РЕШЕНИЕ дело № 12-16/2024
09 января 2024 года г. Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Бурдуковская Л.А., рассмотрев жалобу Шевченко А.А. на постановление врио начальника Лесосибирского ОГИБДД Отдела МВД России по г. Лесосибирску от 10.10.2023 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника Лесосибирского ОГИБДД Отдела МВД России по г. Лесосибирску от 10.10.2023 г. № 18810024230001735892 Шевченко А.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе Шевченко А.А. просит отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что управлял автомобилем №, регистрационный номер №, принадлежащем ФИО3, относящимся к категории «грузовой фургон», категория С, массой в снаряженном состоянии менее 3.5 тонн, а именно 2510 кг, установление тахогрофа на указанный автомобиль не является обязательным.
В судебное заседание Шевченко А.А., уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявил, с учетом положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении жалобы без участия лиц вызванных для участия в рассмотрении жалобы
Изучив материалы дела, доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 3 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, а также транспортные средства, освобождаемые от данной обязанности, указаны в Приложении N 2 к Приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
Так согласно пункту 1 приложения 2 к Приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440, оснащению тахографами подлежат: грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами; транспортные средства категорий N 2 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.) и N 3 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Из представленных материалов следует, что 28.09.2023 г. в 11 часов 30 минут по адресу на 299 км автодороги «Красноярск-Енисейск» Шевченко А.А. управлял грузовым транспортным средством марки №, регистрационный номер №, категории С, необорудованнымустройством учета труда и отдыха водителя (тахографом), тем самым нарушил Приложение № 3 к Приказу Приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440, Федеральный закон № 196 от 10.12.1995 г.
Обстоятельства совершения Шевченко А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28.09.2023 г.; карточкой учета транспортного средства; свидетельством о регистрации транспортного средства 9911 № 638769, согласно которому разрешенная максимальная масса грузового фургона марки №, регистрационный номер №, категории С, составляет 5500 килограммов.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
С учетом изложенного, должностное лицо ОГИБДД пришло к обоснованному выводу о совершении Шевченко А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Шевченко А.А. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Шевченко А.А. о том. Что он управлял грузовым транспортным средством массой в снаряженном состоянии менее 3.5 тонн опровергается техническими характеристиками транспортного средства, указанными в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Несогласие заявителя с выводами должностного лица и оценкой имеющихся в деле доказательств не является правовым основанием к отмене обжалуемого постановления.
Административное наказание назначено указанному лицу в пределах санкции части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Шевченко А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах, постановлением начальника Лесосибирского ОГИБДД Отдела МВД России по г. Лесосибирску от 10.10.2023 г. № 18810024230001735892 является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановлением начальника Лесосибирского ОГИБДД Отдела МВД России по г. Лесосибирску от 10.10.2023 г. № 18810024230001735892, вынесенное в отношении Шевченко А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу зШевченко А.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с момента его получения путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья Л.А. Бурдуковская