализированная организация» - газораспределительная организация, осуществляющая по договору о транспортировке газа с поставщиком газа транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, являющимся элементом внутридомового газового оборудования, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу (п.2).

По смыслу указанных норм Правил от 14.05.2013 года № 410, в целях безопасного использования и содержания внутридомового газового оборудования необходимо наличие договора на техническое обслуживание и ремонт ВКГО.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что услуги по обслуживанию ВКГО ответчиком не осуществляются, а осуществляются специализированной организацией, имеющей необходимую лицензию, а именно АО «Горгаз». Данный вывод также подтверждается и сферой деятельности ответчика, в которую внутриквартирное газовое оборудование не включено.

Как следует из названного письма ГГИ-1007 (л.д. 53), работы по техническому обслуживанию ВКГО АО «Горгаз» по адресу регистрации истцов были проведены в полном объеме, о чем составлен акт от 18.10.2018 года, однако указанный в акте владелец квартиры отказался его подписывать. Поскольку услуги по техническому обслуживанию ВКГО были оказаны, сведения об этом были направлены в АО «ЕРКЦ» для начисления оплаты. Тарифы на такое обслуживание и ремонт ВКГО рассчитываются в соответствии с Методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта ВКГО, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам №269-э/8 от 27.12.2013 года.

Поскольку истцы обратились к ответчику с заявлением о перерасчете за услуги, которые ответчик не оказывает, следовательно, ссылки Мерзликина А.Д. на сроки предоставления ответа, предусмотренные положениями ч.«а» п.40 ПостановленияПравительства РФ от 13.08.2006 № 491 (ред. от 12.10.2018) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказанияуслуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» - относительно получения ответа не позднее 5 рабочих дней, а также на ч. «к» п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 15.09.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») - относительно получения ответа не позднее 3 рабочих дней и на ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей» - 10 дней как на основание своих требований, суд считает несостоятельными, поскольку положения названных норм права не подлежат применению при разрешении спорных правоотношений.

Вместе с тем, спорные правоотношения подпадают под действие Федерального Закона от 02.05.2006 № 59 (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 названного закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Так, письменное заявление истцов от 19.10.2018 года с просьбой о перерасчете поступило в адрес ответчика 23.10.2018 года, о чем имеется соответствующая отметка. Сведения о поступившем обращении были зарегистрированы 23.10.2018 года в журнале регистрации жалоб, заявлений граждан и емубыл присвоен номер 01-10/1070 (л.д.13 - 14). Впоследствии на спорное обращение был предоставлен ответ от 19.11.2018 года за подписью и.о.генерального директора Дудкова А.М. и направлен в адрес истцов. Сведения о направлении ответа подтверждаются данными журнала исходящей корреспонденции (л.д. 16-17), а также показаниями самого истца Мерзликина А.Д., приобщившего к материалам дела почтовый конверт с подлинником ответа (л.д. 58-59). Поскольку факт получения ответа на обращение истцами судом установлен и не оспаривается, следовательно, заявленные требования о возложении обязанности предоставить ответ подлежат отклонению как несостоятельные. Отказывая в удовлетворении таких требований, суд исходил из того, что обращение было зарегистрировано 23.10.2018 года, а ответ на него был дан 19.11.2018 года, то есть в установленный ФЗ №59 тридцатидневный срок.

Поскольку виновных действий (бездействия) ответчика по отношению к истцам не установлено, а доказательств обратного суду не представлено, учитывая нормы вышеприведенных правовых норм, в удовлетворении заявленных требований о взыскании компенсации морального вреда с ответчика в размере 10 000 рублей в пользу истцов также следует отказать.

Требование о вынесении в адрес и.о.генерального директора МУП ЖСКХ Дудкова А.М. частного определения также подлежит отклонению, поскольку на основании ст. 226 ГПК РФ, вынесение частного определения является правом суда, а не его обязанностью, кроме того, нарушений законности судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 12, 193-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Мерзликина А.Д., Мерзликиной О.В. к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-социального и коммунального хозяйствао признании незаконным не предоставление ответа, возложении обязанности предоставить ответ, компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2018 года.

Судья                                 Шандрин Р.В.

2-1292/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Мерзликин Алексей Дмитриевич
Мерзликина Ольга Вячеславовна
Мерзликин А. Д.
Мерзликина О. В.
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-социального и коммунального хозяйства
Суд
Зареченский городской суд Пензенской области
Судья
Шандрин Роман Владимирович
Дело на странице суда
zarechensky.pnz.sudrf.ru
27.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2018Передача материалов судье
29.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2018Подготовка дела (собеседование)
11.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2018Судебное заседание
21.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2019Дело оформлено
27.02.2019Дело передано в архив
01.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее