Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Малыгин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «ЭВЕРЕСТ»
ФИО1, <анкетные данные изъяты>,
на постановление по делу об административном правонарушении
у с т а н о в и л :
постановлением № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию, в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, директор <данные изъяты> ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просила отменить обжалуемое постановление с прекращением производства по делу об административном правонарушении, мотивируя тем, что оно является незаконным и необоснованным по причине составления протокола и рассмотрения дела без её участия и не извещения о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела. Указала, что не уполномочивала ФИО3 представлять её интересы при производстве по делу об административном правонарушении, а также ФИО3 в рамках рассмотрения данного дела об административном правонарушении не сообщала ей о получении каких-либо документов и не передавала их. Ходатайствовала о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Заявитель - <данные изъяты> ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, не просила об отложении рассмотрения дела, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу жалобы.
Представитель <данные изъяты>, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу ФИО1 без участия их представителя.
Представитель заявителя ФИО1 - ФИО4, в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержал, просил жалобу удовлетворить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Доводы заявителя об уважительности пропуска срока обжалования постановления должностного лица, являются обоснованными. В связи с этим судья признает причину пропуска процессуального срока уважительной, и считает необходимым восстановить процессуальный срок на подачу жалобы.
Директор <данные изъяты> ФИО1 признана виновной в невыплате и неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за что в соответствии с частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Рассматривая жалобу <данные изъяты> ФИО1 на постановление об административном правонарушении по существу, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу части 1 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Согласно части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
В соответствии с частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяется доверенность, оформленной в соответствии с законом.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В силу статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Из представленных Государственной инспекцией труда материалов дела об административном правонарушении следует, что о дате составления протокола об административном правонарушении была извещена посредством направления на электронную почту ФИО3, действовавшая по доверенности от <данные изъяты> и ФИО1 Тогда как извещение в адрес юридического лица по месту его нахождения должностным лицом Государственной инспекции труда не направлялось, не представлено и доказательств извещения общества иными способами, позволяющими убедиться в его получении организацией.
При составлении протокола об административном правонарушении в Государственной инспекции труда ДД.ММ.ГГГГ присутствовала ФИО3, представившая доверенности, выданные <данные изъяты> и директором данной организации.
Не извещалось <данные изъяты> и о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку определение о назначении в адрес общества не направлялось, было вручено ФИО3, которая впоследствии получила и постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Как указывает в жалобе и дополнениях к ней директор <данные изъяты> ФИО1, она ФИО3 не уполномочивала получать данные документы, расписываться в них и последняя ей о получении их не сообщала и данные документы ей не передавала. Электронный почтовый ящик <данные изъяты> ей не принадлежит. О содержании направленных на этот адрес и с этого адреса писем ей не известно и никто, включая ФИО3, не сообщал ей о получении на этот адрес направленных ей или <данные изъяты> электронных писем, а также об отправлении с этого адреса писем от её имени и от имени <данные изъяты> В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ все учредительные, финансово-хозяйственные, бухгалтерские и иные документы <данные изъяты> хранившиеся в офисе по адресу: <адрес>, были похищены неизвестными ей лицами. По этому поводу она обратилась с заявлением о возбуждении уголовного дела в ОП № 1 УМВД России по г. Чебоксары, где оно было зарегистрировано КУСП №. Во время работы директором <данные изъяты> она никому доверенностей не выдавала, никому не разрешала подписываться за неё, оттиск печати <данные изъяты> ставила на свою подпись лишь в своем присутствии; не разрешала ставить оттиск печати на её или чьи-либо подписи в её отсутствие. Ей никто не сообщал, что кто-либо расписывался от её имени в каких-либо документах, и проставлял оттиски печати <данные изъяты> без её ведома и разрешения и она таких действий ни предварительно ни позже не одобряла. В <данные изъяты> ФИО3 при ней никогда не работала. Доверенность без номера от ДД.ММ.ГГГГ на представление её интересов ФИО3 не выдавала, подпись от её имени выполнена не ею, а иным лицом. Каким образом на доверенности проставлен оттиск печати <данные изъяты> ей не известно.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <данные изъяты> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления не извещалось. Доказательств обратному суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в части не извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, что существенным образом нарушает права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, давность привлечения лица к административной ответственности за правонарушения рассматриваемой категории составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Поскольку в настоящее время не истек срок давности привлечения к административной ответственности, то допущенные нарушения требований закона возможно устранить путем направления дела на новое рассмотрение.
Таким образом, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное <данные изъяты>, подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.3 пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
восстановить процессуальный срок для подачи жалобы.
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> ФИО1 отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике.
Судья Е.А. Малыгин