Дело № 2-10887/2024
УИД 35RS0010-01-2024-016087-31
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда | 20 ноября 2024 года |
Вологодский городской суд Вологодской области в составе
председательствующего судьи Ивановой Ирины Валерьевны,
при секретаре Михайлове Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ершовой Т. В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Вологодской области о признании решения незаконным, возложении обязанности,
установил:
Ершова Т.В. обратилась в суд с иском к Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Вологодской области, (далее ОСФР по Вологодской области), мотивируя тем, что является получателем страховой пенсии по старости с 04.04.2008, которая была пересмотрена с 01.01.2015. Для расчета пенсии ответчиком были взяты периоды заработной платы с 2000-2001 года. Полагая, что в случае учета при определении размера пенсии периодов ее работы с 1984 по 1989 год, обращалась в пенсионный орган с соответствующим заявлением. Согласно ответов № от 02.02.2024 и № от 17.06.2024 ей было отказано в перерасчете пенсии с учетом указанных периодов.
Полагая отказ пенсионного органа незаконным, просила суд, увеличив в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования, признать незаконными решения ОСФР по Вологодской области от 30.05.2024 №, № от 10.10.2024, обязать ОСФР по Вологодской области произвести перерасчет пенсии истца исходя из среднего заработка за 60 месяцев в период работы с 01.08.1985 по 31.07.1990, исключив в соответствии со ст. 102 Закона РФ № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» шестнадцатимесячный период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет с 01.05.19863 по 31.08.1987 и заменить данный период предшествующим периодом с 01.04.1984 по 31.07.1985, обязать ОСФР по Вологодской области произвести доплату пенсии с момента ее назначения, установить срок исполнения решения 10 дней со дня вступления его в законную силу.
В судебном заседании истец Ершова Т.В., ее представитель по доверенности Сторожева К.И. увеличенные исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить. Ершова Т.В. пояснила суду, что в указанные ею периоды заработная плата была больше, чем в периоды, учтенные пенсионным фондом, так же не согласна, что пенсионный фонд исключил суммы пособия по беременности и родам и больничные.
В судебное заседание представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Вологодской области не явился, извещен надлежаще, представил возражения на увеличенные исковые требования, в которых просила в удовлетворении требований отказать, рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела и оценив собранные по нему доказательства, пришёл к следующему.
Как установлено судом, истец с 04.04.2008 является получателем пенсии по старости.
С 1 января 2002 г. введен в действие Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ в целях определения расчетного размера трудовой пенсии по данному варианту под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г. Исчисление продолжительности периодов трудовой деятельности и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г., включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.
При этом варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 названного Федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами (абзац седьмой пункта 3 и абзац четвертый пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ).
Таким образом, размер страховой пенсии по старости при обращении гражданина за ее назначением должен определяется пенсионным органом с учетом заработка (дохода), который фактически получал гражданин в период своей трудовой (иной общественно полезной) деятельности, предшествующий назначению пенсии. Право выбора наиболее выгодного периода работы, из которого для определения размера пенсии подлежит учету среднемесячный заработок, принадлежит гражданину.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, установленный положениями пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ порядок исчисления расчетного размера трудовой пенсии при оценке приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав застрахованных лиц в части, касающейся определения размера среднемесячного заработка застрахованного лица, в равной мере распространяется на всех лиц, у которых право на назначение трудовой (с 1 января 2015 года - страховой) пенсии по старости возникло после указанной даты, обеспечивает индивидуализацию размера трудовой (страховой) пенсии по старости, обусловленную правовой природой и целевым назначением данной выплаты, исключает возможность произвольного установления пенсионного обеспечения и, по существу, воспроизводит действовавший ранее порядок определения среднемесячного заработка в целях исчисления размера трудовых пенсий по старости, закрепленный статьей 102 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 (определения от 4 апреля 2017 г. N 696-О, от 28 ноября 2019 г. N 3181-О).
До вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, то есть до 1 января 2002 г., правовое регулирование исчисления размера трудовой пенсии по старости осуществлялось по нормам Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Перечень документов, подтверждающих периоды работы, как до регистрации граждан в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий". В силу пункта 59 данных Правил документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию, (должность), основание их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы).
В соответствии с пунктом 104 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 г. N 958н, среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности, в случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.
Пенсионное законодательство основывается на том, что установление, перерасчет и выплата пенсии пенсионным органом могут быть произведены на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Обязательное подтверждение индивидуального характера заработка работника обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких как количество, отработанного времени, объем проделанной работы, квалификация (разряд) работника, режим работы, временная нетрудоспособность, обучение, выполнение необходимого объема работы, различные системы оплаты труда и премирования и другие.
В соответствии с Указанием Минсоцзащиты Российской Федерации от 20 августа 1992 г. N 1-68-У "О порядке оформления справки о заработке для назначения государственной пенсии", определена форма справки о заработке. Вместе с тем если предприятие (учреждение или организация), в котором работал обращающийся за пенсией, ликвидировано или прекратило свое существование по другим причинам, то справки о заработке для исчисления пенсии выдаются его правопреемником или архивами, принявшими на хранение бухгалтерские документы. Справки подписываются должностными лицами предприятий, учреждений, организаций или архивов.
Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частью 1 статьи 23 данного Федерального закона (часть 1 статьи 17).
При ликвидации государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив (часть 8 статьи 23 указанного закона).
Из приведенных норм материального и процессуального права, а также руководящих разъяснений следует, что пенсионное законодательство основывается на том, что установление, перерасчет и выплата пенсии пенсионным органом могут быть произведены на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Обязательное подтверждение индивидуального характера заработка работника обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких, как количество отработанного времени, объем проделанной работы, квалификация (разряд) работника, режим работы, временная нетрудоспособность, обучение, выполнение необходимого объема работы, различные системы оплаты труда и премирования и другие. Действующим законодательством не предусмотрено применение для подтверждения среднемесячного заработка для установления пенсии использование каких-либо усредненных данных по заработной плате, поскольку получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована.
Таким образом, для расчета размера пенсии истцу необходимы документы, бесспорно и однозначно подтверждающие фактический его заработок в конкретный период, что вытекает из основного принципа пенсионного обеспечения, предполагающего установление пенсии в соответствии с результатами труда каждого гражданина на основании его индивидуального трудового стажа и заработка.
В соответствии со ст. 100 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действующим до 31.12.2001, в заработок для исчисления пенсии включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), предусмотренной статьей 89 Закона, на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации.
В заработок для исчисления пенсии наряду с выплатами, предусмотренными частью первой настоящей статьи, также включаются:
а) денежное довольствие военнослужащих и лиц, приравненных к ним в пенсионном обеспечении, выплачиваемое за период прохождения службы (статья 90 Закона);
б) пособие по временной нетрудоспособности;
в) стипендия, выплачиваемая за период обучения (статья 91 Закона).
Согласно ст. 102 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1, среднемесячный заработок при назначении пенсии определяется (по желанию обратившегося за пенсией): за 24 последних месяца работы (службы, кроме срочной военной службы) перед обращением за пенсией либо за любые 60 месяцев работы (службы) подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией.
Из числа месяцев, за которые подсчитывается среднемесячный заработок, исключаются (по желанию обратившегося за пенсией) неполные месяцы работы в связи с ее началом или прекращением не с первого числа месяца и месяцы (в том числе неполные) отпуска, предоставляемого в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет, а также время работы, в течение которого гражданин являлся инвалидом или получал возмещение ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, осуществлял уход за инвалидом I группы, ребенком - инвалидом или престарелым, нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения. При этом исключенные месяцы заменяются другими, непосредственно предшествующими избранному периоду или непосредственно следующими за ним.
Среднемесячный заработок, определенный частями первой и второй настоящей статьи, за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" устанавливается на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими государственными и муниципальными органами, организациями.
Среднемесячный заработок за периоды после регистрации в качестве застрахованного лица устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Исчисление среднемесячного заработка при определении отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации определяется путем деления общей суммы заработка пенсионера за полные 60 месяцев подряд на среднюю заработную плату в Российской Федерации за тот же период (60 месяцев).
В случае, когда общий период трудовой деятельности до 01.01.2002 составляет более 60 месяцев, подсчет среднемесячного заработка не может производиться из отдельных периодов. Исчисление среднемесячного заработка пенсионера за фактически проработанные месяцы путем деления на число этих месяцев при наличии стажа 60 и более месяцев нормами пенсионного законодательства не предусмотрено.
При рассмотрении справок о заработной плате Муниципального архива г. Вологды за период работы в Управлении механизации № с 07.05.1984 по 02.10.1995 и сведений индивидуального лицевого счета о заработной плате за период работы в Вологодской центральной районной больнице с 02.03.1999 по 31.12.2001 общее количество месяцев, которые могут быть учтены при исчислении среднемесячного заработка истца, составляет более 60 месяцев подряд.
Как указывает представитель ответчика в письменных возражениях, исчисление пенсии истцу произведено из отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за 2000-2001 годы (24 месяца), которое составляет — 0,642, и оснований для определения расчетного пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 из среднемесячного заработка пенсионера на основании представленных истицей справок о заработной плате за полные 60 месяцев подряд не имеется, поскольку отношение заработков в этом случае будет составлять 0,595, что значительно меньше учтенного ответчиком.
В случае расчета отношения среднемесячного заработка истца, с учетом которого она требует рассчитать размер пенсии, то есть заработка только за период работы с 01.04.1984 года по 30.04.1986 и с 01.09.1987 по 31.07.1990, к среднемесячному заработку по стране за тот же период, то отношение заработков будет составлять 0,562.
Согласно статье 15 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ размер страховой пенсии по старости определяется следующим образом:
СПст = ИПК х СПК, где СПст — размер страховой пенсии по старости; ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент; СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.
Величина индивидуального пенсионного коэффициента (далее — ИПК) определяется по нормам: ИПК = (ИПКс + ИПКн), где ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия; ИПКс — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года; ИПКн — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.
Величина ИПК за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, определяется следующим образом: ИПКс = П : СПКк, где ИПКс — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года; П — размер страховой части трудовой пенсии по старости, (без учёта фиксированного базового размера и накопительной части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ); СПКк — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года — 64 руб. 10 коп. Размер страховой части трудовой пенсии по старости на 31.12.2014 определён по нормам Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ.
При исчислении размера пенсии учтены следующие факторы:
Общий трудовой стаж за период с начала трудовой деятельности до 31.12.2001.
Одним из значений, применяемых при определении расчётного размера пенсии, является размер стажевого коэффициента. У женщин, родивших 5 детей до 01.01.01.2002, имеющих общий трудовой стаж на 31.12.2001 не менее 15 лет, размер стажевого коэффициента составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.
Продолжительность общего трудового стажа по состоянию на 01.01.2002 составила 16 лет 6 месяцев 15 дней, стажевый коэффициент 0,56.
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации.
При оценке пенсионных прав учитывается среднемесячный заработок по двум вариантам: за 2000-2001 годы либо за любые 60 месяцев подряд из всей трудовой деятельности, имевшей место до 01.01.2002. Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2.
В настоящее время для оценки пенсионных прав в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ отношение среднемесячного заработка пенсионера 960,08 руб. к среднемесячному заработку по стране 1494,50 руб. за период с 01.01.2000 по 31.12.2001 составляет 0,642 при максимально возможном учитываемом отношении заработков 1,2.
Отношение среднемесячного заработка пенсионера, с учётом которого Ершова Т.В. требует рассчитать размер пенсии, за периоды с апреля 1984 года по апрель 1986 года, с сентября 1987 по июль 1990 года 130,05 руб. к среднемесячному заработку по стране 231,44 руб. составляет 0,562
Среднемесячный заработок для оценки пенсионных прав в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ за период с 01.01.2000 по
31.12.2001 с учётом коэффициентов осовременивания составляет в настоящее время 1138,66 руб.
Среднемесячный заработок для оценки пенсионных прав в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ за периоды с апреля 1984 года по апрель 1986 года, с сентября 1987 по июль 1990 года учётом коэффициентов осовременивания составляет 306,07 руб.
Валоризация пенсионных прав, приобретенных по состоянию на 01.01.2002, с учётом стажа работы до 01 января 1991 года.
При наличии 11 полных года общего трудового стажа, отработанного до 01.01.1991, процент валоризации составил 21 % (10 % + 11 %).
С 1 января 2002 года в Российской Федерации действует система обязательного пенсионного страхования, в которой формируется пенсия работающих граждан. Периоды трудовой деятельности учитываются в виде страховых взносов, которые работодатель ежемесячно уплачивает за своего работника в Социальный фонд Российской Федерации (далее — страховые взносы). Сумма страховых взносов учитывается по 31.12.2014.
Сумма страховых взносов на дату назначения пенсии — 52851 руб. 87 коп.
Сумма страховых взносов на даты перерасчетов:
на 01.05.2009 — 13 710 руб. 60 коп., увеличение на 78 руб. 80 коп.;
на 01.06.2010 — 15 986 руб. 59 коп., увеличение на 95 руб. 16 коп.;
на 01.08.2011 — 31 851 руб. 67 коп., увеличение на 189 руб. 59 коп.;
на 01.08.2012 — 24 033 руб. 70 коп., увеличение на 143 руб. 06 коп.;
на 01.08.2013 — 36 164 руб. 88 коп., увеличение на 215 руб. 27 коп.;
на 01.08.2014 — 36 875 руб. 29 коп., увеличение на 236 руб. 38 коп.
Величина индивидуального пенсионного коэффициента с учётом периодов ухода за 4 детьми — 24,3.
Расчётный размер пенсии по состоянию на 01.01.2002 с учётом требуемого заработка в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ составил 0,56 х 0,562 х 1671 = 525 руб. 90 коп.
Расчётный размер пенсии по состоянию на 01.01.2002 с учётом требуемого заработка в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ составил 0,56 х 306,07 руб. = 171 руб. 40 коп.
Согласно пункту 7 статьи 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты не может быть менее 660 рублей.
Величина расчётного пенсионного капитала на 01.01.2002 с учётом ожидаемого периода выплаты 180 месяцев, установленного в соответствии со ст. 14, 32 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, составила 37800 руб. 04 коп. (660 руб. 00 коп. - 450 руб.) х 180 месяцев, где 450 руб. — базовая часть пенсии на 01.01.2002.
Величина расчётного пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 с учётом суммы валоризации пенсионного капитала 7938 руб. 00 коп. (37800 руб. 00 коп. х 21 %) составила 45738 руб. 00 коп. (37800 руб. 00 коп. + 7938 руб. 00 коп.)
Величина расчётного пенсионного капитала, исчисленного на 01.01.2002, подлежит индексации по состоянию на дату назначения пенсии путём умножения на коэффициенты, установленные Правительством Российской Федерации, общий индекс на 04.04.2008 составляет 2,6974017 (1,307 х 1,177 х 1,114 х 1,127 х 1,16 х 1,204).
Размер страховой части трудовой пенсии по старости (без фиксированного базового размера) на 04.04.2008 с учетом проведенных индексаций составил 979 руб. 03 коп. = ((45738 руб. 00 коп. х 2,6974017 + 52851 руб. 87 коп.) : 180 мес.)
После 04.04.2008 по 31.12.2014 страховая часть пенсии индексировалась в следующем порядке: 01 августа 2008 года - 1,08; 01 апреля 2009 года -1,175; 01 августа 2009 года - 1,075; 01 апреля 2010 года -1,063; 01 февраля 2011 года - 1,088; 01 февраля 2012 года - 1,07; 01 апреля 2012 года - 1,0341; 01 февраля 2013 года - 1,0660; 01 апреля 2013 года - 1,0330; 01 февраля 2014 года - 1,0650; 01 апреля 2014 - 1,0170.
Размер страховой пенсии по состоянию на 31.12.2014 с учётом коэффициентов индексации и перерасчетов по страховым взносам составил 3194 руб. 74 коп.
ИПКс, с учётом стоимости одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01.01.2015-64 руб. 10 коп., составил 49,840 (3194 руб. 74 коп. : 64 руб. 10 коп.) Общая величина ИПК составила 74,140 = 49,840 + 24,3.
С 01.01.2024 стоимость одного пенсионного коэффициента установлена в размере 133 руб. 05 коп., фиксированная выплата к страховой пенсии по старости - 8134 руб. 88 коп.
Размер пенсии с учётом требуемого заработка составит 17 999 руб. 21 коп. = 74,140 х 133 руб. 05 коп. + 8134 руб. 88 коп.
В настоящее время размер пенсии Ершовой Т.В. составляет 19 306 руб. 16 коп.
При учёте заработной платы применяются требования, установленные статьями 100-104 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Статья 100 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 содержит исчерпывающий перечень вида выплат, которые учитываются в составе заработка и на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (к их уплате приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991), пособие по беременности и родам в состав заработка для исчисления размера пенсии не входит.
Таким образом, суммы выплат по больничным листам в феврале, марте 1986 года, а также в июле 1990 года исключены из подсчета заработка. В 1986 году учтены следующие суммы заработка: январь - 119 руб. 89 коп. (38 руб. премия и 81 руб. 89 коп. отпуск за 19 дней января), февраль - 0 руб., март - 70 руб., апрель - 45 руб., в июле 1990 года - 25 руб. 34 коп.
Проанализировав положения закона, регулирующего спорные правоотношения, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что при назначении пенсии истцу были учтены все периоды трудовой деятельности, которые подлежали учету для расчета размера пенсии, пенсия назначена по наиболее выгодному для истца пункту 4 статьи 30 Закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях", оснований для перерасчета размера назначенной истцу пенсии не имеется в связи с отсутствием подтверждения наличия иных неучтенных пенсионным органом сведений о заработной плат, конвертация пенсионных прав произведена по пункту 3 статьи 30 указанного Федерального закона, как по наиболее выгодному варианту для истца.
На основании изложенного, исковые требования Ершовой Т.В. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Ершовой Т. В. в удовлетворении исковых требований к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Вологодской области о признании решений незаконными, возложении обязанности - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья И.В. Иванова
Мотивированное решение изготовлено 04.12.2024.