Дело № 5 – 146 / 2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 30 марта 2018 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., с участием защитника по доверенности Желниной Э.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «НОВОГОР-Прикамье», зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в адрес УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю от ООО «НОВОГОР-Прикамье» поступило уведомление о расторжении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином <адрес> гр.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., оформленное без соблюдения требований Приказа ФМС от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления федеральном миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ».
В нарушение п. 5 Порядка представления работодателями и заказчиками работ уведомлений о заключении и прекращении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ с иностранными гражданами или лицами без гражданства (приложение №), утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147, ООО «НОВОГОР-Прикамье», расторгнув ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с гражданином <адрес> гр.А., и направив уведомление в соответствующий орган в установленный срок, в уведомлении не указало сведения на основании которых иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, отсутствует ссылка на международное соглашение, законодательный акт РФ, предусматривающий осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента, что является нарушением формы уведомления.
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОВМ ОП № 2 УМВД России по г. Перми в отношении ООО «НОВОГОР-Прикамье» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Законный представитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направил.
Защитник Желнина Э.В. в судебном заседании вину общества в совершении правонарушения признала, просит прекратить производство по делу за малозначительностью деяния, в случае назначения наказания в виде штрафа применить положения законодательства, предусматривающие снижение размера штрафа до размера менее минимального, в связи с тяжелым материальным положением общества.
Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 — ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услугу), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско — правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно — телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления федеральном миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» утверждена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение № 20), а также Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско — правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами и лицами без гражданства (приложение № 21), при этом, в п. 5 Порядка предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско — правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства указано, что в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
В нарушение пункта 5 Порядка ООО «НОВОГОР-Прикамье» в уведомлении не указало сведения, на основании которых иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, отсутствует ссылка на международное соглашение, законодательный акт РФ, предусматривающий осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента, что является нарушением формы уведомления.
Вина ООО «НОВОГОР-Прикамье» в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю Милова Е.А., формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско — правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.
Оценивая исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, считаю их совокупность достаточной для установления в действиях ООО «НОВОГОР-Прикамье» состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вопреки доводам защитника оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным не имеется.
Согласно пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Кроме того, применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность – не установлено.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, считаю, что указанные обстоятельства носят исключительный характер, в связи с чем возможно применение положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «НОВОГОР-Прикамье» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.А.Мокрушин
Копия верна. Судья -
Информация о получателе штрафа:
УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми)
ИНН 5904102830
КПП 590401001
БИК 045773001
ОКТМО 57701000
Банк «отделение Пермь» г. Перми
р/с 40101810700000010003
КБК 18811640000016025140
УИН 18811599990055208089