Решение по делу № 12-527/2021 от 23.09.2021

Дело № 12-527/2021

УИД 74RS0007-01-2021-007840-46        

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Челябинск                  21 декабря 2021 года

Судья Курчатовского районного суда г. Челябинска Воробьев Е.В., при секретаре Хачатрян И.Х., с участием представителя административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска Лариной В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ОООУК «Союз» Лимтвинова В.И. на постановление о рассмотрении дела об административном правонарушении от 02 сентября 2021 года, вынесенное административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, в отношении ООО «Союз» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административном правонарушении от 02 сентября 2021 года, вынесенным административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска ООО УК «Союз» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 95 000 (девяносто пять тысяч) рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ установлено, что юридическое лицо ООО УК «Союз» допустило ненадлежащее содержание такого элемента благоустройства как газон (озелененная территория), расположенного на придомовой территории, которая является закрепленной и предназначенной для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома № 10а по улиц Кыштымская в Курчатовском районе города Челябинска.

Ненадлежащее содержание элемента благоустройства выразилось в том, что юридическим лицом ООО УК «Союз» не осуществляется регулярное кошение травы, что привело к образованию на газоне травянистого покрова высотой более 15 сантиметров.

Работы по стрижке газона и выкосу сорной растительности юридическое лицо ООО УК «Союз» должно производить на высоту 3-5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10-15 сантиметров, а скошенная трава должна убираться в течение суток.

Нарушены подпункт 6 пункта 59, подпункты 1, 7 пункта 60, пункт 201 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

В соответствии с п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам ведения внутригородского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

В соответствии с указанными положениями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ решением Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года № 16/32 утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска.

В силу подпункта 6 пункта 59 Правил, благоустройство территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих озеленение городских территорий, а также содержание зеленых насаждений, в том числе кошение травы, обрезку деревьев и кустарников.

В соответствии с подпунктами 1, 7 пункта 60 Правил, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели: обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договора со специализированными организациями элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории, а также путем заключения договора с организациями, осуществляющими управление / эксплуатацию многоквартирных домов, элементов и (или) объектов благоустройства на придомовой территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района, обеспечивают содержание придомовых территорий с расположенными на них элементами озеленения, благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации многоквартирных домов объектами.

На основании пункта 201 Правил, стрижка газонов, выкос сорной растительности производятся на высоту до 3 - 5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10-15 сантиметров. Скошенная трава должна быть убрана в течение суток.

В соответствии подпунктом 1 пункта 14 Устава муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Челябинска» (далее - МКУ АТИ) основным видом деятельности МКУ АТИ является ежедневный мониторинг состояния территории города Челябинска и объектов благоустройства, выявление и актирование нарушений по содержанию территории города и объектов благоустройства.

Исходя из уставных задач ведущим специалистом отдела благоустройства МКУ АТИ ФИО4 проведен осмотр территории общего пользования - газона у дома № 10 а по улице Кыштымская в Курчатовском районе города Челябинска.

В ходе осмотра актом от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ, схемой места расположения территории с нескошенной травой, зафиксированы нарушения: не скошена трава на придомовом газоне по адресу улица Кыштымская, 10 а в Курчатовском районе города Челябинска.

За нарушение правил благоустройства муниципальных образований, утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-30 установлено административное наказание.

Повреждение элементов благоустройства, не восстановления нарушенного благоустройства, образует в действиях граждан, должностных и юридических лиц состав правонарушения, установленного ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-30.

В жалобе, поданной в суд в порядке ст. 30.1 КоАП РФ директор ООО УК «Союз» просит отменить вынесенное постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что Управление благоустройства является органом, осуществляющим муниципальный контроль в сфере благоустройства, в связи с чем его деятельность, связанная с проведением плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц регулируется нормами закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Между тем в нарушение требований указанного Федерального закона протокол об административном правонарушении составлен без проведения какой-либо проверки, распоряжение о проведении проверки, акт проведения проверки в материалах дела не представлены, в адрес ООО УК «Союз» направлялось уведомление о времени и месте совершения процессуальных действий. Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО УК «Союз» на основании акта фиксации нарушения территории, в результате чего было установлено ненадлежащее содержание газона на части придомовой территории. Земельный участок многоквартирного дома не образован, его границы не определены на кадастровой карте. Указанный многоквартирный дом расположен на кадастровом участке, находится в муниципальной собственности, в связи с чем стрижку газонов должен производить собственник земельного участка. В настоящее время отсутствуют договорные отношения между Администрацией г. Челябинска и ООО УК «Союз» на обслуживание земельного участка у многоквартирного дома.

Также защитник в жалобе указывает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении был нарушен порядок рассмотрения дела.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО УК «Союз» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, Ларина В.Е. в судебном заседании просила оставить обжалуемое постановление без изменения, жалобу директора ООО УК «Союз» - без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Вина ООО УК «Союз» в совершении вменяемого правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе актом фиксации нарушения территории от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фототаблицей; схемой расположения территории с нескошенной травой к акту фиксации нарушения; сведениями из реестра объектов жилищного фонда, иными материалами дела об административном правонарушении.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, не допущено. Протокол об административном правонарушении соответствует требований ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для рассмотрения дела. Оценка имеющихся доказательств произведена по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Факт совершения ООО УК «Союз» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» подтвержден имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании доказательствами.

Таким образом, действия ООО УК «Союз» по ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2021 года №284-ЗО «Об административных правонарушениях Челябинской области» квалифицированы верно.

Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушения были допущены нарушения в части отсутствия распоряжения или приказа о проведении проверки, неуведомления лица о проведении указанной проверки, отсутствия акта проверок, а также допущенных нарушений Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» являются несостоятельными.

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся административное, административно-процессуальное законодательство.

В соответствии со. ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в том числе создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

С целью реализации указанных правовых норм в Челябинской области приняты: Закон Челябинской области от 27.10.2018 № 583-30 «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»; Закон Челябинской области от 27.10.2018 № 584-30 «Об административных правонарушениях. Во исполнение указанных законов распоряжением Администрации города Челябинска от 24.08.2016 № 9456 установлен перечень должностных лиц Управления развития и благоустройства городской среды города Челябинска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам ведения внутригородского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.

Во исполнение названного Федерального закона № 131-ФЗ, а также с целые практической реализации исполнения требований Правил благоустройства территории города Челябинска, Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года № 583-30 «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» установлен порядок по наделению органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должность» лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных законом Челябинской области.

Согласно ст. 1 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 583-30 органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области на неограниченный срок наделяются государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных законов Челябинской области.

Решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Управление благоустройства города Челябинска и Положение о нем.

Согласно п. 12 Положения об Управлении, задачами Управления являются, в том числе контроль исполнения Правил благоустройства территории города Челябинска, проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследования территории города Челябинска, в случае выявления нарушений законодательства в сфере благоустройства, составлять протокол о административном правонарушении (пп. 5 п. 13 Положения об Управлении благоустройства).

В обязанности Управления благоустройства, в том числе, входит выявление, соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами и в пределах своих полномочий, административных правонарушений (пп. 1 п. 15 Положения об Управлении благоустройства).

На основании распоряжения Первого заместителя Главы Администрации г. Челябинска №874-к от 14 февраля 2013 года создано МКУ «Административно-техническая инспекция г. Челябинска» (далее по тексту – МКУ АТИ), основным видом деятельности которой, в соответствии подпунктом 1 пункта 14 Устава МКУ АТИ является ежедневный мониторинг состояния территории города Челябинска и объектов благоустройства, выявление и актирование нарушений по содержанию территории города и объектов благоустройства. В обязанности Управления, в том числе, входит ежедневный мониторинг состояния территории г. Челябинска и объектов благоустройства, крое фасадов и придомовых территорий многоквартирных домов, профилактика нарушений правил благоустройства, выявление с законодательством и муниципальными правовыми актами и в пределах свой полномочий административных правонарушений, оформление актов обследования нарушаемого благоустройства г. Челябинска.

Таким образом, исходя из задач МКУ АТИ ведущим специалистом отдела благоустройства был проведен осмотр территории общего пользования – газона у дома №10 «А» по улице Кыштымской в Курчатовском районе г. Челябинска, по результатам проведения которого был составлен соответствующий акт.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановления в части назначенного наказания.

Так, санкция указанного правонарушения предусматривает назначение наказания для юридических лиц в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Между тем в соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ - Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае нет доказательств того, что несвоевременное скашивание травы у дома № 10 по ул. Кыштымская в Курчатовском районе г. Челябинска создало угрозы, описанные в ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, поскольку правонарушение выявлено в ходе осуществления муниципального контроля, ООО «Союз» является субъектом малого и среднего предпринимательства, ранее не привлекавшееся к административной ответственности (на момент выявления данного правонарушения), то назначенное наказание в виде административного штрафа в размере девяносто пяти тысяч рублей подлежит замене на предупреждение, в силу прямого указания закона.

На основании изложенного полагаю, что постановление подлежит изменению, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 2 КоАП РФ,

                    Р Е Ш И Л :

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, в отношении ООО УК «Союз» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» изменить.

Заменить назначенное ООО УК «Союз» наказание в виде административного штрафа в размере 95 000 (девяносто пять тысяч) рублей на предупреждение.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, а жалобу директора ООО УК «Союз» Литвинова В.И. - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Курчатовский районный суд г. Челябинска.

Судья

12-527/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО Управляющая компания "СОЮЗ"
Другие
Литвинов В.И.
Суд
Курчатовский районный суд г. Челябинск
Судья
Воробьев Евгений Витальевич
Дело на странице суда
kurt.chel.sudrf.ru
23.09.2021Материалы переданы в производство судье
27.09.2021Истребованы материалы
15.11.2021Поступили истребованные материалы
21.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.01.2022Вступило в законную силу
25.01.2022Дело оформлено
21.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее