Решение по делу № 2а-1171/2021 от 11.11.2021

Дело № 2а-1171/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кыштым 24 ноября 2021 г.

Кыштымский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Жуковой Т.Г.,

при помощнике судьи Лашмановой М.А.,

с участием помощника прокурора г. Кыштыма Челябинской области Брагина Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кыштымского городского суда Челябинской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 10 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Романова А.В.

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №10 ГУФСИН России по Челябинской области (далее ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Романова А.В. на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 2200 до 0600 часов; запрета выезда за пределы муниципального округа, к которому относится место жительства или пребывания Романова А.В., указав в обоснование заявления, что Романов А.В. в период действия административного надзора совершил преступление, за которое осужден к реальному лишению свободы.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области, извещенный надлежащим образом, не явился.

Согласно заявлению административный ответчик Романов А.В. просил рассмотреть исковое заявление ФКУ ИК-10 без его участия, с установлением административного надзора не согласен.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства по делу по правилам ст. 84 КАС РФ, заслушав мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Таким федеральным законом является, в частности Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ, Закон об административном надзоре), в котором законодатель в развитие указанного конституционного положения в рамках предоставленной ему дискреции определил случаи, когда в отношении судимого лица может устанавливаться административный надзор.

На основании ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 8 ст. 272 КАС РФ установлено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 статьи 228, статьей 228.3, ч. 1 статьи 231, ч. 1 статьи 234.1 УК РФ.

Согласно п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость: за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2); за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (пункт 4).

Судом установлено, что Романов А.В. в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от ДАТА, которым ему по п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «б, в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 161 УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года, на основании ч. 4 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору мирового судьи судебного участка № 8 г. Златоуста от ДАТА по ч. 1 ст. 158 УК РФ, на основании ст. 70 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору от ДАТА и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. С применением зачета в порядке ст. 72 УК РФ срок наказания исчислен с ДАТА.

Из характеристики ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области в отношении осужденного Романова А.В. следует, что за период отбывания меры уголовного наказания он допустил 1 нарушение режима содержания, 5 раз поощрялся администрацией ИУ, характеризуется отрицательно.

Преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 158 и ч. 1 ст. 158 УК РФ, относятся к категории средней и небольшой тяжести, и в соответствии с пунктом «в» части 3 статьи 86 УК РФ срок погашения судимости за данные преступления составляет 3 года после отбытия наказания.

Также в судебном заседании установлено, что преступление, за которое Романов А.В. отбывает наказание, совершено им в период нахождения под административным надзором, установленным решением Кыштымского городского суда Челябинской области от ДАТА на срок 8 лет.

Указанный административный надзор был установлен Романову А.В. как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве по приговору Златоустовского городского суда АДРЕС от ДАТА.

Судом установлено, что приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от ДАТА Романов А.В. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Указанным приговором в действиях Романова А.В. установлен особо опасный рецидив преступлений.

Постановлением Кыштымского городского суда Челябинской области от ДАТА Романов А.В. был освобожден условно-досрочно на 4 месяца 12 дней от отбывания наказания по указанному приговору.

Приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от ДАТА Романов А.В. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 1 года 8 месяцев лишения свободы, на основании п. «б» ч. 7 ст. 79 УК РФ ему отменено условно-досрочное освобождение по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от ДАТА и окончательно назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, срок наказания постановлено исчислять с ДАТА.

Окончание срока отбытия наказания Романовым А.В. по приговору от ДАТА приходится на ДАТА.

Преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ относится к категории тяжких и в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ срок погашения судимости за данное преступление составляет 8 лет после отбытия наказания.

Таким образом, в отношении Романова А.В. имеются два предусмотренных законом основания для установления административного надзора: как лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений (п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ); и как лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ).

При этом административный надзор в отношении таких лиц устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки такого лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ст. 5 Закона № 64-ФЗ).

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре).

Также в пункте 32 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Поскольку срок погашения судимости у Романова А.В. за преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от ДАТА более длительный (8 лет), его окончание с учетом отбытия срока наказания по приговору от ДАТАДАТА, приходится на ДАТА, в данном случае с учетом разъяснений, содержащихся в п. 26 и п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, административный надзор Романову А.В. подлежит установлению, исходя из наличия непогашенной судимости по предыдущему приговору от ДАТА, то есть по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При выборе административных ограничений, суд принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, сведения о совершенном Романовым А.В. тяжком преступлении при опасном рецидиве преступлений, его поведении в исправительном учреждении, и исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.

При этом суд учитывает, что установление ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ является обязательным.

Вместе с тем суд считает избыточным заявленное административным истцом количество явок ответчика в месяц на регистрацию в орган внутренних дел и устанавливает количество регистраций в месяц - 2 раза, и считает необходимым установить ответчику также заявленное истцом ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени суток с 2200 до 0600 часов следующего дня.

Оснований для установления Романову А.В. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального округа, к которому относится место жительства или пребывания административного ответчика, суд не усматривает, учитывая при этом, что сведений о необходимости применения данного запрещения к осужденному административным истцом не представлено и в материалах дела не содержится.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 10 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.

Установить в отношении Романова А.В. родившегося ДАТА в СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ, административный надзор на срок погашения судимости по приговору от ДАТА - 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Романова А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Романова А.В. на весь срок административного надзора следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени суток с 2200 до 0600 часов следующего дня;

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кыштымский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий (подпись) решение не вступило в законную силу

2а-1171/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-10
Ответчики
Романов Алексей Владимирович
Суд
Кыштымский городской суд Челябинской области
Судья
Жукова Тамара Геннадьевна
Дело на сайте суда
kishtim.chel.sudrf.ru
11.11.2021Регистрация административного искового заявления
11.11.2021Передача материалов судье
11.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее