Дело №5-60/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2020 года г.Озерск
Судья Озерского районного суда Калининградской области Ю.С. Коршакова, при секретаре М.В. Зуевой, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Симонова Сергея Николаевича, ДД.ДД.ДД года рождения, уроженца ......., зарегистрированного по адресу: ......., проживающего по адресу: .......,
УСТАНОВИЛ:
Симонов С.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
ДД.ДД.ДД в 22 часов 23 минут Симонов С.Н. в нарушение требований ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.6, подп.5 п.8 постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134 (в ред. от 17 ноября 2020 года) находился в общественном месте в кафе «.......» на ....... без средств индивидуальной защиты - лицевой маски.
В связи с изложенными обстоятельствами в отношении Симонова С.Н. был составлен и направлен в суд протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, об отложении дела слушанием не ходатайствовало.
Симонов С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд представил заявление в письменном виде, просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признал, просил строго не наказывать.
Исследовав представленные письменные материалы, суд находит вину Симонова С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полностью доказанной.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Так, в соответствии с положениями ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134 на территории Калининградской области в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
В соответствии с подп.5 п.8 вышеуказанного постановления Правительства Калининградской области (в ред. от 17 ноября 2020 года), граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
Из материалов дела следует, что Симонов С.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Калининградской области при изложенных выше обстоятельствах.
Факт совершения Симоновым С.Н. данного административного правонарушения подтверждается в судебном заседании следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ДД.ДД, составленным в отношении Симонова С.Н., содержащим описание даты, места совершения и существа совершенного им административного правонарушения (л.д.4); - письменными пояснениями Симонова С.Н. от ДД.ДД.ДД (л.д.7), в которых он подтвердил факт того, что он зашел с друзьями в кафе «....... без маски.
Согласно рапорту полицейского ОВППСП МО МВД России «Черняховский» Малиновской Г.С. от ДД.ДД.ДД (л.д.8), Симонов С.Н. ДД.ДД.ДД в 22 часа 23 минуты находился на ....... без использования средств индивидуальной защиты - маски. Указанный рапорт не подтверждает виновность Симонова С.Н., так как действия по нахождению на ....... без маски в данном случае не является нарушением.
В материалах административного дела имеется требование о прекращении противоправных действий (л.д.5), выданное Симонову С.Н., откуда следует, что Симонову С.Н. предъявлено требование незамедлительно выполнить условия самоизоляции в целях предупреждения, угрозы возможного возникновения (распространения) коронавирусной инфекции. Данный процессуальный документ также не может быть принят судом как доказательство виновности Симонова С.Н. Каких-либо сведений о том, что Симонов С.Н. относится к категории лиц, обязанных выполнять условия самоизоляции, материалы дела не содержат.
Таким образом, рапорт от ДД.ДД.ДД и требование о прекращении противоправных действий от ДД.ДД.ДД, суд не учитывает при вынесении решения по делу.
Из материалов дела следует, что факт нахождения Симонова С.Н. в кафе «.......» без маски установлен.
Учитывая, что кафе «.......» является общественным местом, вышеназванным постановлением Правительства Калининградской области на Симонова С.Н. возложена обязанность использовать средство индивидуальной защиты – лицевую маску при нахождении в кафе.
Поскольку указанные требования Симоновым С.Н. не выполнены, в его действиях усматриваются признаки объективной стороны административного правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Приведенные выше доказательства получены в соответствии с положениями норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и соответствуют требованиям, предъявляемым к доказательствам, они являются относимыми, допустимыми, а в своей совокупности - достаточными для установления вины Симонова С.Н. в совершении административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Содержание протокола об административном правонарушении свидетельствует о том, что он составлен с участием Симонова С.Н., ему были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст.51 Конституции Российской Федерации, с данным процессуальным документом Симонов С.Н. ознакомлен, в соответствующей графе учинил собственноручно объяснения по делу, указав «Был без маски в кафе «.......», копию протокола получил на руки, о чем также проставил свою подпись.
Нарушений при составлении административного протокола и сбора доказательств не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признав их полученными в соответствии с требованиями закона, суд квалифицирует действия Симонова С.Н. по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При этом суд приходит к выводу о необходимости исключения из протокола об административном правонарушении, как излишне вмененного, указания о нарушении Симоновым С.Н. п.6 постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134, предусматривающего установление запрета нахождения граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению, поскольку кафе в приведенный в указанном пункте перечень объектов не входит.
При назначении административного наказания Симонову С.Н. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Симонова С.Н., суд признает признание вины, совершение правонарушения впервые. Отягчающих обстоятельств не имеется.
Учитывая, что Симонов С.Н. вину признал, суд считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения, что является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Оснований для освобождения Симонова С.Н. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.23.1 ч.3, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Симонова Сергея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Озерский районный суд Калининградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: