Дело № 12-343/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
29 сентября 2023 года <адрес>
Судья Калининского районного суда <адрес> Республики ФИО2 М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Порецкого участка ООО «ДорТех» ФИО1,
установил:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ начальник Порецкого участка ООО «ДорТех» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением ей административного наказания в виде административного штрафа в размере № руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала жалобу, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что судом не указано в чем было выражено бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку она несет ответственность за вверенный ей участок только в рамках условий контракта, ей предприняты все возможные меры по исполнению условий государственного контракта, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между КУ «Чувашупрдор» (заказчик) и ООО «ДорТех» (подрядчик). Кроме того, в постановлении мировой судья ссылается на акты, составленные должностным лицом ОГИБДД МО «Алатырский» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, как полагает на основании которых, срок привлечения к административной ответственности истек. Также обращено внимание на то, что в актах от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ содержатся участки автомобильных дорог, задействованные при строительстве М-12, которые по условиям соглашения подлежат восстановлению АО «ДСК «Автобан». Заявителем указано на то, что акт от ДД.ММ.ГГГГ составлен без участия ООО «ДорТех», т.е. с нарушением действующих норм. Таким образом, заявитель полагает, что состав административного правонарушения отсутствует, в связи с чем, не подлежит привлечению к административной ответственности.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, представила ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Согласно статье 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
Исходя из смысла положений части 2 статьи 24.4 КоАП РФ, судья в зависимости от конкретных обстоятельств дела вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства.
В соответствии с п.п. «в» п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы выносится определение об отложении рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, учитывая, что ФИО1 доказательства невозможности явки не представила, правом участия через представителя не воспользовалась, суд приходит к выводу об отсутствии необходимости явки в судебное заседание лица, участвующего в рассмотрении дела, в связи с чем, ходатайство об отложении судебного заседания удовлетворению не подлежит.
Помощником прокурора <адрес> ФИО3 представлено возражение, в котором указано на то, что несогласие ФИО1 связано с оценкой доказательств. При этом доводы, приведенные в жалобе несостоятельны, вина ФИО1 подтверждена материалами дела, при таких обстоятельствах постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба без удовлетворения.
Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный Закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года№ 196-ФЗ).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ).
В соответствии с пунктами 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).
В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица АЛ приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Так, согласно таблице А. 1 приложения А, отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, 0,6 м, равной или более должно быть устранено в срок не более 5 суток.
По условиям государственного контракта № № от ДД.ММ.ГГГГ года заключенного между КУ «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (Заказчик) и ООО «ДорТех» (Подрядчик) Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Алатырском, Аликовском. Вурнарском, Ибресинском, Канашском, Красночетайском, Моргаушском, Порецком, <адрес>х и Шумерлинском муниципальном округе Чувашской Республики в 2023-2024 гг.
Согласно п. 9.1 Контракта сроки выполнения работ по содержанию автомобильных дорог: 1 этап - с 00 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ до 23 ч. 59 мин. ДД.ММ.ГГГГ, 2 этап - с 00 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ до 23 ч. 59 мин. ДД.ММ.ГГГГ; ежегодное зимнее содержание - с ДД.ММ.ГГГГ, ежегодное весенне-летнее-осеннее содержание - ДД.ММ.ГГГГ. В зависимости от сезона года сроки начала и окончания указанных периодов Заказчик имеет право изменить с учетом природно-климатических условий. Устранение после зимних локальных разрушений покрытия проезжей части и обочин должны быть завершены ежегодно до ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО «Алатырский» ФИО4 в соответствие с заданием на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ проведено выездное обследование (инструментальное) по месту нахождения (осуществления деятельности) организации, объекта контроля автомобильная дорога общего пользования регионального и межмуниципального значения «Чебоксары Сурское» в границах Порецкого муниципального округа Чувашской Республики, в ходе которого установлено: на км <данные изъяты> в границах Порецкого муниципального округа Чувашской Республики на покрытии проезжей части имеются выбоины размерами - длиной более 15 см, глубиной более 5 см, площадью более 0,<данные изъяты> а/д «Чебоксары Сурское» в границах Порецкого муниципального округа Чувашской Республики на покрытии проезжей части имеются выбоины размерами -длиной более 15 см, глубиной более 5 см, площадью более 0,06 кв.м.; на км <данные изъяты> «Чебоксары Сурское» Порецкого муниципального округа Чувашской Республики на покрытии проезжей части имеются выбоины размерами - длиной более 15 см, глубиной более 5 см, площадью более 0,06 кв.м. (Акт выездного обследования б/н от ДД.ММ.ГГГГ протокол инструментального обследования б/н от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 99 -100, 101-103).
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> Чувашской Республики в адрес КУ «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по результатам проверки, направлено Представление об устранении нарушений федерального законодательства № Прдр№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 104-107).
По результатам рассмотрения представления прокурора <адрес> Чувашской Республики КУ «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики дан ответ о том, что представление рассмотрено, подрядной организации ООО «ДорТех» направлено предписание №-с от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости выполнить комплекс мероприятий по устранению выявленных нарушений. Подрядная организация ООО «ДорТех» к выполнению приступила, работы по исполнению продолжаются (Т.1л.д. 108).
ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России «Алатырский» в адрес ООО «ДорТех» направлено предостережение о недопустимости обязательных требований № (Т.1 л.д. 109-112).
ДД.ММ.ГГГГ ИДПС ОГИБДД МО «Алатырский» ФИО5 в соответствие с заданием на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения № от ДД.ММ.ГГГГ, проведено выездное обследование (инструментальное) по месту нахождения (осуществления деятельности) организации, объекта контроля - автомобильная дорога «Чебоксары Сурское» <адрес> Чувашской Республики, в ходе которого установлено: на км 145+705 а/д «Чебоксары Сурское» <адрес> Чувашской Республики дефект проезжей части в виде выбоины длиной 230 см, шириной 100 см, глубиной 11 см. (Акт выездного обследования б/н от ДД.ММ.ГГГГ, протокол инструментального обследования б/н от ДД.ММ.ГГГГ) (Т.1 л.д. 113-114, 115-116).
ДД.ММ.ГГГГ результаты контрольно-надзорных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ направлены в адрес ООО «ДорТех» с рекомендациями по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требованием с указанием выявленного нарушения и сроков его устранения в соответствие с требованиями ФИО7 50597-2017 (5 суток с момента получения информации) (л.д. 117).
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО «Алатырский» ФИО4 в соответствие с заданием на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, проведено выездное обследование (инструментальное) по месту нахождения (осуществления деятельности) организации, объекта контроля автомобильная дорога общего пользования регионального и межмуниципального значения «Чебоксары Сурское» в границах Порецкого муниципального округа Чувашской Республики, в ходе которого установлено: на км 156+150 по км 162+645 в пределах Порецкого муниципального округа Чувашской Республики на проезжей части имеются дефекты в виде многочисленных выбоин длиной более 15 см, глубиной более 5 см, площадью более 0,06 кв.м. (Акт выездного обследования б/н от ДД.ММ.ГГГГ, протокол инструментального обследования б/н от 05.052.2023) ( Т.1л.д. 118-119, 120-122).
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> Чувашской Республики вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника Порецкого участка ООО «ДорТех» ФИО1, по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог (Т.1 л.д.1-5).
Достоверность и допустимость доказательств, имеющихся в деле, сомнений не вызывает, материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в процессуальных документах, оснований не имеется.
Таким образом, приведенные доказательства являются допустимыми, достоверными, поскольку они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не содержат существенных противоречий, и в целом достаточными для вывода о виновности ФИО1 в инкриминируемом ей правонарушении.
Довод жалобы о том, что в постановлении не указано в чем было выражено бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности не находит своего подтверждения, поскольку в мотивировочной части постановления мировым судьей четко указано, что ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за состояние участка дорог, своевременно не приняла меры по обеспечению безопасности дорожного движения, т.е. не приняла достаточные меры по ликвидации дефектов покрытия проезжей части на участке автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения «Чебоксары Сурское» в границах Порецкого муниципального округа Чувашской Республики, и ее действия надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе указан довод о том, что в обязанности ФИО1 как должностного лица входит ответственность за вверенный ей участок только в рамках условий контракта, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между КУ «Чувашупрдор» (заказчик) и ООО «ДорТех» (подрядчик) ссылаясь на п. ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что согласно представленному журналу производства работ фактически все действия исполнены, при этом заявителем не учтено следующее.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Ст. 4 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
В силу п. 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
По условиям государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между КУ «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (Заказчик) и ООО «ДорТех» (Подрядчик) Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в <адрес> Чувашской Республики в 2023-2024 гг.
Пунктами № представленного государственного контракта предусмотрено, что ООО «Дортех» обязуется принять на период выполнения работ по договору участок автомобильный дороги и обеспечить в ходе ремонта выполнение мероприятий по технике безопасности, обеспечению безопасности дорожного движения.
В должностной инструкции начальника участка ООО «ДорТех», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ указано, что начальник участка осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка; обеспечивает выполнение производственных работ, поставленных перед участком, в соответствии с утвержденным календарным графиком работ, обеспечивает своевременную сдачу объекта в эксплуатацию, обеспечивает круглогодично соответствие состояние автодорог требованиям, установленным правилам, стандартам нормам и другими нормативными документами, проводит работу по предупреждению брака и следит за соблюдением установленных нормативов качества, предъявляемых к материалам и продукции.(Т1 л.д.44-46).
Приказом ООО «ДорТех» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на должность начальника участка.(л.д. 43)
В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО1 как начальник участка является должностным лицом, ответственным за содержание указанной автомобильной дороги, и обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.
В жалобе содержатся доводы о том, что в постановлении мировой судья ссылается на акты, составленные должностным лицом ОГИБДД МО «Алатырский» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, как полагает на основании которых, срок привлечения к административной ответственности истек, кроме того указано, что при составлении акта от ДД.ММ.ГГГГ представитель ООО «ДорТех» не участвовал.
Приведенные судом, на основании сведений предоставленных прокуратурой <адрес> в качестве доказательств акты выездного обследования и протоколы инструментальных обследований от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, подтверждают последовательность событий, в связи с которыми проведенными периодичными проверками выявлялись одни и те же нарушения на автомобильной дороге «Чебоксары Сурское», которые своевременно не устранялись. По результатам данных проверок прокуратурой <адрес> в адрес КУ «Чувашупрдор» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, ОГИБДД МО МВД России «Алатырский» от ДД.ММ.ГГГГ направлены предостережение, от ДД.ММ.ГГГГ рекомендации по устранению нарушений в адрес ООО «Дортех».
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с ОГИБДД МО МВД России «Алатырский» во исполнение задания прокуратуры Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения предприятиями и учреждениями законодательства при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, по результатам которой составлен акт обследования, в связи с чем представитель ООО «ДорТех» к участию не привлекался.
По результатам проверки в прокуратуру района старшим государственным инспектором безопасности дорожногодвижения ОГИБДД МО МВД России «Алатырский» представлен акт выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ с указанием нарушений обязательных требований, выявленных в ходе осмотра участка дороги «Чебоксары - Сурское».
Данные нарушения послужили основанием для возбуждения прокурором <адрес> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении начальника Порецкого участка ООО «Дортех» ФИО1
Доводы жалобы о том, что автодороги, задействованные в строительстве скоростной автомобильной дороги М-12, подлежат восстановлению застройщиками автомобильной дороги М-12 на основании Соглашения, заключенного между Минтрансом Чувашии, АО ДСК «Автодор», КУ«Чувашупрдор», несостоятельны. АО «ДСК «Автобан» приняло на себя обязательство осуществить комплекс работ по восстановлению автомобильных дорог, задействованных при строительстве М-12, прямая обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при разрешении настоящего дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно исследованы все имеющиеся по делу доказательства, проверена их достоверность и допустимость.
Нарушений норм материального и процессуального права мировым судьей не допущено, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя, отсутствия обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Доводы ФИО1 об отсутствии вины опровергаются п.п. 5.1.1. и ДД.ММ.ГГГГ. представленного им государственного контракта, согласно которому ООО «Дортех» обязуется принять на период выполнения работ по договору участок автомобильный дороги и обеспечить в ходе ремонта выполнение мероприятий по технике безопасности, обеспечению безопасности дорожного движения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом требований КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Порецкого участка ООО «ДорТех» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО6 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>).
Судья М.Н. Николаев