Решение по делу № 2а-120/2018 от 25.01.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 февраля 2018г. р.п. Одоев

Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Яшиной В.И.,

при секретаре Клейменовой Е.Г.,

с участием помощника прокурора Одоевского района Быковской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-120/2018 по административному исковому заявлению прокурора Одоевского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Одоевский район об обязании поставить земельный участок, на котором расположено общественное кладбище в <адрес>, на кадастровый учет,

установил:

прокурор Одоевского района Тульской области Маклин А.А., с учетом уточненных требований, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Одоевский район об обязании поставить земельный участок, на котором расположено общественное кладбище в <адрес>, на кадастровый учет.

В обоснование требований, сослался на то, что прокуратурой Одоевского района проведена проверка исполнения требований земельного законодательства, законодательства о местном самоуправлении, а также законодательства о погребении и похоронном деле. Проверка показала, что на территории муниципального образования Одоевский район находится общественное кладбище в <адрес>. Земельный участок, на котором располагается гражданское захоронение, общественное кладбище в <адрес> на кадастровый учет не поставлен, межевание земельного участка не проводилось, границы земельного участка не определялись, регистрация права собственности на указанный земельный участок не проводилась. Таким образом, администрация муниципального образования Одоевский район ненадлежащим образом реализует полномочия по решению вопросов местного значения в части организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения. Данное обстоятельство препятствует органам местного самоуправления реализовывать возложенные на них полномочия, в том числе по содержанию мест захоронения (кладбищ) в соответствии с требованиями санитарных и экологических требований. При осуществлении захоронений умерших возможно нарушение санитарных правил и прав неограниченного круга лиц на благоприятную среду. Отсутствие определенных границ земельного участка препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях безопасности жизни и здоровья населения.

Просит обязать администрацию муниципального образования Одоевский район, в срок до 01.09.2019 поставить земельный участок, на котором расположено общественное кладбище в <адрес>, на кадастровый учет.

В судебном заседании помощник прокурора Одоевского района Быковская А.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Одоевский район по доверенности Мельникова Т.А. не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представители третьих лиц - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области, Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

Выслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации. Земельные участки, отнесены к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Частью 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что из оборота изъяты земельные участки, занятые гражданскими захоронениями.

В силу ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, а согласно ч. 2 ст. 15 Закона места погребения по принадлежности могут быть либо государственными либо муниципальными.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с ч. 3, 4 вышеуказанной статьи к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В соответствии со ст. 16 этого же Закона выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Из пункта 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи.

Согласно справки администрации муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района от ДД.ММ.ГГГГ. на территории муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района имеется 9 мест захоронения, в том числе в <адрес>.

Из сообщений Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ. , Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области (Росимущество) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объект недвижимого имущества – земельный участок, назначение: размещение кладбища, по адресу: <адрес>, в реестре федерального имущества и имущества Тульской области не числится, сведения о кадастровых номерах и площади объекта отсутствуют.

Согласно информации Одоевского отделения ГУ ТО «Областное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ. сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости – земельный участок, назначение размещение кладбища, по адресу: <адрес>, представить не могут, в связи с тем, что органы технической инвентаризации до 15.09.1998г. занимались регистрацией прав только на объекты капитального строительства, которым не является земельный участок.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на вышеуказанный земельный участок (выписка от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Исходя из анализа норм данного Федерального закона, земельный участок является образованным с момента его государственного кадастрового учета, сведения которого подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи. Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является первоначальным этапом для постановки земельного участка на кадастровый учет и последующего оформления прав на него.

Отсутствие в установленном законом порядке решения по отведению земельного участка для размещения кладбища, находящегося на территории Одоевского района, не постановка его на государственный кадастровый учет и не регистрация права собственности на данный земельный участок, приводит к нарушению прав жителей Одоевского района на организацию и благоустройство территории кладбища, расположенного по адресу: <адрес>.

При осуществлении захоронений умерших на обезличенной территории - возможно нарушение санитарных правил и прав неограниченного круга лиц на благоприятную среду.

Поскольку, отсутствие определенных границ земельных участков препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля над местами погребения в целях безопасности жизни и здоровья населения, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 226, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.09.2019 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░.

2а-120/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Одоевского района Тульской области
Ответчики
Администрация МО Одоевский район Тульская область
Другие
Территориальное управление Росимущества в Тульской области
министерство имущественных и земельных отношений Тульской области
Суд
Одоевский районный суд Тульской области
Дело на сайте суда
odoevsky.tula.sudrf.ru
25.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2018[Адм.] Судебное заседание
22.02.2018[Адм.] Судебное заседание
26.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2018[Адм.] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее