Гр. дело №2а-1792/2019
54RS0003-01-2019-001157-17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 августа 2019г. г. Новосибирск
Заельцовский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Елапова Ю.В.,
при секретаре Ковалишиной Е.А.,
с участием пом. прокурора Педрико О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Заельцовского района г.Новосибирска в защиту неопределенного круга лиц к Мэрии г. Новосибирска, ДЗиО мэрии г.Новосибирска, МКУ «ДЭУ № 1» о возложении обязанности по приведению проезжих частей в соответствие с ГОСТ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Заельцовского района г.Новосибирска обратился в суд с административным иском в защиту неопределенного круга лиц к Мэрии г. Новосибирска, ДЗиО мэрии г. Новосибирска о возложении обязанности по приведению проезжих частей в соответствие с ГОСТ, указав, что во исполнение поручения прокуратуры города Новосибирска от 11.03.2019 № 4-593в-19 прокуратурой района с участием сотрудника отдела ГИБДД УМВД России по г.Новосибирску проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска (далее - ДТ и ДБК мэрии г.Новосибирска) дорог по Кропоткина, д.116, а также при обустройстве общественных остановок на ул. Мочищенское шоссе, в районе дома № 2, ООТ «Байкальская», ул. Кедровая ООО «Ховановская» в районе дома № 2 по ул. Ховановская, ул. 1-ое Мочищенское шоссе ОООТ «Сады учитель», ул. Сухарная, № 101/1, ООТ «Река Ельцовка», Красный проспект, д. 159, ООТ «Метро Заельцовская».
26.03.2019 прокуратурой района с участием сотрудника отдела ГИБДД УМВД России по г.Новосибирску осуществлен выезд на указанные участки дорог, остановки общественного транспорта.
В ходе осмотра улично-дорожной сети и остановок выявлены нарушения ГОСТ Р 52766-2007.
В нарушение п. 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 у пешеходного перехода, расположенного на улице Кропоткина, в районе д. 116 ул.Кропоткина отсутствует ограничивающие пешеходное ограждение перильного типа.
В нарушение п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007:
- на улице Красный проспект в районе дома № 159 на остановке общественного транспорта «Метро Заельцовская» отсутствует автопавильон;
на ул. Мочищенское шоссе в районе дома № 2 на остановке общественного транспорта «Байкальская» отсутствует автопавильон;
на ул. Кедровая в районе дома № 2 по ул. Хованская на остановке общественного транспорта «Хованская» отсутствуют заездные карманы, автопавильон;
на ул. 1-ое Мочищенское шоссе в районе дома № 19 ул. Мочишенское шоссе на остановке общественного транспорта «Сады учитель» отсутствует авгопавильон и освещение;
на ул. Сухарная в районе дома № 101/1 на остановке «Река Ельцовка» отсутствуют автопавильон и заездные карманы.
Ранее в ходе проведенных отделом ГИБДД УМВД России по городу Новосибирску проверок для устранения данных нарушений отделом приняты меры по компетенции, выданы предписания.
Однако, мэрией города Новосибирска и ДТ и ДБК мэрии г.Новосибирска не принято должных мер к соблюдению требований законодательства, касающегося содержания дорог, обустройства остановок общественного транспорта в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Бездействие мэрии г. Новосибирска и ДТ и ДБК мэрии г.Новосибирска ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц участников дорожного движения. Неисполнение ответчиком требований закона по надлежащему содержанию дорог и остановок общественного транспорта на территории Заельцовского района нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.
Участок дороги по ул. Кропоткина, в районе дома № 116 является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов.
На основании изложенного административный истец просит суд признать незаконным бездействие мэрии города Новосибирска, и Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска выразившееся в невыполнении требований п. 4.5.2.6 и п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766г2007 а именно:
- не оборудовании пешеходного перехода, расположенного, на улице Кропоткина, в районе д.116 ул.Кропоткина ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа;
- не оборудованы остановки общественного транспорта «Метро Заельцовская» на улице Красный проспект в районе дома № 159 автопавильоном;
- не оборудовании остановки общественного транспорта «Байкальская» на ул. Мочищенское шоссе в районе дома № 2 автопавильоном;
- не оборудовании остановки общественного транспорта «Хованская» на ул. Кедровая в районе дома № 2 по ул. Хованская заездными карманами, автопавильоном;
- не оборудовании остановки общественного транспорта «Сады учитель» на ул. 1-ое Мочищенское шоссе в районе дома № 19 ул. Мочишенское шоссе автопавильоном и освещением;
- не оборудовании остановки общественного транспорта «Река Ельцовка» на ул. Сухарная в районе дома № 101/1 автопавильоном и заездными карманами.
Возложить обязанность на мэрию города Новосибирска, Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска, МКУ «ДЭУ № 1» по организации и проведению следующих работ:
- оборудованию пешеходного перехода, расположенного в районе д.116 по ул.Кропоткина, ограничивающим пешеходным ограждением перильного типа;
- оборудованию остановки общественного транспорта «Метро Заельцовская» на улице Красный проспект в районе дома № 159 автопавильоном;
- оборудованию остановки общественного транспорта «Байкальская» на ул. Мочищенское шоссе в районе дома № 2 автопавильоном;
- оборудованию остановки общественного транспорта «Хованская» на ул. Кедровая в районе дома № 2 по ул. Хованская заездными карманами, автопавильоном;
- оборудованию остановки общественного транспорта «Сады учитель» на ул. 1-ое Мочищенское шоссе в районе дома № 19 ул. Мочишенское шоссе автопавильоном и освещением;
- оборудованию остановки общественного транспорта «Река Ельцовка» на ул. Сухарная в районе дома№ 101/1 автопавильоном и заездными карманами.
Судом к участию в деле в качестве соответчика было привлечено МКУ «ДЭУ № 1».
В судебном заседании представитель административного истца, помощник прокурора Педрико О.А. доводы и требования административного искового заявления поддержала, просила административный иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска по доверенности Обухов Олег Петрович, в судебном заседании с административным иском не согласился, в его удовлетворении просил отказать.
Представитель заинтересованного лица УМВД России по г.Новосибирску отдел ГИБДД Зубенко Иван Викторович в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, полагал, иск подлежащим удовлетворению.
В судебное заседание представители ответчиков мэрии г.Новосибирска и МКУ «ДЭУ№ 1» не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица приходит к выводу о том, что, что административный иск к ответчикам Мэрии г. Новосибирска и ДЗиО мэрии г.Новосибирска подлежит удовлетворению, а в отношении ответчика МКУ «ДЭУ № 1» в иске следует отказать.
Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с ч.2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог предусмотрены в ГОСТ Р 52766-07, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. № 270-ст (далее - ГОСТ Р 52766-07).
В соответствии с подпунктом 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных" мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также осуществление дорожной деятельности, в отношении автомобильных дорог местного значения и иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно п. 3 ст. 15 и ст. 34 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (в том числе, содержание их в надлежащем техническом состоянии) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов и иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования.
В силу ч.4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с положениями вышеуказанной статьи, собственником дорог в городе Новосибирске (за исключением находящихся в федеральной собственности), является мэрия г.Новосибирска.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Таким образом, обязанность по финансированию содержания и ремонта указанных автомобильных дорог возложена на мэрию г. Новосибирска.
Основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог устанавливает Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее -ГОСТ Р 52766-2007).
В силу пункта 4.5.2.6 ГОСТа 52766-2007 у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода.
Согласно п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной "карман"; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
Судом установлено следующее: в прокуратуру г.Новосибирска поступило информация начальника Отдела ГИБДД УМВД России по г.Новосибирску о соблюдении законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем, прокуратурой Новосибирской области поручено прокурору Заельцовского района г.Новосибирска провести проверку по данному обращению (л.д.7-11).
31.01.2019г. прокуратурой Заельцовского района г.Новосибирска с участием государственного инспектора отдела ГИБДД УМВД России по г.Новосибирску проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска дорог по ул.Кропоткина, д.116, а также при обустройстве общественных остановок на ул. Мочищенское шоссе, в районе дома № 2, ООТ «Байкальская», ул. Кедровая ООО «Ховановская» в районе дома № 2 по ул. Ховановская, ул. 1-ое Мочищенское шоссе ОООТ «Сады учитель», ул. Сухарная, № 101/1, ООТ «Река Ельцовка», Красный проспект, д. 159, ООТ «Метро Заельцовская» (л.д.13-19).
В ходе осмотра улично-дорожной сети и остановок выявлены следующие нарушения:
В нарушение п. 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 у пешеходного перехода, расположенного на улице Кропоткина, в районе д. 116 ул.Кропоткина отсутствует ограничивающие пешеходное ограждение перильного типа.
В нарушение п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007:
- на улице Красный проспект в районе дома № 159 на остановке общественного транспорта «Метро Заельцовская» отсутствует автопавильон;
на ул. Мочищенское шоссе в районе дома № 2 на остановке общественного транспорта «Байкальская» отсутствует автопавильон;
на ул. Кедровая в районе дома № 2 по ул. Хованская на остановке общественного транспорта «Хованская» отсутствуют заездные карманы, автопавильон;
на ул. 1-ое Мочищенское шоссе в районе дома № 19 ул. Мочишенское шоссе на остановке общественного транспорта «Сады учитель» отсутствует автопавильон и освещение;
на ул. Сухарная в районе дома № 101/1 на остановке «Река Ельцовка» отсутствуют автопавильон и заездные карманы.
С учетом установленных обстоятельств, принимая во внимание, что несоблюдение требований ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2004 может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований.
В силу пункта 5 части 4 статьи 42 Устава г.Новосибирска, принятому решением городского Совета г.Новосибирска от 27.06.2007 N 616, в целях решения вопросов местного значения мэрия города Новосибирска в том числе осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска, организацию дорожного движения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Устава г.Новосибирска к вопросам местного значения г.Новосибирска относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации полномочий по осуществлению дорожной деятельности решением городского Совета г. Новосибирска от 27 июня 2007 г. № 654 учреждено структурное подразделение (отраслевой орган) мэрии г. Новосибирска - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска.
Согласно пункту 2.1 Положения «О департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска», утвержденного Решением городского Совета от 27.06.2007г. N 654: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска, а также обеспечение осуществления иных полномочий мэрии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по финансированию содержания и ремонта указанных автомобильных дорог возложена на Мэрию г. Новосибирска в лице Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска, который должен необходимым образом организовать работу по обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании изложенного, бездействие Мэрии г.Новосибирска в лице Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска, выраженное в невыполнении требований вышеуказанного законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушает законодательство в области безопасности дорожного движения и создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в связи с чем, исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 2.2. Устава МКУ «ДЭУ № 1» является муниципальным казенным учреждением, которое осуществляет содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и Заельцовского района города Новосибирска.
Содержание автомобильных дорог Заельцовского района учреждение осуществляет по Перечням, улиц Заельцовского района, обслуживаемых МКУ «ДЭУ № 1», финансируемых за счет средств городского бюджета, утвержденных департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (ДТиДБК).
Текущий ремонт автомобильных дорог Заельцовского района осуществляет по техническому заданию ГУБО мэрии города Новосибирска, структурное подразделение ДТиДБК, финансируемых за счет средств бюджета города Новосибирска.
Обустройством и содержанием остановок общественного транспорта МКУ «ДЭУ № 1» не занимается в соответствии с Уставом Учреждения.
Лимиты бюджетных ассигнований на проведения работ по установке пешеходного ограждения перильного типа на улице Кропоткина в районе дома № 116 - МКУ «ДЭУ № 1» в 2019 году не выделялись, все лимиты на данные работы выделены МБУ «ГОЦДД», которое проводит торги на данный вид работ.
Довод представителя ответчика ДЗиО мэрии г.Новосибирска о том, что надлежащим ответчиком по делу является МКУ «ДЭУ № 1» суд находит не состоятельным в силу вышеуказанных норм закона.
МКУ «ДЭУ № 1» не является лицом, ответственным обеспечение безопасности дорожного движения, обеспечение осуществления иных полномочий мэрии г.Новосибирска в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а лишь создано для осуществления работ по заданию мэрии г.Новосибирска.
Таким образом в удовлетворении исковых требований административного истца к МКУ «ДЭУ № 1» о возложении обязанности по приведению проезжих частей в соответствие с ГОСТ, суд отказывает.
В силу требований п. 2 ч. 6 ст. 180 КАС РФ, суд считает необходимым с целью контроля исполнения решения суда, установить разумный срок для выполнения действий ответчиком – в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 4.5.2.6 ░ ░. 5.3.3.1 ░░░░ ░ 52766░2007 ░ ░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░.116 ░░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 159 ░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 2 ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░. 1-░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 19 ░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 101/1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░, ░░░ «░░░ № 1» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.116 ░░ ░░.░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 159 ░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 2 ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░. 1-░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № 19 ░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░№ 101/1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ № 1» – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░