Решение по делу № 2а-1305/2019 от 18.02.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    18 марта 2019 года                                                                  г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

    председательствующего судьи Латыпова Р.Р., при секретаре Бучневой А.О.,

с участием: представителя административного истца Беловолова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело           № 2а-1305/2019 по административному исковому заявлению ИФНС по Свердловскому округу г. Иркутска к Клеймёнову ФИО6 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска с административным исковым заявлением к Клеймёнову В.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.

В основание иска административный истец указал, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска с 09.09.2014, ему на праве собственности принадлежат транспортные средства «....», гос.рег.знак .... (с 24.01.2009 по настоящее время), «.... (с 07.07.2011 по настоящее время).

В нарушение требований ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), ст.3 Закона Иркутской области от 04.07.2007      <Номер обезличен>-ОЗ «О транспортном налоге» Клеймёнов В.Е. своевременно не уплатил транспортный налог, в связи с чем имеет задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 27 691 рубль, пени по транспортному налогу в размере 493,82 рублей.

В соответствии со ст.52 НК РФ налогоплательщику было направлены налоговое уведомление №7591348 о необходимости уплаты недоимки по налогам за 2016 год.

В связи с неисполнением Клеймёновым В.Е. обязанности по уплате налогов ему было направлено требование №924 от 13.02.2018, в котором было предложено уплатить задолженность по налогам за 2016 год.

После обращения налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен мировым судьей 09.06.2018, Клеймёнов В.Е. обратился с заявлением об отмене, судебный приказ отменен определением мирового судьи от 20.08.2018 в связи с поступлением возражений относительно его исполнения.

В связи с чем административный истец просит суд взыскать с      Клеймёнова В.Е. задолженность в размере 28 184,82 рублей: по транспортному налогу за 2016 год в размере 27 691 рубль, пени по транспортному налогу в размере 493,82 рубля.

Представитель административного истца Беловолов Н.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объёме, повторив доводы, указанные в административном иске.

Административный ответчик Клеймёнов В.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст.ст.96, 97, 98 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) лично под расписку, в заявлении просит о проведении судебного разбирательства в его отсутствие.

Ранее в ходе подготовки дела к судебному разбирательству в предварительном заседании Клеймёнов В.Е. признал административные исковые требования, пояснив, что на момент подачи заявления об отмене судебного приказа спорные транспортные средства находились в пользовании арендаторов на основании договора аренды, по условиям которого налог на транспортное средство должны уплачиваться самим арендатором. На настоящий момент, в виду недобросовестности арендаторов, договор расторгнут, транспортные средства находятся у административного ответчика, в связи с чем Клеймёнов В.Е. согласен погасить образовавшуюся задолженность.

Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие административного ответчика в соответствии с ч.2 ст.150 КАС РФ, поскольку его явка в суд не является и не признана судом обязательной.

Суд, выслушав представителя административного истца Беловолова Н.А., исследовав материалы дела, материалы административного дела 2а-1090/2018, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению полностью.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ, пунктом 1 статьи 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действующей в налоговый период) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства:

- автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, в размере 6,5 рублей;

- грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), в размере 85 рублей.

В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании пункта 1 статьи 363 НК РФ (в редакции, действующей в 2016 году) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В судебном заседании из ответа ОТН и РАМТС ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области от 02.03.2019, карточек учета транспортных средств, иных письменных доказательств установлено, что Клеймёнов В.Е. в налоговый период (2016 год) являлся налогоплательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежали транспортные средства «.... (с 03.06.2009 по настоящее время), «.... (с 07.07.2011 по настоящее время), в связи с чем он обязан уплатить транспортный налог за 2016 год в размере 27 691 рубль:

- за автомобиль ...., - 491 рубль (75,5 л.с. х 6,5 рублей х 12/12 месяцев);

- за автомобиль «.... – 27 200 рублей (320 л.с. х 85 рублей х 12/12 месяцев);

Согласно расчёту задолженности за 2016 год размер транспортного налога составляет 27 691 рубль, данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Пунктом 2 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

В судебном заседании установлено, что налоговым органом посредством почтовой связи в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление №7591348 от 06.07.2017, на уплату ответчиком транспортного налога за 2016 год в срок не позднее 01.12.2017.

Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Так как в установленный законом срок налогоплательщик налоги не уплатил, налоговым органом в соответствии с требованиями статьями 69, 70 НК РФ направлено требование об уплате налогов за 2016 год № 924 от 08.02.2018, в котором установлен срок для добровольного погашения имеющейся задолженности по уплате транспортного налога за 2016 год до 03.04.2018.

В подтверждение направления требования истцом представлен список заказных отправлений от 13.02.2018, что в силу пунктов 5 и 6 статьи 69 НК РФ является доказательством получения требования по истечении шести дней с даты, направления заказного письма.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в установленный срок указанное требование налогоплательщиком не исполнено.

В силу статьи 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 18.12.2017 в размере 493,82 рублей.

Как установлено в судебном заседании до настоящего времени задолженность по уплате пени по налогу на имущество физических лиц, по транспортному налогу налогоплательщиком не погашена.

Неуплата административным ответчиком недоимки и пени по налогам в сроки, указанные в требовании, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у ответчика задолженности.

Пункт 2 статьи 48 НК РФ предусматривает возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налоговой недоимки налоговый орган обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.

Судебным приказом и.о. мирового судьи судебного участка №18 Свердловского района г. Иркутска от 09.06.2018 (№ 2а-1090/2018) с Клеймёнова В.Е. в пользу ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска взысканы недоимка по транспортному налогу за 2016 год в размере 27 691 рубль, пени в размере 493,82 рублей.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка №18 Свердловского района г. Иркутска от 20.08.2018 судебный приказ №2а-1090/2018 отменен в связи с поступлением возражений от Клеймёнова В.Е. после чего 18.02.2019 ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска обратилась в суд с настоящим административным иском.

Административным истцом представлен расчёт задолженности налогоплательщика по транспортному налогу, пени, который является арифметически верным, произведенным в соответствии с размерами ставок, установленными ст.1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 №53-ОЗ «О транспортном налоге».

При этом судом установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок предъявления налоговым органом административных исковых требований о взыскании недоимки в суд течение полугода с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (статья 48 НК РФ) налоговым органом соблюдены, административное исковое заявление подано в суд 18.02.2019, в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа, то есть в срок, установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ.

Таким образом, учитывая требования статьи 57 Конституции Российской Федерации, статей 3, 19, 23, 44, 48, 52, 57, 58, 69, 70, 75, 357, 358, 361, 363 НК РФ, статей 1, 3, 5 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге», оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, поскольку доказательств исполнения обязанности по уплате задолженности по транспортному налогу за 2016 год, пени в установленный в требовании срок административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска о взыскании с Клеймёнова В.Е. задолженности по транспортному налогу за 2016 год, пени по транспортному налогу являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению полностью.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, статей 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования города Иркутска, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, в размере 1 045,54 рублей (от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 27 691 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 493 ░░░░░ 82 ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░), ░░░░░ 28 184 ░░░░░ 82 ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░).

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░7, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 045 ░░░░░░ 54 ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░).

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                                             ░░░░░░░ ░.░.

2а-1305/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска
Ответчики
Клейменов Вадим Евгеньевич
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутск
Судья
Латыпов Роман Раефович
Дело на сайте суда
sverdlovsky.irk.sudrf.ru
18.02.2019Регистрация административного искового заявления
18.02.2019Передача материалов судье
19.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.03.2019Предварительное судебное заседание
18.03.2019Судебное заседание
22.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2019Дело оформлено
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.03.2020Предварительное судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее