Материал № 5-994/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 октября 2020 года г. Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Казымова Н.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Виноградовой О. В. (дата) года рождения, уроженки (адрес), проживающей (адрес), (адрес), работающей (иные данные) (№) (иные данные), инвалидности не имеющей, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка (дата),
У С Т А Н О В И Л:
Виноградова О.В. (дата) в 12 часов 50 минут принимала участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме демонстрации и шествия в поддержку экс-губернатора (адрес) С.И. Фургала, с количеством участников мероприятия около 50 человек, держа в руках баннер с надписью «Требуем отмены пенсионной реформы», двигаясь по дорогам проспекта Ленина и проспекта Мира от площади Ленина до памятника «Городская доска почета» г. Комсомольска-на-Амуре, расположенного напротив администрации г.Комсомольска-на-Амуре по (адрес), что повлекло на всём пути следования создание помех движению пешеходов и транспортных средств, чем нарушила требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от (дата) № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», п. 4.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата) (№) «О правилах дорожного движения».
В судебном заседании Виноградова О.В. вину признала в полном объёме, подтвердила обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав пояснение привлекаемого лица, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от (дата) № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 5 Федеральный закон № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федеральный закон № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Кроме того, проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона № 54-ФЗ, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ). Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от (дата) (№)-О, от (дата) (№)-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального Закона № 54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Частью 3 ст. 6 Федерального Закона № 54-ФЗ установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
В соответствии со п. 4.1. Правил дорожного движения РФ, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Виноградова О.В. являясь участником несанкционированного публичного мероприятии в форме демонстрации и шествия в поддержку экс-губернатора (адрес) С.И. Фургала, с количеством участников мероприятия около 50 человек, (дата) в 12 часов 50 минут держа в руках баннер с надписью «Требуем отмены пенсионной реформы», двигалась по дорогам проспекта Ленина и проспекта Мира от площади Ленина до памятника «Городская доска почета» г. Комсомольска-на-Амуре, расположенного напротив администрации г. Комсомольска-на-Амуре по (адрес), чем создавала на всем пути следования помехи движению пешеходов и транспортных средств, чем нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от (дата) №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», совершив тем административное правонарушение, предусмотренное ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 27 К 252517 от (дата), оформленным в отношении Виноградовой О.В. с указанием времени, места и способа совершения вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ;
- сообщением и.о. главы г. Комсомольска-на-Амуре Резниченко В.С. от (дата), из которого следует, что уведомления о проведении публичных мероприятий в период с 7 по (дата) на территории г.Комсомольска-на-Амуре, связанных с задержанием С.И. Фургала в адрес Администрации не поступали;
- рапортом оперативного дежурного отдела полиции (№) У. Р. по г.Комсомольску-на-Амуре от (дата), из которого следует, что (дата) поступило сообщения о том, что на площади Ленина в г.Комсомольске-на-Амуре проводится митинг;
- рапортом оперативного дежурного отдела полиции (№) У. Р. по г.Комсомольску-на-Амуре от (дата), из которого следует, что (дата) зафиксировано сообщение о том, что на площади имени Ленина происходит незаконное пикетирование собралось около 20-ти человек, двигаются в сторону площади Металлургов;
- рапортом начальника отделения по территории обслуживаемой ОП (№) ЭКО У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре Андрейчук И.Е. от (дата), из которого следует, что (дата) с 12 часов 56 минут до 13 часов 12 минут им проводилась видеосъемка акции с признаками несанкционированного митинга по маршруту: площадь Ленина в районе (адрес) по проспекту Ленина, далее по проспекту Мира - (адрес) в районе (адрес) по проспекту Мира;
- рапортом эксперта отделения по территории обслуживаемой ОП (№) ЭКО У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре Тхоренко О.А. от (дата), из которого следует, что (дата) с 12 часов 47 минут до 13 часов 20 минут им проводилась видеосъемка акции с признаками несанкционированного митинга по маршруту: перекресток проспекта Ленина - (адрес) в районе (адрес) по проспекту Ленина, далее по проспекту Мира - (адрес) в районе (адрес) по проспекту Мира;
- рапортом начальника У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре Царькова С.А. от (дата), из которого следует, что (дата) с 12 часов 00 минут до 13 часов 30 минут на территории оперативного обслуживания У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре прошла серия несогласованных акций в поддержку экс-губернатора (адрес) Фургала С.И. Сотрудниками У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре проводилась работа по документированию данных мероприятий;
- рапортом Врио начальника ОООП У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре Ганина С.В. от (дата), из которого следует, что в рамках КУСП ОП (№) У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре от (дата) (№) (на площади В.И. Ленина незаконное пикетирование, собралось более 20-ти человек) им с применением сигнально-говорящего устройства патрульного автомобиля ОБДПС ГИБДД У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре с бортовым номером 310, доводилась информация гражданам, проводившим шествие по дорогам города в поддержку экс-губернатора (адрес) С.И. Фургала (дата) с 12 часов 50 минут до 12 часов 51 минуты, и с 13 часов 00 минуты до 13 часов 01 минуты об их противоправных действиях. Всего доведено 4 раза;
- рапортом инспектора ОООП У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре Лычковского Е.Н. от (дата), из которого следует, что в рамках КУСП ОП (№) У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре от (дата) (№) (на площади В.И. Ленина незаконное пикетирование, собралось более 20-ти человек) им с применением сигнально-говорящего устройства патрульного автомобиля ОБДПС ГИБДД У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре с бортовым номером 310, доводилась информация гражданам, проводившим шествие по дорогам города в поддержку экс-губернатора (адрес) С.И. Фургала (дата) с 12 часов 56 минут до 12 часов 58 минут, и с 13 часов 09 минут до 13 часов 12 минут об их противоправных действиях. Всего доведено 4 раза;
- рапортом инспектора ОООП У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре Тычинского К.В. от (дата) с фототаблицей, из которого следует, что в рамках работы по КУСП ОП (№) У. Р. по г. Комсомольску-на-Амуре от (дата) (№) были проведены оперативно-розыскные мероприятия направленные на установления лиц, участвующих в несогласованных акциях, а именно митинге проходившем (дата) в поддержку экс-губернатора (адрес) С.И. Фургала, установлен участник Виноградова О.В., (дата) года рождения.
Оснований для признания недопустимыми протокола об административном правонарушении и других доказательств вменяемого административного правонарушения, представленных в материалы дела не имеется, поскольку данные доказательства являются достоверными и достаточными, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, соответствуют друг другу, оформлены сотрудниками полиции при выполнении своих должностных обязанностей и при этом, не усматривается их личная заинтересованность.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что Виноградова О.В., принимая участие в несогласованном с органами местного самоуправления публичном мероприятии, проводимого в форме демонстрации и шествия, повлекших создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, а также оказав неповиновение законным требованиям сотрудников полиции о прекращении участия в данном публичном мероприятии, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Виноградовой О.В. судья учитывает признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих её административную ответственность, судья не усматривает.
С учётом обстоятельств совершения данного административного правонарушения, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также данные о личности Виноградовой О.В., судья считает, что цель административного наказания в данном случае может быть достигнута путём применения к виновной наказания, предусмотренного санкцией ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ - в виде административного штрафа, в минимальном размере, что будет соответствовать целям и задачам предупреждения административных правонарушений, предусмотренных ст. 1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Виноградову О. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по (адрес) УВД по (адрес), КПП 272301001, ИНН 2723117893, ОКМТО 08701000, р/с 40(№), Банк получателя: ГРЦУ ГУ банк Р. по (адрес), БИК 040813001, КБК 18(№), УИН 18(№).
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре по адресу: 681027, (адрес), г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес), каб. 130.
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Казымова