Решение по делу № 2а-388/2020 от 03.06.2020

Дело №2а-388/2020

УИД 11RS0016-01-2020-000669-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Сурниной Т.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в с.Выльгорт

05 августа 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Коми к Калининой А.И. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

МИФНС №1 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Калининой А.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., пени за период с 03.12.2019 по 09.12.2019 на недоимку 2018 года в размере <данные изъяты> руб., пени за период с 04.12.2048 по 21.01.2019 на недоимку 2017 года в размере <данные изъяты> руб., пени за период с 02.12.2017 по 19.02.2018 на недоимку 2016 года в размере <данные изъяты> руб., пени за период с 02.12.2016 по 16.12.2016 на недоимку 2015 года в размере <данные изъяты> руб., пени за период с 17.12.2016 по 15.11.2017 на недоимку 2015 года в размере <данные изъяты> руб., пени за период с 01.12.2015 по 07.01.2016 на недоимку 2014 года в размере <данные изъяты> руб. В обоснование заявленных требований указано, что Калинина А.И., являясь плательщиком транспортного налога, в нарушение положений статьи 45 Налогового кодекса РФ не исполнила обязанность по своевременной уплате налогов, указанных в налоговых уведомлениях, в связи с чем, ей направлено требование об уплате недоимки по транспортному налогу и пени. Требование об уплате налога и пени до настоящего времени не исполнено. Ссылаясь на указанные обстоятельства, налоговый орган обратился с настоящим административным исковым заявлением.

Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 23.06.2020 рассмотрение административного дела назначено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, 23, 45 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего кодекса.

Как следует из ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что Калинина А.И. в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ является плательщиком транспортного налога.

Так, согласно сведениям, предоставленным по запросу суда УГИБДД МВД по Республике Коми, за Калининой А.И. с 14.10.2014 зарегистрировано транспортное средство – <данные изъяты>

Согласно ст. 52, п. 1 ст. 362 и п. 3 с. 363 Налогового кодекса РФ инспекцией налогоплательщику исчислен налог за 2014, 2015, 2016, 2017 2018 годы в отношении вышеуказанного объекта налогообложения, о чём направлены налоговые уведомления:

- №487846 от 23.04.2015 за 2014 год в размере <данные изъяты> руб., налог уплачен 08.01.2016;

- №89582212 от 12.09.2016 за 2015 год в размере <данные изъяты> руб. налог уплачен 16.11.2017;

- №58658540 от 20.09.2017 за 2016 в размере <данные изъяты> руб., налог уплачен 04.04.2019;

- №46410890 от 10.08.2018 за 2017 год в размере <данные изъяты> руб.;

- №48105704 от 25.07.2019 за 2018 год в размере <данные изъяты> руб.

18.11.2019 Калининой А.И. произведена оплата транспортного налога в размере <данные изъяты> руб., оплата зачтена в счет погашения задолженности за 2017 год в размере <данные изъяты> руб. и за 2018 год в размере <данные изъяты> руб. Соответственно задолженность по транспортному налогу за 2018 год составила <данные изъяты> руб.

В силу ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, пени и штрафа, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено кодексом.

В связи с неуплатой налога в установленные сроки в соответствии со ст. 45, 69, 70 и 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику начислены суммы пени и направлены требования об уплате налога и пени: № 65382 от 30.11.2017 <данные изъяты>

В связи с тем, что у административного ответчика имелась задолженность по уплате транспортного налога и пени, требование налогового органа об уплате налога и пени не исполнено в добровольном порядке и федеральным законом не установлен иной порядок взыскания налогов и пени, в соответствии со ст. 31, 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 123.1-123.7 Кодекса административного судопроизводства РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Коми обратилась к мировому судье Зеленецкого судебного участка Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Калининой А.И. задолженности по транспортному налогу и пени.

На основании судебного приказа №2а-643/2020 от 04.03.2020 с Калининой А.И. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016, 2017 годы в размере <данные изъяты> руб., пени за периоды с 03.12.2019 по 09.12.2019, с 04.12.2048 по 21.01.2019, с 02.12.2017 по 19.02.2018, с 02.12.2016 по 16.12.2016, с 17.12.2016 по 15.11.2017, с 01.12.2015 по 07.01.2016 на общую сумму <данные изъяты> руб.

Определением мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 24.03.2020 судебный приказ №2а-643/2020 от 04.03.2020 о взыскании с Калининой А.И. транспортного налога, пени отменен.

Калинина А.И. 24.03.2020 произвела оплату транспортного налога в размере <данные изъяты> руб., в связи с чем задолженность по транспортному налогу составила <данные изъяты> руб. (без учета пени).

Согласно сведениям административного истца, указанная сумма задолженности до настоящего времени административным ответчиком не уплачена.

В ходе рассмотрения дела, административным ответчиком требования о взыскании с него задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу по существу не оспаривались. Каких-либо доказательств в опровержении представленных административным истцом расчетов стороной административного ответчика не представлено. Расчеты пени по транспортному налогу проверены и приняты судом.

Рассматривая заявленные требования, суд, руководствуясь положениями ст. 357, ст.45, ст. 69, ст. 70 Налогового кодекса РФ, на основании анализа представленных доказательств, приходит к выводу о доказанности факта неуплаты транспортного налога и пени по транспортному налогу административным ответчиком и принимавшихся налоговым органом предусмотренных законом мер для их взыскания, а, следовательно, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

С учетом положений ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» в размере <данные изъяты> руб.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Коми удовлетворить.

Взыскать с Калининой А.И., , задолженность по транспортному налогу с физических лиц на общую сумму <данные изъяты> руб., в том числе задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 09.12.2019 на недоимку 2018 года в размере <данные изъяты> руб., пени за период с 04.12.2048 по 21.01.2019 на недоимку 2017 года в размере <данные изъяты> руб., пени за период с 02.12.2017 по 19.02.2018 на недоимку 2016 года в размере <данные изъяты> руб., пени за период с 02.12.2016 по 16.12.2016 на недоимку 2015 года в размере <данные изъяты> руб., пени за период с 17.12.2016 по 15.11.2017 на недоимку 2015 года в размере <данные изъяты> руб., пени за период с 01.12.2015 по 07.01.2016 на недоимку 2014 года в размере <данные изъяты> руб.

Взыскать с Калининой А.И. в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Т.А. Сурнина

2а-388/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №1 по РК
Ответчики
Калинина Алтынай Иватовна
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Сурнина Татьяна Александровна
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
03.06.2020Регистрация административного искового заявления
03.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.08.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее