Решение по делу № 2-7836/2017 от 30.08.2017

Дело № 2-7836/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд РК

В составе председательствующего судьи Марковой Г.Н.

При секретаре Корниловой Н.А.,

С участием представителя истца Пикиной Н.Г.,

Представителя ответчика Васильев Д.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 4 декабря 2017 года гражданское дело по иску Антонюк В.А. к Министерству здравоохранения РК о взыскании денежных средств, затраченных на приобретение лекарственных средств,

УСТАНОВИЛ:

Антонюк В.А. обратился в суд с указанным иском к ГБУЗ РК Воркутинская детская больница.

В ходе рассмотрения дела истцом заявлены требования к Минздраву РК о взыскании денежных средств, затраченных на лечение ... ребенка - ..., в размере 65 197,25 руб.

Определением Воркутинского городского суда от 10 августа 2017 года дело передано по подсудности в Сыктывкарский городской суд.

В судебном заседании представитель истца требования поддержала, суду пояснила, что ответчиком незаконно отказано в приобретении для несовершеннолетнего Антонюк Артема Вадимовича жизненно необходимого лекарственного препарата Роаккутан, в связи с чем истец вынужден приобрести лекарство за счет собственных средств.

Представитель ответчика с иском не согласился, указав, что не представлены доказательства того, что препарат Роаккутан являлся для Антонюк Артема Вадимовича жизненно необходимым.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Истец является отцом А.В., ** ** **, ....

В ** ** ** ребенок находился на лечении в ФГБУ ..., при выписке ** ** ** даны рекомендации по проведению по месту жительства поддерживающей терапии лекарственным препаратом ... (...).

** ** ** А.В. был направлен на плановое лечение в ... отделение ДРБ, где был проведен ... курс лечения лекарственным препаратом ... с ** ** **. ... курс был запланирован на ** ** ** в амбулаторных условиях.

Вновь ребенок находился на исследовании в ФГБУ ... с ** ** **. При выписке рекомендовано продолжить по месту жительства проведение поддерживающей терапии лекарственным препаратом ...

В материалы дела представлены протоколы заседания врачебной комиссии ГБУЗ РК Воркутинская детская больница № ... от ** ** ** и № ... от ** ** **

В протоколе от ** ** ** на основании справки ФГБУ ... и выписки из ГУ РКДБ указано в необходимости осуществить закуп препарата ... для ... А.В.

Из протокола от ** ** ** следует, что ** ** ** в отдел лекарственного обеспечения Минздрава РК направлена заявка на дополнительное лекарственное обеспечение ребенка ... А.В. лекарственным препаратом ... в количестве ... Повторно заявка на дополнительное лекарственное обеспечение направлена в адрес Минздрава РК ** ** **. Как указано в ответе Минздрава РК, лекарственный препарат ... для проведения поддерживающей терапии ... закуп препарата производится только на период госпитализации ребенка в стационар.

По отзыву ответчика, лекарственные препараты ... не входят в перечни лекарственных средств на 2016 – 2017 годы, отсутствуют решения врачебной комиссии о нуждаемости А.В. в приеме данных препаратов, ФГБУ ... данные лекарственные препараты рекомендованы пациенту в целях проведения поддерживающей терапии.

Согласно Приказа Минздрава РФ от 07.05.1998 N 151 "О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям" при лечении ... проводятся следующие лечебные мероприятия – ....

В ходе рассмотрения дела установлено назначение ... А.В. врачебной комиссией ГБУЗ РК Воркутинская детская больница лекарственного препарата ... и бездействие ответчика по принятию мер, направленных на обеспечение ребенка жизненно важным лекарством.

В соответствии со ст.ст. 2, 20, 38 Конституции РФ человек, его права и обязанности являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина – обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в других случаях, предусмотренных законом.

В соответствии со статьей 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что основными принципами охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья, приоритет охраны здоровья детей, ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, доступность и качество медицинской помощи, недопустимость отказа в оказании медицинской помощи, соблюдение врачебной тайны, приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства РК от 05.07.2012 N 283, Министерство здравоохранения Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию и управлению в сфере охраны здоровья граждан на территории Республики Коми, фармацевтической деятельности, предоставлению государственных услуг в сфере охраны здоровья.

В целях реализации задач Министерство исполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств в части средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на финансовое обеспечение деятельности Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также в части средств на финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, подведомственных Министерству.

В силу Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрено инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи предусмотрены нормами статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", согласно которой порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год утвержден распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р.

Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

В период прохождения А.В. амбулаторного лечения был использован препарат ..., приобретенный истцом за счет собственных средств, при этом в соответствии с указанными нормативными актами на основании врачебной комиссии ГБУЗ РК Воркутинская детская больница он должен быть предоставлен бесплатно, поскольку данный препарат ... жизненно необходим А.В. после проведения ....

Истцом представлены товарные и кассовые чеки, свидетельствующие о понесенных расходах на приобретение лекарственного препарата ... после принятия врачебной комиссии ГБУЗ РК Воркутинская детская больница решения о назначении данного лекарственного препарата, не входящего в соответствующий стандарт медицинской помощи, в размере 32 769,87 руб.

Поскольку ... А.В. имел право по жизненным показаниям на бесплатное получение препарата ... в период прохождения амбулаторного лечения, фактически были понесены расходы в указанном выше размере, на основании ст. 15 ГК с Минздрава РК в пользу Антонюк В.А. подлежит взысканию 32 769,87 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Министерства здравоохранения РК в пользу Антонюк В.А. в счет возмещения стоимости лекарственных средств денежные средства в размере 32 769,87 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд РК.

Председательствующий Г.Н. Маркова

Председательствующий Г.Н. Маркова

2-7836/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Антонюк В.А.
Ответчики
ГБУЗ РК "Воркутинская детская больница"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
04.09.2017Передача материалов судье
04.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
08.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2017Судебное заседание
02.11.2017Судебное заседание
04.12.2017Судебное заседание
04.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее