Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Черлак                                                       24 августа 2023 года

Дело № 2-665/2023

55RS0038-01-2023-000789-81

Резолютивная часть решения оглашена 24.08.2023 г.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 28.08.2023 г.

Черлакский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Околелова Ю.Л.

с участием помощника прокурора Черлакского района Яшкина А.Ю.,

при секретаре Жуковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Черлакского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Татарская средняя общеобразовательная школа» Черлакского муниципального района Омской области о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Черлакского района Омской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Татарская СОШ» Черлакского муниципального района Омской области, в котором просит обязать образовательную организацию создать резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденной номенклатурой.

В обоснование заявленных требований сослался на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательства о защите прав несовершеннолетних в деятельности МБОУ «Татарская СОШ», в ходе которой выявлены нарушения. Образовательное учреждение являющееся самостоятельным юридическим лицом некоммерческой организацией, входит в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового уровня. 30.06.2023 г. в адрес образовательного учреждения прокурором района внесено представление, по результатам которого утверждена номенклатура резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, однако сами резервы не созданы, что влечет за собой нарушение прав и законных интересов обучающихся образовательной организации. Истец просит удовлетворить заявленные требования.

В судебном заседании представитель прокуратуры Черлакского района Омской области Яшкин А.Ю. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

    Представитель ответчика МБОУ «Татарская СОШ» Черлакского муниципального района Омской области в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Представитель третьего лица Комитета по образованию Администрация Черлакского муниципального района Омской области в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с п.15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

В силу положений ст.28 ФЗ «Об образовании» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации обязаны в том числе, планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст.4 указанного Федерального закона, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в том числе являются: осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.2, п.3, п.6, п.20 Положения, Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что образовательное учреждение являющееся самостоятельным юридическим лицом некоммерческой организацией, входит в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового уровня.

30.06.2023 г. в адрес образовательного учреждения прокурором района внесено представление, по результатам которого утверждена номенклатура резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, однако сами резервы не созданы. Наличие данных нарушений влечет за собой нарушение прав и законных интересов обучающихся образовательной организации.

Согласно Уставу, основными целями деятельности МБОУ «Татарская СОШ» является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Учреждение осуществляет организацию охраны жизни и здоровья обучающихся.

Таким образом, МБОУ «Татарская СОШ» относится к субъектам, на которые законодателем возложена обязанность создания безопасных условий для нахождения несовершеннолетних в образовательном учреждении и права на получение образовательных услуг, что соответствует предмету и цели деятельности, определенной Уставом учреждения. Согласно Уставу учредителем образовательного учреждения является Черлакский муниципальный район Омской области, функции учредителя осуществляет Комитет по образованию администрации Черлакского муниципального района Омской области.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Одновременно с этим, руководствуясь статьей 206 ГПК РФ, суд возлагая на ответчика обязанность совершить действия по устранению нарушений вышеуказанного законодательства, принимая во внимание объем предполагаемых действий и затрат, необходимых для исполнения решения, полагает возможным предоставить ответчику разумный и достаточный срок для исполнения решения суда, соответствующий балансу интересов сторон до 01.06.2024 г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.06.2024 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                          ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-665/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Черлакского района
Ответчики
МБОУ "Татарская СОШ"
Другие
Комитет по образованию администрации Черлакского муниципального района Омской области
Суд
Черлакский районный суд Омской области
Судья
Околелов Ю.Л.
Дело на сайте суда
cherlakcourt.oms.sudrf.ru
08.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2023Передача материалов судье
15.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2023Судебное заседание
28.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее