дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 декабря 2021 года <адрес>
Судья Илимпийского районного суда <адрес> в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Анкоуль Артура Владиленовича,
УСТАНОВИЛ:
В Илимпийский районный суд <адрес> из ОМВД России по <адрес> поступил материал по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Анкоуль А.В.
Изучив в порядке подготовки по делу поступившие материалы, судья установил наличие существенных недостатков, препятствующих рассмотрению дела по существу.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из приведенных выше положений действующего КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильность составления протокола об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ образует невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса.
Из содержания протокола об административном правонарушении видно, что предполагаемое правонарушение совершенно ДД.ММ.ГГГГ, при этом из представленных доказательств следует, что датой совершения правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем совершение правонарушения не подтверждено представленными доказательствами.
Указанные обстоятельства не позволят суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и вынести по нему законное и обоснованное решение, что препятствует принятию этого дела к производству суда.
Учитывая вышеизложенное, протокол и материалы по делу об административном правонарушении в отношении Анкоуль А.В. подлежат возврату в ОМВД по <адрес> в связи с неправильным составлением протокола.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении и материалы к нему в отношении Анкоуль Артура Владиленовича о привлечении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, вернуть в ОМВД России по <адрес> в связи с неправильным составлением протокола.
Судья Я.Ю. Попова
Дело №
УИД: 88RS0№-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 марта 2022 года <адрес>
Судья Илимпийского районного суда ФИО2 края Попова Я.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Анкоуль Артура Владиленовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> – <адрес> ФИО2 края, гражданина РФ, холостого, на иждивении детей не имеющего, безработного, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Анкоуль А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 35 минут находился в помещении пенсионного фонда РФ, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, чем нарушил п.2.2 Постановления Правительства ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №-п, действующего в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории ФИО2 края, а также п.п. «в» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
Анкоуль А.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, -извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд рассматривает дело в отсутствие извещенных указанных лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
На момент совершения инкриминируемого Анкоуль А.В. правонарушения, в ФИО2 крае действовал ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО2 края», согласно которому граждане были обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО2 края» признан утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ, согласно ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
В силу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Как следует из содержания ч.1 ст.28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдении требований, предусмотренных ст. 29.10. КоАП РФ.
С учетом изложенного, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
В связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившим силу закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Анкоуль Артура Владиленовича, на основании п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня получения через Илимпийский районный суд ФИО2 края.
Судья Я.Ю. Попова