16RS0046-01-2019-011291-05
Дело № 5-974/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 сентября 2019 года
Судья Вахитовского районного суда г.КазаниР.К.Багавова, рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.57 КоАП РФ в отношении ООО ...» (ИНН ..., ОГРН ..., юридический адрес (адрес местонахождения): 117105, ...),
у ст а н о в и л:
18 сентября 2019 г. в Вахитовский районный суд г.Казани поступил из Управления ФССП России по РТ протокол ... об административном правонарушении от 16 сентября 2019 г. по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ в отношении ООО ...» и другие материалы дела для рассмотрения по месту нахождения административного органа, проводившего административное расследование (...).
Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В соответствии с п.3 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно ч. 1.2 ст. 29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Из материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО ...» установлено, что начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по РТ, ФИО2 было вынесено ... определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 14.57 КоАП РФ в отношении ООО ...».
В тот же день указанным должностным лицом было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении в адрес ООО ...» (ИНН ..., КПП ..., ОГРН ..., юридический адрес: ...), а именно, сведения (заверенные копии документов): реестр звонков, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электронной связи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, осуществляемых сотрудниками ООО ...» на контактные номера ФИО3 в рамках взыскания просроченной задолженности по договору займа ... от ...; копию договора займа ... от ..., заключенного между ООО ...» и ФИО3; сообщить о передаче права требования (заключения агентского договора в рамках взыскания просроченной задолженности по кредитному договору займа ... от ...) иным договорам, заключенным ФИО3; сообщить о принадлежности и использовании ООО ...», а также его сотрудниками следующих абонентских номеров: ..., ..., ..., ..., ..., ..., ...; аудиозаписи телефонных разговоров на абонентский номер ... ФИО3, а также номера третьих лиц, инициатором которых является ООО МФК «Платиза», с указанием даты и времени звонков, в том числе с вышеперечисленных телефонных номеров; сведения о направлении телеграфных, текстовых и иных сообщений, а также аудиозаписи голосовых сообщений с целью возврата просроченной задолженности на абонентский номер ... ФИО3 с расшифровкой текста отправленных сообщений, с указанием даты и времени направлений, а также номера третьих лиц, в том числе с вышеперечисленных телефонных номеров.
В тот же день в адрес ООО ...» за ... Управлением ФССП России по РТ были направлены копии определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
... за исх. ... ...» (ООО) направила ответ на определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
... Управлением ФССП России по РТ в адрес ООО ...» направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, где сообщалось, что ООО ...» или иному лицу, действующему по доверенности, предлагалось прибыть ... к 10.00 час. в кабинет 115 к начальнику отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по РТ, ФИО2
16.09.2019 г. и.о. начальника отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по РТ, ФИО4 составлен протокол ... об административном правонарушении от 16 сентября 2019 г. в отношении ООО ...» по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФИО5 ФССП России по РТ на составление протокола об административном правонарушении ООО ...» своего представителя не направило.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в рамках возврата просроченной задолженности сотрудники ООО ...» осуществляли взаимодействие с ФИО3 с использованием телефонных переговоров, направления текстовых сообщений (СМС-сообщений), посредством направления писем через автоматизированную систему и посредством электронной почты с нарушением требований пп «а», «б», п.3 ч.3 ст. 7 ФЗ от 03.07.2016т г. № 230-ФЗ.
Из Управления ФССП России по РТ 18 сентября 2019 г. в Вахитовский районный суд г.Казани поступил указанный протокол об административном правонарушении в отношении ...» по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ и другие материалы дела для рассмотрения по месту проведения административного расследования УФССП России по РТ (...).
Однако административным органом фактически не проводилось административное расследование в отношении ООО ...», поскольку истребования сведений, в данном случае документов, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, объяснений ФИО3 не является административным расследованием.
Согласно Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»( в ред. От 19.12.2013 г.) вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении, при этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ (в ред. Постановления Пленума ВС РФ от 19.12.2013 N 40).
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 13).
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Поскольку по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении ООО ...» по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ административное расследование не проводилось, то данное административное дело не может быть принято к производству Вахитовского районного суда г.Казани для рассмотрения по месту нахождения административного органа - Управления ФССП России по РТ.
Судья считает, что местом совершения административного правонарушения ООО ...» по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ является место жительство ФИО3 (...), куда были совершены телефонные переговоры, направлены СМС-извещения и т.д.
Улица А.Камалеева относится к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка № 1 по Советскому судебному району г.Казани.
При указанных обстоятельствах судья считает необходимым направить протокол ... об административном правонарушении от 16 сентября 2019 г. мировому судье судебного участка № 1 по Советскому судебному району г.Казани для рассмотрения по подсудности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 14.57 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ...» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░.
░░░░░: