Решение по делу № 3-223/2013 от 26.04.2013

Решение по административному делу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

3-223/13

26 апреля 2013 г.                                                                                                     г. Махачкала

            Мировой судья судебного участка № 4 Кировского района г. Махачкалы Мусаев А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Биясланова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, женатого имеющего одного малолетнего ребенка, являющегося государственным инспектором по охране леса ГКУ «<АДРЕС>» Комитета по лесному хозяйству Республики <АДРЕС> привлечённого к административной ответственности по ст. 19.6.1  ч 1  КоАП РФ,  

У С Т А Н О В И Л:

Государственный инспектор по охране леса ГКУ «<АДРЕС>» Комитета по лесному хозяйству Республики <АДРЕС> Биясланов Ш.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.6.1  ч 1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Так он 20 марта 2013 года, в отсутствие распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) провёл внеплановую проверку в отношении юридического лица ГБУ РД Новолакская районная больница №1.

В ходе проведения вышеуказанной проверки государственным инспектором по охране леса ГКУ «<АДРЕС>» Комитета по лесному хозяйству РД <ФИО2> III.М. составлен акт № 05\07-01 от 20.03.2013 о проведении проверки соблюдения требований лесного законодательства РФ и вынесено предписание №05\07-01 от 20.03.2013 по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства РФ.

Вышеуказанная проверка в отношении ГБУ РД Новолакская районная больница №1 проведена без соблюдения требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и принятые по результатам проверки решения незаконны и необоснованны.

Гак, пунктом 1 Положения о Комитете по лесному хозяйству Республики Дагестан утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 марта 2013 г. № 125 установлено, что Комитет по лесному хозяйству Республики Дагестан является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области лесных отношений, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом.

В соответствии с пунктом 16 Положения об осуществлении государственною лесного контроля и надзора Утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 года за № 394 Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 № 183) установлено, что мероприятия по государственному лесному контролю и надзору проводятся с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Так, согласно ст.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» настоящим Федеральным законом устанавливаются:

-порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (п. 1);

-порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок (п.2);

- права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок (п.3) и т.д.

Статьями 9 и 10 данного Федерального закона определено, что проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) осуществляются в виде плановой проверки или внеплановой проверки, каждая из которых имеют формы документарной проверки и (или) выездной проверки, проводимых в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 10 названного Федерального закона внеплановая выездная проверка юридических лиц. индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей.

Как следует из ч.2 ст. 12, выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Из материалов дела в отношении ГБУ РД Новолакская районная больница №1 усматривается, что проверка по факту самовольного занятия лесных участков государственным инспектором по охране леса ГКУ «<АДРЕС>» Бияслановым П1.М. осуществлена с выездом на территорию больницы, т.е. проведена выездная внеплановая проверка деятельности больницы, при отсутствии информации о конкретных нарушениях закона без согласования с органом прокуратуры.

Также, в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Приложением К утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 ( в ред. Приказа от 24.05.2010 N 199 ) «О реализации положения ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании установленной формы распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, где в числе других данных должны быть указаны: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится: перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. Заверенная печатью копия приказа вручаются под роспись представителю юридического лица.

Однако, в нарушение данных статей, проверка проведена при отсутствии приказа о проведении данной отдельной проверки деятельности ГБУ РД Новолакская районная больница .N"«1.

В соответствии со ст. 16 указанного Федерального закона по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.

В нарушение данной статьи в акте проверки отсутствуют дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

Статьей 20 названного Федерального закона установлено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных им требований к организации и проведению проверок, не могуч являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных, в том числе частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона; пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица.

Таким образом, государственный инспектор по охране леса ГКУ «<АДРЕС>» Биясланов Ш.М., являясь должностным лицом территориального органа ГКУ «<АДРЕС>» Комитета по лесному хозяйству РД - республиканского органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного лесного контроля (надзора), 20 марта 2013 г. на административной территории Кировского района г.Махачкала провел проверку ГБУ РД Новолакская районная больница №1 в качестве юридических лиц на предмет соблюдения требований лесного законодательства без соблюдения требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившихся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), без уведомления о проведении проверки, а также с превышением своих должностных полномочий, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.6.1. КоДМ РФ, по признаку несоблюдения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре).

В судебном заседании прокурор - помощник ММПП прокурора Магомедов Т.И.  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя ММПП от 17.04.2013 года поддержал по доводам, изложенным в постановлении.

В судебном заседании Государственный инспектор по охране леса ГКУ «<АДРЕС>» Комитета по лесному хозяйству Республики Дагестан Биясланов Ш.М. вину в совершении административного правонарушенияпризнал и просил строго не наказывать.  

Указанные обстоятельства также объективно подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:

- постановлением заместителя прокурора ММПП о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 17.04.2013 года;

- письменными объяснениями;

- копиями актов 05/07-01;

- промежуточным актом от 17.04.2013 года;

Таким образом, мировой судья считает, что действия Государственного инспектора по охране леса ГКУ «<АДРЕС>» Комитета по лесному хозяйству Республики Дагестан Биясланова Ш.М. следует квалифицировать по 19.6.1 ч 1 КоАП РФ,  как несоблюдение должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), требований  законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившиеся в проведении проверки при отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, посягающего на порядок управления, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, данные о личности виновного, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, и приходит к выводу о необходимости назначения Биясланова Ш.М. наказания как должностному лицу в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л: 

          Государственного инспектора по охране леса ГКУ «<АДРЕС>» Комитета по лесному хозяйству Республики Дагестан Биясланов Ш.М. признать виновным в совершении административногоправонарушения, предусмотренного частью первой ст. 19.6.1 ч 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде  предупреждения.

            Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Махачкалы в течение 10 суток со дня получения его копии.

Мировой судья                                                                                     А.М. Мусаев

3-223/2013

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок №4 Кировского района г. Махачкалы
Судья
Мусаев Арсен Мусаевич
Статьи

ст. 19.6

Дело на странице суда
4.dag.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее