Дело № 2-123/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Куеда 22 мая 2018 г.
Куединский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Воробьева С.И.,
при секретаре Зайдуллиной О.В.,
с участием представителя истца Симаковой И.Д.,
представителя ответчика Чухланцева С.Н.,
третьего лица ООО «АСТО» Горбунова П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю к Администрации Ошьинского сельского поселения Куединского района о возложении обязанностей по соблюдению санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице южного территориального отдела обратилось в суд с иском к Ошьинскому сельскому поселению Куединского района о возложении обязанностей по соблюдению санитарного законодательства в интересах неопределенного круга лиц. Иск мотивировало, тем, что Ошьинское сельское поселение имеет на балансе источники водоснабжения и сети централизованного водоснабжения в селах <адрес>, однако в нарушение требований ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», Федерального закона от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» у сельского поселения отсутствуют санитарно- эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводы и санитарно-эпидемиологические заключения на использование данных источников для целей питьевого водоснабжения, что создает непосредственную угрозу здоровью населения. Роспотребнадзор просил обязать ответчика получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов в <адрес> и <адрес> в соответствии с требованиями п. 4 и 5 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.6 и 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и получить санитарно-эпидемиологические заключения на использование водных объектов в целях хозяйственного - питьевого водоснабжения - скважин в <адрес> и <адрес> в соответствии с требованиями п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ст. 23 Федерального закона от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Симакова И.Д. на исковых требованиях настаивала в полном объеме, считала, что обязанность должна быть возложена на собственника источника и сетей водоснабжения Ошьинское сельское поселение.
Представитель ответчика Чухланцев С.Н. с иском был согласен. Пояснил, что заявленные источники и сети водоснабжения в <адрес> и <адрес> являются муниципальной собственностью Ошьинского сельского поселения, в данный момент проводится работа по получению требуемых санитарно-эпидемиологических заключений и фактически требования будут исполнены в ближайший срок.
Представитель третьего лица ООО «АСТО» Горбунов П.С. с иском был согласен.
Суд, заслушав участников судебного разбирательства, и, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Требования истца направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия неопределенного числа граждан, заявление направлено не только на устранение нарушений закона уже допущенных ответчиком, но также на защиту интересов лиц, в отношении которых в будущем могут быть допущены вышеуказанные действия и в данном случае невозможно определить конкретное лицо, чьи права и законные интересы могут быть нарушены и суд считает, что действия Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю не выходят за пределы его полномочий, установленных ст.46 ГПК РФ, признает обоснованным обращение с данным иском в суд.
В соответствии со ст.12 Гражданского Кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ( далее Закона № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии со ст. 19 Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно п. 4 и 5 ст. 18 Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В соответствии со ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления поселений обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Из обстоятельств установленных по делу следует, что Ошьинскому сельскому поселению Куединского района принадлежат источники водоснабжения и сети централизованного водоснабжения в селах Ошья и Пантелеевка.
При проверке 23.03.2018 г. Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю соблюдения требований санитарного законодательства установлено, что отсутствуют санитарно- эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводы и санитарно-эпидемиологические заключения на использование данных источников для целей питьевого водоснабжения в селах Ошья и Пантелеевка, что создает непосредственную угрозу здоровью населения.
В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, установлено, что администрацией Ошьинского сельского поселения Куединского муниципального района допущено неисполнение требований санитарного законодательства, что создает непосредственную угрозу здоровью населения в селах Ошья и Пантелеевка, то есть допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению.
Ответчик факт нарушения санитарного законодательства не оспаривает, нарушение требований санитарных правил не устранено на момент рассмотрения дела, в связи с чем иск подлежит удовлетворению в размере требований заявленных истцом.
Суд считает, что разумным сроком для исполнения возлагаемой обязанности, с учетом проведения значительного объема мероприятий, будет срок до 01.09.2018 г., что позволит ответчику надлежащим образом исполнить решение суда, возлагающее обязанность по соблюдению санитарных правил.
На основании ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно пп.13 п.1 статьи 333.36 НК РФ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с исками, предъявляемыми в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, от уплаты которой ответчик не освобожден. Поскольку иск был подан в интересах неопределенного круга лиц, размер госпошлины, подлежащей уплате следует исчислять в соответствии с пп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ, но учитывая, что истцом по делу могло быть как физическое, так и юридическое лицо, суд взыскивает госпошлину в размере300 рублей, установленном для истца физического лица.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю удовлетворить.
Возложить на Администрацию Ошьинского сельского поселения Куединского района Пермского края обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов в <адрес> и <адрес> в соответствии с требованиями п. 4 и 5 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.6 и 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», получить санитарно-эпидемиологические заключения на использование водных объектов в целях хозяйственного - питьевого водоснабжения - скважин в <адрес> и <адрес> в соответствии с требованиями п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ст. 23 Федерального закона от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Взыскать с Администрации Ошьинского сельского поселения Куединского района Пермского края в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Куединский районный суд в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.
Судья С.И. Воробьев