Дело №33-6763/2023
(в суде первой инстанции дело №2-2783/2023; УИД 27RS0004-01-2023-003098-21)
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 сентября 2023 года г.Хабаровск
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Сенченко П.В.,
судей Новицкой Т.В., Хуснутдиновой И.И.,
при секретаре Быстрецкой А.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Индустриального района г.Хабаровска в интересах Смирнова Р.Г. к Краевому государственному бюджетному учреждению «Хабаровский психоневрологический интернат» о возложении обязанности и взыскании денежных средств,
по апелляционной жалобе ответчика Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский психоневрологический интернат» на решение Индустриального районного суда г. Хабаровска от 3 июля 2023 года.
Заслушав доклад судьи Сенченко П.В., объяснения представителя истца – прокурора Доськовой Т.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Индустриального района г.Хабаровска обратился в суд с иском в интересах Смирнова Р.Г. к Краевому государственному бюджетному учреждению «Хабаровский психоневрологический интернат» (далее сокращенное наименование - КГБУ Хабаровский ПНИ) о возложении обязанности и взыскании денежных средств. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Индустриального района г.Хабаровска проведена проверка исполнения действующего законодательства о социальной защите прав граждан пожилого возраста и инвалидов, в ходе которой установлено, что между Смирновым Р.Г. и КГБУ Хабаровский ПНИ заключен договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме №102 от 01.12.2021г., согласно которому размер ежемесячной платы не может превышать 75% среднедушевого дохода Смирнова Р.Г., рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.10.2014г. №1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно». С Смирнова Р.Г. ежемесячно в счет платы за предоставляемые социальные услуги в пользу КГБУ Хабаровский ПНИ удерживались денежные средства, предоставляемые ему в качестве ежемесячной денежной выплаты, что противоречит положениям ст. 35 Федерального закона 28.12.2013 №442-ФЗ. За период с июля 2019 года по март 2022 года общая сумма необоснованных удержаний составила 66203,23 руб. С учетом уточнения исковых требований просил суд: обязать КГБУ Хабаровский ПНИ производить удержание за предоставляемые социальные услуги Смирнову Р.Г. в размере, не превышающем 75 процентов пенсии; взыскать с КГБУ Хабаровский ПНИ в пользу Смирнова Р.Г. на номинальный счет открытый в Филиале Дальневосточного ПАО Банка «ФК Открытие» № незаконно удержанные за период с 01.04.2020г. по 31.03.2022г. денежные средства в размере 55055,58 руб. в качестве платы за предоставляемые социальные услуги.
Решением Индустриального районного суда г.Хабаровска от 03.07.2023г. исковые требования прокурора Индустриального района г.Хабаровска в интересах Смирнова Р.Г. удовлетворены: на КГБУ Хабаровский ПНИ возложена обязанность производить удержание за предоставляемые социальные услуги Смирнову Р.Г. в размере, не превышающем 75 процентов пенсии; с КГБУ Хабаровский ПНИ в пользу Смирнова Р.Г. взысканы на номинальный счет, открытый в Филиале Дальневосточного ПАО Банк «ФК Открытие» № незаконно удержанные за период с 01.04.2020г. по 31.03.2022г. денежные средства в сумме 55055,58 руб., в качестве платы за предоставленные социальные услуги.
В апелляционной жалобе ответчик КГБУ Хабаровский ПНИ просит отменить решение суда первой инстанции, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований прокурора Индустриального района г.Хабаровска отказать. С решением суда первой инстанции ответчик не согласен, полагая его необоснованным, принятым с нарушением норм права и без учета фактических обстоятельств дела. Судом не приняты во внимание порядок предоставления социальных услуг и взимание платы до и после вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013г. №442-ФЗ. С 01.01.2015г. размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с ч.4 чт.31 Федерального закона от 28.12.2013г. №442-ФЗ и норм, определенных субъектом РФ. Социальные услуги предоставляются гражданам на основании договора, существенным условием которого является индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ). Все предоставляемые до 31.12.2014г. услуги сохранены, введены новые социальные услуги, не предоставляемые ранее, изменен объем и содержание предоставлявшихся социальных услуг, их индивидуализация в форме ИППСУ, что повлекло увеличение их стоимости. Условия предоставления социальных услуг и размер платы взаимосвязаны. Судом первой инстанции не принят во внимание факт того, что ч.2 ст.35 Федерального закона №442-ФЗ запрещает увеличение платы именно за соответствующие услуги, а не вновь вводимые.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Представитель истца – прокурор Доськова Т.Ю. в судебном заседании суда апелляционной инстанции с апелляционной жалобой не согласилась, полагая ее необоснованной, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Истец Смирнов Р.Г., представитель ответчика КГБУ Хабаровский ПНИ, представитель третьего лица Министерства социальной защиты Хабаровского края в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о его месте и времени извещались надлежащим образом по правилам ст.113 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), об отложении судебного заседания не просили. На основании ст.167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившегося истца.
Выслушав прокурора, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда по правилам ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Статья 330 ГПК РФ определяет, что основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Наличие нарушений норм процессуального права, влекущих согласно ч. 4 ст. 330 ГПК РФ безусловную отмену принятого решения, судом апелляционной инстанции по результатам анализа материалов гражданского дела не установлено.
Из материалов дела следует, что Смирнов Р.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом II группы (инвалидность с детства, установлена бессрочно), получателем пенсии, а также ежемесячной денежной выплаты согласно ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Решением суда Биробиджанского района ЕАО от 28.07.2000г. Смирнов Р.Г. признан недееспособным.
Смирнов Р.Г. с 21.06.2000г. проживал в КГБУ Хабаровский ПНИ, которым ему предоставлялись социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
Как следует из представленного на запрос суда апелляционной инстанции ответа КГБУ Хабаровский ПНИ от 13.09.2023г. Смирнов Р.Г. с 31.05.2023г. переведен в КГБУ «Вяземский дом социального обслуживания», документы, хранящиеся в личном деле переданы по акту приема-передачи, ранее заключавшийся договор о стационарном обслуживании в учреждении отсутствует.
01.12.2021г. между КГБУ Хабаровский ПНИ и Смирновым Р.Г. в лице начальника управления опеки и попечительства совершеннолетних граждан и учреждений министерства социальной защиты населения Хабаровского края Кузнецовой Н.Г. заключен договор №102 о предоставлении социальных услуг в стационарной форме, предметом которого является предоставление социальных услуг на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг заказчика (п. 1 договора). Согласно п. 9 договора полная стоимость услуг составляет 43279,08 руб. Размер ежемесячной платы не может превышать 75 % среднедушевого дохода заказчика, рассчитанного в соответствии с ч. 4 ст. 31 Федерального закона № 442-ФЗ, составляет 11923,55 руб., а также при расчете за социальное обслуживание учитывается 75 % от доходов, получаемых от вклада, размещенного на депозитном счете, снятие которых производится один раз в год.
Со Смирнова Р.Г. ответчиком КГБУ Хабаровский ПНИ удерживались денежные средства, предоставляемые ему в качестве ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), в том числе: с апреля 2020 года по декабрь 2020 года удержано 12777,75 руб., в 2021 году удержано 17802,27 руб., в 2022 году удержано 19248,05 руб. В период с января 2023 года по апрель 2023 года удержано 5227,51 руб. Всего сумма удержаний с 04.04.2020г. по 30.04.2023г. составила 55055,58 руб.
С 01.01.2015г. отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также вопросы установления экономических, социальных и правовых гарантий для граждан пожилого возраста и инвалидов регулируются положениями Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
В ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ даны понятия, используемые в целях названного федерального закона, в том числе понятие «получатель социальных услуг», означающее гражданина, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги, и понятие «поставщик социальных услуг», означающее юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание (п. 3, 4 ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ).
Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг (ч. 1 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ).
Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату (ч. 2 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ).
Согласно ч. 3, 4 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в ч. 1 и 3 ст. 31 настоящего Федерального закона. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с ч. 4 ст. 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.4 ст. 31 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей данного Федерального закона устанавливается Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 18.10.2014 N 1075 утверждены Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, п. 5 которых определены виды доходов получателя социальных услуг, учитываемые при расчете среднедушевого дохода. Так, в соответствии с подп. "ж" п. 5 этих Правил при расчете среднедушевого дохода учитываются такие доходы, полученные в денежной форме, как пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством РФ или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в РФ.
При этом, ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ установлены переходные положения, согласно которым в рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком предоставления социальных услуг в субъекте Российской Федерации, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации и условия ее предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.
На 31.12.2014г. между Смирновым Р.Г. и КГБУ Хабаровский ПНИ отношения по предоставлению социальных услуг регулировались действовавшими до 01.01.2015г. положениями Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и Постановления Правительства РФ от 17.04.2002 N 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов", согласно абзацу второму п. 1 которого размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не может превышать 75 процентов установленной им пенсии.Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями ст.ст. 1, 3, 17, 31, 32, 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», ст.ст. 16, 24 Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (утратил силу с 01.01.2015г.), п.1 Постановления Правительства РФ от 17.04.2002 N 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" (утратило силу с 01.01.2015г.), Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.10.2014 N 1075, установив, что между Смирновым Р.Г. и КГБУ Хабаровский ПНИ отношения по предоставлению социальных услуг возникли до введения в действие Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ и являются длящимися, полагал, что исчисление платы за социальные услуги в размере 75% среднедушевого дохода получателя услуг ухудшают положение Смирнова Р.Г. в части установления предельного размера ежемесячной платы за предоставление социальных услуг по сравнению с теми условиями, которые были установлены для него по состоянию на 31.12.2014г., в связи с чем пришел к выводам об обоснованности исковых требований прокурора, заявленных в интересах Смирнова Р.Г., и об их удовлетворении. В связи с этими выводами, полагая о незаконности удержания денежных средств в размере 55055,58 руб., суд первой инстанции взыскал их с ответчика в пользу Смирнова Р.Г. возложив на ответчика обязанность производить удержание за предоставляемые социальные услуги Смирнову Р.Г. в размере, не превышающем 75% пенсии.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судебная коллегия согласна с выводами суда первой инстанции об удовлетворения исковых требований прокурора в интересах Смирнова Р.Г., поскольку они мотивированы, соответствуют установленным в судебном заседании обстоятельствам, основаны на правильном применении норм материального права и исследованных доказательствах, которым в решении суда дана должная правовая оценка и оснований считать их неправильными, судебная коллегия не усматривает. Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, представленным доказательствам, дана правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного решения, не усматривается.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности и необоснованности решения суда ввиду не учета порядка предоставления социальных услуг до и после 01.12.2015г., изменения порядка расчета ежемесячной платы предоставления социальных услуг, их предоставления на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг, изменения количества, объема социальных услуг и условий их предоставления, что позволяло изменить размер платы за их предоставление, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании и применении норм права, фактических обстоятельств.
В силу вышеуказанных положений Постановления Правительства РФ от 17.04.2002 N 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов", действовавшее до 01.12.2015г. правовое регулирование закрепляло ограничение ежемесячной платы за стационарное обслуживание получателя социальных услуг - до 75 процентов установленной ему пенсии.
В настоящее время (с 01.01.2015г. - даты введения в действие Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") максимальный размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг. То есть предельный размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме изменен: вместо 75 процентов пенсии получателя социальных услуг он составляет 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг. При расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг учитываются в том числе пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством РФ.
Вместе с тем, согласно установленному ч. 2 ст. 35 Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ переходному регулированию - в рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком предоставления социальных услуг в субъекте Российской Федерации, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации и условия ее предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31.12.2014г., а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31.12.2014г.
В силу этого законодательного предписания, в связи с введением нового правового регулирования отношений по социальному обслуживанию граждан, в рамках длящихся правоотношений (то есть возникших до 01.01.2015г.) указано при установлении поставщиками социальных услуг в субъекте РФ размера платы за предоставление социальных услуг этим гражданам не превышать ее размер по сравнению с тем, каким он был для них на 31.12.2014г. Аналогичные разъяснения указываются в п. 19 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020), а также эта правовая позиция неоднократно указывалась Верховным Судом РФ при рассмотрении гражданских дел (например, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18.04.2022 N 78-КГ22-2-К3).
Таким образом, в силу указанной нормы и акта по толкованию ее применения, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг для лиц, получавших их до 01.01.2015г., не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31.12.2014г.
Смирнов Р.Г. на 31.12.2014г. являлся получателем социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания ответчиком КГБУ Хабаровский ПНИ, право на получение данных услуг у него возникло до указанной даты. До 31.12.2014г. установленный размер ежемесячной платы за предоставляемые социальные услуги согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 17.04.2002 N 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" ограничивался пределом 75% установленной получателю услуг пенсии.
Соответственно, в силу указанного законодательного запрета, установленного ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ, устанавливаемый Смирнову Р.Г. после 31.12.2014г. размер платы за предоставление социальных услуг не мог превышать размер платы, установленный по состоянию на 31.12.2014г. Заключение ответчиком со Смирновым Р.Г. договора №102 от 01.12.2021г. длящихся между ними правоотношений по смыслу ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ не прерывали.
Таким образом, доводы о возможности установления размера платы согласно новому правовому регулированию в связи с введением новых услуг, увеличением объема, периодичности предоставляемых услуг не основаны на законе, т.к. противоречат ч.2 ст.35 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ, предусматривающей запрет на повышение для граждан, получавших социальное обслуживание в стационарное форме до 01.01.2015г., размера платы за предоставление им социальных услуг, определенного по состоянию на 31.12.2014г. - одного из существенных условий договора о предоставлении социальных услуг. Вопреки доводам апелляционной жалобы, по смыслу переходных положений ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ установленные ими ограничения в отношении стоимости применяются к соответствующим социальным услугам, т.е. к представлявшейся на 31.12.2014г. гражданину социальной услуге в целом (социальное обслуживание в стационарной форме), а не к составляющим ее конкретным материально-бытовым, социально-медицинским, санитарно-гигиеническим, правовым и иным услугам.
В соответствии с п. 1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (абзац первый п. 1 ст. 167 ГК РФ). При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (п. 2 ст. 167 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 168 ГК РФ определено, что за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Согласно п. 2 ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части (ст. 180 ГК РФ).
Из изложенных положений ГК РФ следует, что по общему правилу сделка, не соответствующая требованиям закона, является оспоримой, ничтожной такая сделка является тогда, когда она еще и посягает на публичные интересы (в т.ч. нарушен явно выраженный запрет, установленный законом) либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц.
К требованиям о возврате исполненного по недействительной сделке в силу подп. 1 ст. 1103 ГК РФ подлежат применению правила, предусмотренные главой 60 ГК РФ ("Обязательства вследствие неосновательного обогащения"), если иное не установлено ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений.
Согласно п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 ГК РФ.
Таким образом, установление в договоре №102 от 01.12.2021г. условий о взимании платы в размере 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг в месяц, включая в расчет этой платы помимо пенсии сумму начисляемой Смирнову Р.Г. ежемесячной денежной выплаты, нарушает законодательное регулирование, установленное требованиями ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ, соответственно применительно к приведенным нормам ГК РФ это условие договора является недействительным, в связи с чем у суда первой инстанции имелись правовые основания для возложения на ответчика обязанности производить удержание за предоставляемые социальные услуги Смирнову Р.Г. в размере, не превышающем 75% пенсии, а также для взыскания с ответчика удержанной из средств выплачиваемой Смирнову Р.Г. ежемесячной денежной выплаты суммы 55055,58 руб.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводам о том, что в целом доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании и применении норм материального права и правильных выводов суда первой инстанции не опровергают, в связи с чем не могут служить основанием для отмены постановленного решения, отвечающего нормам материального права. Доводов, указывающих на обстоятельства, которые могли бы послужить в соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями к отмене или изменению решения суда апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем решение суда отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы не подлежит, апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Индустриального районного суда г. Хабаровска от 3 июля 2023 года по гражданскому делу по иску прокурора Индустриального района г.Хабаровска в интересах Смирнова Р.Г. к Краевому государственному бюджетному учреждению «Хабаровский психоневрологический интернат» о возложении обязанности и взыскании денежных средств – оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский психоневрологический интернат» – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи