Решение по делу № 2-6105/2024 от 30.09.2024

Дело №2-6105/2024

УИД 18RS0003-01-2024-011962-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 декабря 2024 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Салова А.А.,

при секретаре Галкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению КИГ к прокуратуре Удмуртской Республики о возложении обязанности зачесть в выслугу лет период службы и перерасчете размера пенсии,

установил:

КИГ обратилась в суд с иском к прокуратуре Удмуртской Республики о возложении обязанности зачесть в выслугу лет период службы и перерасчете размера пенсии.

Исковые требования мотивированы тем, что КИГ работала в отделе планирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики с 24 марта 1993 года по 29 августа 2023 года. Первый классный чин прокурорского работника «младший юрист» присвоен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17 июня 1994 года №74-а. С 30 августа 2023 года истец находится в отставке на пенсии за выслугу лет, на момент выхода в отставку имела классный чин «старший советник юстиции», за период службы классных чинов не лишалась. В период времени с 28 марта 2003 года по 29 августа 2023 года состояла в должности «начальник отдела». Период службы с 02 мая 2017 года по 28 июня 2012 года не зачтен ответчиком в расчет выслуги лет, хотя истец состояла в классном чине «юрист 1 класса».

На основании изложенного истец просила обязать ответчика:

- включить в выслугу лет для исчисления размера пенсии период прохождения службы в должности «начальник отдела» прокуратуры Удмуртской Республики с 02 мая 2007 года по 28 июня 2012 года;

- произвести перерасчёт недоначисленной пенсии за выслугу лет с учетом включения в выслугу лет периода прохождения службы в должности «начальник отдела» прокуратуры Удмуртской Республики с 02 мая 2007 года по 28 июня 2012 года в порядке ст. 55 Федерального закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечена Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Истец КИГ в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить иск. Дополнительно суду пояснила, что в спорный период времени состояла в должности начальника отдела, поэтому наименование ее должности на основании пункта 3 Порядка исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям позволяет учесть его в выслугу лет для расчета размера пенсии. В пункте 3 указанного Постановления не имеется указания на вид службы, по которой может проходить служба в должности «начальник отдела». Удовлетворение исковых требований повлечёт увеличение размера пенсии.

Представитель ответчика Рисованая И.Ю., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях и пояснениях, приобщенных к материалам дела, просила отказать в удовлетворении иска. Дополнительно суду пояснила, что в рассматриваемом случае имеет место быть совпадение наименования должностей «начальник отдела» федеральной государственной службы и федеральной государственной гражданской службы в органах прокуратуры, поэтому оснований для зачета в выслугу лет спорного периода службы истца не имеется.

В судебном заседании представитель Генеральной прокуратуры Российской Федерации Добрых А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования просил оставить без удовлетворения по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что приказом прокурора Удмуртской Республики от 22 марта 1994 года №90 КИГ с 16 марта 1994 года назначена на должность специалиста 1 категории отдела планирования, труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17 июня 1994 года №74-а истцу присвоен классный чин прокурорского работника «младший юрист», приказом прокурора Удмуртской Республики от 16 июня 1995 года №215 – классный чин прокурорского работника «юрист 3 класса», приказом прокурора Удмуртской Республики от 28 декабря 1998 года №448 – классный чин прокурорского работника «юрист 2 класса».

Приказом прокурора Удмуртской Республики от 31 августа 1999 года №298 юрист 2 класса КИГ с 31 августа 1999 года назначена на должность заместителя начальника отдела планирования, труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики.

Приказом прокурора Удмуртской Республики от 28 марта 2003 года №145 юрист 2 класса КИГ с 28 марта 2003 года назначена на должность начальника отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики. В этот же день приказом прокурора Удмуртской Республики от 28 марта 2003 года №148 истцу присвоен классный чин прокурорского работника «юрист 1 класса».

07 апреля 2003 года с КИГ заключен трудовой договор с прокурорским работником, датой начала работы определено 16 марта 1994 года.

На основании приказа прокурора Удмуртской Республики от 05 февраля 2007 года №72 должность начальника отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики исключена из штатного расписания и введена должность федеральной государственной гражданской службы «начальник отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики», на которую КИГ назначена с 02 мая 2007 года приказом прокурора Удмуртской Республики от 28 апреля 2007 года №338 с одновременным освобождением от ранее занимаемой должности начальника этого же отдела по трудовому договору от 07 апреля 2003 года.

В период с 02 мая 2007 года по 28 июня 2012 года КИГ проходила в прокуратуре Удмуртской Республики федеральную государственную гражданскую службу по должности «начальник отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики» на основании служебного контракта от 28 апреля 2007 года.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 31 июля 2009 года № 16-чг истцу присвоен классный чин федеральной государственной гражданской службы «государственный советник Российской Федерации 3 класса».

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 06 декабря 2011 года № 24-ч истцу присвоен классный чин федеральной государственной гражданской службы «государственный советник Российской Федерации 2 класса».

На основании приказа прокурора Удмуртской Республики от 21 июня 2012 года №373-к должность начальника отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики исключена из штатного расписания и введена должность федеральной государственной службы «начальник отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики», на которую юрист 1 класса КИГ назначена с 29 июня 2012 года приказом прокурора Удмуртской Республики от 28 июня 2012 года №391-лс с одновременным освобождением от ранее занимаемой должности федеральной государственной гражданской службы начальника этого же отдела. Действие служебного контракта от 28 апреля 2007 года прекращено.

28 июня 2012 года с КИГ. заключен трудовой договор органа прокуратуры Российской Федерации с прокурорским работником №13.

Приказом прокурора УР от 07 ноября 2012 года №715-к уточнено наименование отдела, КИГ считается федеральным государственным служащим отдела планирования, труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики. Соглашением №56 от 08 ноября 2012 года в вышеназванный трудовой договор, заключенный с КИГ, внесены соответствующие изменения.

На основании приказа прокурора Удмуртской Республики от 14 февраля 2013 года №91-ч КИГ присвоен очередной классный чин прокурорского работника «младший советник юстиции», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15 февраля 2016 года №13-а – классный чин прокурорского работника «советник юстиции», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 18 февраля 2020 года №15-а – классный чин прокурорского работника «старший советник юстиции».

25 ноября 2019 года КИГ обратилась с рапортом на имя прокурора Удмуртской Республики об обращении в комиссию Генеральной прокуратуры Российской Федерации по установлению выслуги лет с ходатайством о включении периода службы с 02 мая 2007 года по 28 июня 2012 года в должности «Начальника отдела» в расчет выслуги лет.

09 декабря 2019 года прокурор Удмуртской Республики обратился в комиссию Генеральной прокуратуры Российской Федерации по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения прокурорских работников и членов их семей с ходатайством по вопросу о возможности включения периода службы КИГ с 02 мая 2007 года по 28 июня 2012 года в должности «Начальника отдела» в расчет выслуги лет.

Решением комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения прокурорских работников и их семей КИГ отказано в зачете в выслугу лет спорного периода работы в должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела.

21 января 2021 года КИГ обратилась в суд с иском к прокуратуре Удмуртской Республики о возложении обязанности зачесть в выслугу лет период службы с 02 мая 2007 года по 28 июня 2012 года.

Решением Октябрьского районного суда г. Ижевска от 19 марта 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением Кировского областного суда от 24 августа 2021 года, исковые требования удовлетворены.

Кассационным определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17 марта 2022 года указанные судебные акты отменены, по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований КИГ

Впоследствии КИГ обратилась в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой о признании не соответствующим Конституции Российской Федерации пункта 3 Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям".

Определением Конституционного Суда РФ от 25.04.2023 № 942-О в принятии к рассмотрению жалобы КИГ отказано.

С 30 августа 2023 года истцу в соответствии с п. «а» статьи 13 Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 назначена пенсия за выслугу лет, при этом период службы КИГ в прокуратуре Удмуртской Республики с 02 мая 2007 года по 28 июня 2012 года не включен в выслугу лет прокурорского работника для расчета размера пенсии, что послужило основанием для обращения КИГ с иском в суд.

Указанные обстоятельства установлены на основании исследованных в судебном заседании доказательств и сторонами по делу не оспариваются.

В силу пунктов 1, 2 статьи 40 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Федеральным законом.

В пункте 2 статьи 44 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" определено, что пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей, с особенностями, предусмотренными данным Законом.

В соответствии со статьей 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 942 утверждено Положение об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям (далее также – Положение).

Пунктом 3 Положения (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.02.2020 № 202) установлено, что право на пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Положением, имеют Генеральный прокурор Российской Федерации, его первый заместитель, заместители, советники, старшие помощники и помощники, старшие помощники по особым поручениям и помощники по особым поручениям, все нижестоящие прокуроры, их первые заместители, заместители, старшие помощники и помощники, помощники по особым поручениям, начальники главных управлений и управлений органов прокуратуры, их первые заместители и заместители, начальники отделов органов прокуратуры и их заместители, старшие прокуроры и прокуроры главных управлений, управлений и отделов и их семьи.

Согласно ч.ч. 1, 3 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных видов.

Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.

Статьей 3 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определено, что государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 11 вышеуказанного Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации или классный чин юстиции, или дипломатический ранг. Гражданскому служащему субъекта Российской Федерации присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации. Классные чины гражданской службы Российской Федерации присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, по которым не предусмотрено присвоение классных чинов юстиции и дипломатических рангов.

Из материалов дела следует, что КИГ в период работы с 02 мая 2007 года по 28 июня 2012 года в должности начальника отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики присваивались классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации, а именно приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 31 июля 2009 года № 16-чг – классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации «государственный советник Российской Федерации 3 класса», а приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 06 декабря 2011 года № 24-ч – классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации «государственный советник Российской Федерации 2 класса».

Вместе с тем, должность государственной гражданской службы «начальник отдела планирования, финансирования, труда, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Удмуртской Республики», занимаемая КИГ в спорный период времени, не поименована в пункте 3 Положения об исчислении выслуги лет лиц, имеющих право на пенсии, назначаемые в соответствии с Положением № 942.

Суд находит ошибочной ссылку истца на положения ч. 3 ст. 15 Закона о прокуратуре Российской Федерации, согласно которой в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации.

Указанные законоположения во взаимосвязи с ч. 1 ст. 40 Закона о прокуратуре Российской Федерации, ч.ч. 1, 3 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" распространяются на лиц, замещающих должность «начальник отдела» и являющихся прокурорским работниками, то есть проходящими федеральную государственную службу, по которой предусмотрено присвоение классных чинов прокурорским работникам.

При этом суд соглашается с позицией ответчика, согласно которой при совпадении наименования должностей «начальник отдела», применительно к рассматриваемому случаю на возможность учета времени службы в выслугу лет для расчета размера пенсии прокурорских работников определяющим обстоятельством является вид государственной службы.

Как указано выше в спорный период времени истец проходила федеральную государственную гражданскую службу, в связи с прохождением которой истцу не мог быть присвоен классный чин прокурорского работника.

По изложенным причинам в рассматриваемом случае не имеет правового значения сохранение за КИГ классного чина прокурорского работника на период замещения должности «начальник отдела» федеральной государственной гражданской службы.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований КИГ к прокуратуре Удмуртской Республики о возложении обязанности зачесть в выслугу лет период службы, в связи с чем в указанной в части исковые требования подлежат оставлению без удовлетворения.

Кроме того, подлежат оставлению без удовлетворения и производные от указанных выше требования истца о перерасчете размера пенсии за выслугу лет.

От уплаты государственной пошлины за подачу искового заявления истец освобожден, поэтому суд не производит ее взыскание.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ суд,

решил:

исковые требования КИГ (СНИЛС <номер>) к прокуратуре Удмуртской Республики (ИНН 1831021019) о возложении обязанности зачесть в выслугу лет период службы и перерасчете размера пенсии оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Ижевска в течение месяца.

Решение в окончательной форме изготовлено 10 декабря 2024 года.

Председательствующий судья А.А. Салов

2-6105/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Королева Ирина Георгиевна
Ответчики
Прокуратура УР
Другие
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Салов Алексей Александрович
Дело на сайте суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
30.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2024Передача материалов судье
01.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2024Судебное заседание
03.12.2024Судебное заседание
10.12.2024Судебное заседание
10.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее