Решение по делу № 2-379/2015 от 24.03.2015

Дело 2-379/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2015 года г. Ржев Тверской области

Ржевский городской суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Виноградова Д.В., при секретере Михаленко Е.В., с участием прокурора - зам. Ржевского межрайонного прокурора Ивановой М.В., истцов Ремизова Б.А., Солдатовой М.И., представителя истца Кораблева Г.В.Барановой В.В. по доверенности, представителей ответчика – ОАО «АтомЭнергоСбыт» - Смирновой Т.О. и Лебедевой А.И., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ржевского межрайонного прокурора в интересах Яковлевой Л. М., Берсенева Б. В., Кораблева Г. В., Виноградовой А. КонстА.вны, Ремизова Б. А. и Солдатовой М. И. к ОАО «АтомЭнергоСбыт» о признании незаконными действий по начислению за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды,

У С Т А Н О В И Л:

Ржевский межрайонный прокурор в интересах Яковлевой Л.М., Берсенева Б.В., Кораблева Г.В., Виноградовой А.К., Ремизова Б.А. и Солдатовой М.И., с учетом уточнения требований, обратился в суд с иском к ОАО «АтомЭнергоСбыт» и ООО «Ржевская управляющая компания» о признании незаконными действий «АтомЭнергоСбыт» по начислению за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды с ДД.ММ.ГГГГ Яковлевой Л.М., Берсеневу Б.В., Кораблеву Г.В., Виноградовой А.К., Ремизову Б.А., Солдатовой М.И. и обязании ОАО «АтомЭнергоСбыт» и ООО «Ржевская управляющая компания» заключить между собой договор на поставку электроэнергии на общедомовые нужды многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в котором зарегистрированы Яковлева Л.М., Кораблев Г.В., Солдатова М.И.; <адрес>, в котором зарегистрирован Берсенев Б.В.; <адрес>, в котором зарегистрирована Виноградова А.К.; <адрес>, в котором зарегистрирован Ремизов Б.А..

Определением Ржевского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу в части исковых требований Ржевского межрайонного прокурора в интересах Яковлевой Л.М., Берсенева Б.В., Кораблева Г.В., Виноградовой А.К., Ремизова Б.А. и Солдатовой М.И. к ОАО «АтомЭнергоСбыт» и ООО «Ржевская управляющая компания» об обязании ОАО «АтомЭнергоСбыт» и ООО «Ржевская управляющая компания» заключить между собой договор на поставку электроэнергии на общедомовые нужды многоквартирного жилого дома по адресу: г., в котором зарегистрированы Яковлева Л.М., Кораблев Г.В., Солдатова М.И.; <адрес>, в котором зарегистрирован Берсенев Б.В.; <адрес>, в котором зарегистрирована Виноградова А.К.; <адрес>, в котором зарегистрирован Ремизов Б.А., прекращено в связи с неподведомственностью спора Ржевскому городскому суду.

Прекращен статус ООО «Ржевская управляющая компания» в качестве ответчика.

В обоснование исковых требований к ОАО «АтомЭнергоСбыт» о признании незаконными действий по начислению за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды, Ржевский межрайонный прокурор указал, что в межрайонную прокуратуру с заявлением о законности начисления ОАО «АтомЭнергоСбыт» платы за электроэнергию, потреблённую на общедомовые нужды, обратились: Солдатова М.И., Ремизов Б.А., Виноградова А.К., Кораблев Г.В., Береснев В.Б., Яковлева Л.М., помимо этого просят обратиться в суд в защиту их интересов.

Из квитанций по оплате за электроэнергию следует, что ОАО «АтомЭнергоСбыт» производит начисление за электроэнергию, потреблённую на общедомовые нужды Солдатовой М.И., проживающей по адресу: <адрес>; Ремизову Б.А., проживающему по адресу: <адрес>; Виноградовой А.К., проживающей по адресу: <адрес>; Кораблеву Г.В., проживающему по адресу: <адрес>; Бересневу В.Б., проживающему по адресу: <адрес>; Яковлевой Л.М., проживающей по адресу: <адрес>.

В соответствии со списком, представленным ООО «Ржевская управляющая компания» последняя является организацией, обслуживающей <адрес>,

Обязанности собственника жилого помещения по содержанию принадлежащего ему имущества, в том числе и общего имущества многоквартирного дома, по оплате жилья и коммунальных услуг предусмотрены нормами Гражданского кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ.

Статья 153 Жилищного кодекса Российской Федерации возлагает на собственников и нанимателей помещений обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе, плату за электроснабжение (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу положений части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, введённых Федеральным законом от 04.06.2011 №123-Ф3 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступившие в силу 18.06.2011, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

Соответственно, действующее жилищное законодательство не допускает возможность прямой оплаты собственниками (нанимателями) помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 статьи 155 Жилищного кодекса РФ).

Вступление в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 не изменило характер правоотношений сторон.

Так, в силу подпункта «б» пункта 31 указанных Правил на исполнителя (в данном случае ООО «Ржевская управляющая компания») возложена обязанность по заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Жилищным законодательством, в том числе указанными Правилами предусмотрено, что собственники и наниматели помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества, вносят этой управляющей организации (части 4, 7, 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункт «а» пункта 32, подпункт «и» пункта 34 Правил).

Данные положения также сохраняются в п. 68 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 №442, согласно которому исполнитель коммунальной услуги в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищностроительного или иного специализированного потребительского кооператива в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией в соответствии с настоящим документом и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 №124.

Таким образом, действующее с 18 июня 2011 года жилищное законодательство не допускает возможность прямой оплаты собственниками (нанимателями) помещений многоквартирного дома ресуроснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (ч.7.1 ст.155 Жилищного кодекса РФ), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (ч.8 ст.155 Жилищного кодекса РФ).

На правоотношения, возникающие в сфере оказания собственникам коммунальных услуг, в том числе потребляемых при использовании общего имущества многоквартирных домов и не связанных с осуществлением указанными лицами предпринимательской деятельности, распространяются положения Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 1 названого закона Правительство РФ вправе издавать для потребителей и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).

К таковым относятся Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Жилищным законодательством, в том числе указанными Правилами предусмотрено, что собственники и наниматели помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества, вносят этой управляющей организации (ч.4, 7, 7.1 ст.155 Жилищного кодекса РФ, подпункт «а» пункта 32, подпункт «и» пункта 34 Правил).

Следовательно, неисполнение ОАО «АтомЭнергоСбыт» приведенных положений путём включения в договор электроснабжения, заключаемый с гражданином-потребителем, использующим электроэнергию для бытовых целей, условий о поставке ему электроэнергии на общедомовые нужды и оплате данной услуги непосредственно ОАО «АтомЭнергоСбыт» является нарушением установленных Правительством РФ правил, обязательных при заключении и исполнении публичного договора электроснабжения.

Возложение на потребителя-гражданина обязанности по оплате данной коммунальной услуги ненадлежащему лицу (ресурсоснабжающей организации, а не исполнителю услуги) является безусловным нарушением прав потребителя.

В соответствии с пунктом 4 «Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями», утвержденных постановлением Правительства от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее Правила) управляющая организация обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 44 «Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в ‘многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Таким образом, отсутствие заключенного между ООО «Ржевская управляющая компания» и ОАО «АтомЭнергоСбыт» договора влечет оплату за потребленную на общедомовые нужды электроэнергию сверх установленной нормы, что существенно нарушает права Солдатовой М.И., Ремизова Б.А., Виноградовой А.К., Кораблева Г.В., Береснева В.Б., Яковлевой Л.М.

На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан при нарушении его социальных и жилищных прав, руководствуясь ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации, которой гарантируется право каждого на судебную защиту прав и свобод, справедливое судебное разбирательство. В данном случае обращение в суд обусловлено защитой жилищных прав Солдатовой М.И., Ремизова Б.А., Виноградовой А.К., Кораблева Г.В., Береснева В.Б., Яковлевой Л.М., которые в силу возраста и состояния здоровья лишены возможности самостоятельно обратиться в суд.

В судебном заседании прокурор-заместитель Ржевского межрайонного прокурора Иванова М.В. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просила их удовлетворить.

Истцы Ремизов Б.А., Солдатова М.И. исковые требования поддержали, по основаниям, изложенным прокурором в исковом заявлении, пояснив также, что зарегистрированы и проживают по адресам, указанным в исковом заявлении. Являются пенсионерами и инвалидами 3-й и соответственно 2-й группы. В связи с возрастом и состоянием здоровья и невозможностью самостоятельно обращаться в суд за защитой своих интересов, обратились в Ржевскую межрайонную прокуратуру с заявлениями о законности начисления ОАО «АтомЭнергоСбыт» платы за электроэнергию на общедомовые нужды, полагают, что с 01.04.2014г. им незаконно начисляется указанная плата, поскольку управление многоквартирным жилым домом, где они проживают осуществлялось ООО «РУК».

Представитель истца Кораблева Г.В.Баранова В.В. также исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить.

Будучи должным образом уведомленными о дне, времени и месте судебного разбирательства истцы Яковлева Л.М., Берсенев Б.В., Виноградова А.К. в суд не явились, не просили об отложении рассмотрения дела, либо о рассмотрении дела в их отсутствие.

Ответчик – представитель ОАО «АтомЭнергоСбыт» Смирнова Т.О. иск не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, а также в дополнении к отзыву, из которых следует, что ОАО «АтомЭнергоСбыт» считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению исходя из следующего: в силу ч. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Из анализа положений п. п. 8 - 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, следует, что исполнителем коммунальных услуг может выступать как управляющая, так и ресурсоснабжающая организации.

Согласно п. 14 Правил управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме не ранее, чем с даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Ресурсонабжающая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в п. п. 14 и 15 настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией, что следует из п. 17 указанных Правил и согласуется с п. 9 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.

В соответствии с абз. 4 п. 44 указанных Правил, если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, то объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом не применяется порядок расчета, установленный абз. 2 и абз. 3 п. 44 Правил и предусматривающий, что объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Очевидно, что действия ОАО "АтомЭнергоСбыт" по начислению платы за электроэнергию потребленную на общедомовые нужды не противоречат требованиям вышеуказанных нормативных актов. Вышеуказанная позиция подкрепляется определением Верховного суда от 03 марта 2015 года № 301-КГ15-155.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 153 ЖК РФ установлена обязанность граждан (арендаторов, нанимателей, в том числе по договору социального найма, либо собственников жилых помещений) и организаций своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.

Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за электроснабжение.

Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ).

Жилищным кодексом РФ предусмотрено три способа управления собственниками помещений в многоквартирном доме многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ).

В силу части 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

В соответствии с пунктом 1, подпунктом "а" пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 и положениями Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.

Таким образом, жилищным законодательством предусмотрено, что собственники и наниматели помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества вносят этой управляющей организации. Возможность прямой оплаты собственниками (нанимателями) помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 статьи 155 Жилищного кодекса РФ), не предусмотрена законом.

Судом достоверно установлено и не оспаривалось в судебном заседании, что все истцы, указанные в исковом заявлении зарегистрированы и проживают по указанным в исковом заявлении адресам.

Истцы: Яковлева Л.М., Берсенев Б.В., Кораблев Г.В., Виноградова А.К., Ремизов Б.А. и Солдатова М.И.. пользуются предоставленными услугами, то есть несут ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования занимаемым жилым помещением.

Как установлено в судебном заседании, управляющая организация ООО «Ржевская управляющая компания» на момент подачи искового заявления в установленном порядке осуществляла управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>; <адрес>, что подтверждается сообщением ООО «РУК» и не оспаривается сторонами.

С апреля 2014г. по настоящее время ОАО «АтомЭнергоСбыт» выставляет на оплату квитанции за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды собственникам помещений многоквартирных домов №50/108, по <адрес>, по <адрес> и по ул. <адрес> в <адрес>, обслуживаемых ООО «РУК», в том числе истцам Яковлевой Л.М., Берсеневу Б.В., Кораблеву Г.В., Виноградовой А.К., Ремизову Б.А. и Солдатовой М.И., что подтверждается карточками абонентов, копиями квитанций за период с апреля 2014 года по январь 2015 года, и не оспаривается ответчиком.

Между тем ресурсоснабжающим организации, каковым является ответчик ОАО «АтомЭнергоСбыт», не относится к тем специализированным организациям, которым могут быть переданы управляющими компаниями полномочия по расчету, начислению, выставлению и доставке квитанций за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды, поскольку непосредственно не управляют многоквартирными домами и не отвечают перед потребителями за качество предоставляемых коммунальных услуг.

Таким образом, Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность оплаты коммунальных услуг, потребляемых при использовании мест общего пользования в многоквартирном жилом доме, непосредственно ресурсоснабжающей организации.

В данном случае, на момент начисления платы на общедомовые нужды именно ООО «Ржевская управляющая компания» являлась исполнителем коммунальных услуг и имела право взимать плату за оказанные услуги электроснабжения в местах общего пользования.

Доказательств заключения договоров электроснабжения на общедомовые нужды с собственниками многоквартирных домов №50/108, по <адрес>, по <адрес> и по ул. <адрес>, в т.ч. с истцами, избравшими способ управления многоквартирным домом управляющей компанией, ответчиком суду не предоставлено.

Предъявление ответчиком платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, собственниками жилых помещений, в том числе Яковлевой Л.М., Берсеневу Б.В., Кораблеву Г.В., Виноградовой А.К., Ремизову Б.А. и Солдатовой М.И., является нарушением их прав как потребителей, поскольку нарушается порядок расчетов, предусмотренный ЖК РФ, поставщик электроэнергии не обладает полной информацией предусмотренной Правилами и необходимой для правильного расчета платы за энергию.

Факт предъявления ответчиком ОАО «АтомЭнергоСбыт» счетов на оплату электроэнергии в местах общего пользования подтвержден материалами дела и ответчиком не опровергнут.

В нарушение законодательно установленного порядка вышеуказанный ответчик, являясь ресурсоснабжающей организацией, необоснованно с ДД.ММ.ГГГГ предъявляет плату за электроэнергию в местах общего пользования собственникам жилых помещений Яковлевой Л.М., Берсеневу Б.В., Кораблеву Г.В., Виноградовой А.К., Ремизову Б.А. и Солдатовой М.И..

Факт отсутствия договора энергоснабжения управляющей компанией с ОАО «АтомЭнергоСбыт» основанием для отказа в удовлетворении иска прокурора являться не может, поскольку вышеизложенными положениями ЖК РФ возможность внесения оплаты жителями многоквартирных домов при выборе способа управления домом управляющей компанией непосредственно ресурсоснабжающей организации не постановлена в зависимость от наличия или отсутствия вышеуказанных обстоятельств.

Публичный характер договора энергоснабжения не может свидетельствовать о заключении по факту оплаты собственниками жилых помещений прямых договоров энергоснабжения мест общего пользования с обществом. Из действий плательщиков не усматривает намерение на заключение таких прямых договоров. Действия ОАО «АтомЭнергоСбыт» по включению счета спорных сумм положениям вышеуказанных нормам не соответствуют.

Кроме того, выставление ОАО «АтомЭнергоСбыт» счетов на оплату электроэнергии непосредственно жильцам спорных домов создает условия для повторного взимания платы за потребленную электроэнергию.

Ссылки ответчика на положения п.п. 14,17 Правил № 354, являются не обоснованными, поскольку основаны на неверном толковании указанных положений.

Таким образом, действия ОАО «АтомЭнергоСбыт» по выставлению истцам напрямую счетов на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома, являются незаконными.

Поскольку судом установлено, что исходя из вышеуказанных, установленных судом на данный момент обстоятельств, ответчику ОАО «АтомЭнергоСбыт» не предоставлено право производить непосредственно с жильцами вышеуказанных многоквартирных домов (а следовательно и с истцами) расчет за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды в указанных выше домах за указанный истцами период, подлежат удовлетворению требования прокурора в интересах истцов Яковлевой Л.М., Берсеневу Б.В., Кораблеву Г.В., Виноградовой А.К., Ремизову Б.А. и Солдатовой М.И. о признании незаконными действий ОАО «АтомЭнергоСбыт» по начислению им платы за электрическую энергию, потребленную на ОДН многоквартирных домов с ДД.ММ.ГГГГ, суд считает подлежащими удовлетворению.

Это следует из того, что исполнитель (управляющая организация) как лицо ответственное за надлежащее содержание общего имущества в доме, решение вопросов пользования таким имуществом, предоставление коммунальных услуг (статьи 161, 162 ЖК РФ), осуществляет использование электроэнергии на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме).

Иные доводы, содержащиеся в возражениях ответчика на иск, не могут быть приняты судом во внимание как основание к отказу в удовлетворении законных и обоснованных требований истца, поскольку сводятся к неверному толкованию подлежащих применению в данном деле правовых норм, даваемому без учёта их места в системе действующего правового регулирования существующих правоотношений участвующих в деле лиц.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Исковые требования Ржевского межрайонного прокурора в интересах Яковлевой Л. М., Берсенева Б. В., Кораблева Г. В., Виноградовой А. КонстА.вны, Ремизова Б. А. и Солдатовой М. И. удовлетворить.

Признать незаконными действия ОАО «АтомЭнергоСбыт» по начислению за потребляемую электрическую энергию на общедомовые нужды за период с ДД.ММ.ГГГГ Яковлевой Л. М. зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>; Берсеневу Б. В., зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>; Кораблеву Г. В., зарегистрированному и проживающему: <адрес>; Виноградовой А. КонстА.вне, зарегистрированной и проживающей: <адрес>; Ремизову Б. А., зарегистрированному и проживающему: <адрес>; Солдатовой М. И., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>.

Взыскать с ОАО «АтомЭнергоСбыт» в доход муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Д.В. Виноградов

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-379/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ремизов Б.А.
Виноградова А.К.
Яковлева Л.М.
Береснев Б.В.
Солдатова М.И.
Кораблев Г.В.
Ржевский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Ржевская управляющая компания"
ОАО "АтомЭнергоСбыт"
Суд
Ржевский городской суд Тверской области
Дело на сайте суда
rzhevsky.twr.sudrf.ru
24.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2015Передача материалов судье
27.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.05.2015Предварительное судебное заседание
02.06.2015Судебное заседание
17.06.2015Судебное заседание
03.07.2015Судебное заседание
07.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее