Решение по делу № 33а-1009/2019 от 02.04.2019

Судья Князева Д.А.                                  Дело № 2а-2002/2019

Докладчик Лихачева С.А.                                                  Дело № 33а-1009/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 апреля 2019 года                                 г. Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего             Лихачевой С.А.,

судей                                   Неволиной Е.В., Качура И.О.,

при секретаре                     Даниловой Ю.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шевченко Павла Владимировича, Кузнецова Станислава Николаевича к мэру города Южно-Сахалинска, директору Департамента внутренней политики администрации города Южно-Сахалинска, администрации муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» о признании незаконными действий (бездействия), связанных с согласованием проведения публичных мероприятий, -

по апелляционной жалобе Кузнецова Станислава Николаевича на решение Южно-Сахалинского городского суда от 08 февраля 2019 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Лихачевой С.А., судебная коллегия

установила:

29 января 2019 года Шевченко П.В. и Кузнецов С.Н. обратились в суд с административным иском, в котором просили признать незаконными действия административных ответчиков, выразившиеся в: не указании в письме от 09 января 2019 года информации о том, когда и в какой форме ими получено уведомление и точное время его регистрации; непредоставлении официальной письменной информации о регистрации и движении дела по уведомлению о митинге на 20 января 2019 года; отказе принятия к рассмотрению уведомления о проведении митинга 19 января 2019 года; незаконных утверждениях административного ответчика, содержащихся в третьем и четвертом абзацах письма от 09 января 2019 года; отсутствии нормативных актов, регулирующих порядок организации делопроизводства в администрации города, специальных положений об организации приема в нерабочие дни уведомлений о проведении публичных мероприятий, доведения информации о поступлении таких уведомлений до сведения надлежащего должностного лица, и отсутствие публичного информирования граждан о таком порядке приёма уведомлений.

В обоснование заявленных требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ обратились к мэру г. Южно - Сахалинска с уведомлением о проведении публичных мероприятий 19 и 20 января 2019 года. Письмом Департамента внутренней политики администрации г. Южно - Сахалинска от 09 января 2019 года административным истцам отказано в рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия 19 января 2019 года в связи с пропуском срока на его подачу. Результат рассмотрения уведомления о проведении митинга 20 января 2019 года, до сведения организаторов доведен не был.

Считают, что оспариваемые действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления являются незаконными, нарушающими права граждан на свободное выражение своего мнения и проведение публичных акций.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Кузнецов С.Н. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска. Не соглашается с выводами суда, положенными в основу судебного решения.

Относительно доводов апелляционной жалобы поступили письменные возражения администрации города Южно-Сахалинска.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец Кузнецов С.Н. и его представитель Куперман М.А. апелляционную жалобу поддержали, представитель администрации города Южно-Сахалинска Вольхина С.Н. возражала против ее удовлетворения. Остальные участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В целях обеспечения реализации указанного права принят Федеральный закон от 19 июня 2001 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Статьей 7 данного Федерального закона предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного)     органа     государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 6 - 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» сроки подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, предусмотренные частью 1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях и исчисляемые в календарных днях, не включают дни направления уведомления и проведения публичных мероприятий. Соответственно, уведомление о проведении публичного мероприятия должно быть получено органом публичной власти не ранее дня, после которого остается 15 дней до дня, в который планируется проведение публичного мероприятия, и не позднее дня, послекоторогоостается10дней до дня, в который планируется проведение публичного мероприятия. Если последний день срока подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (за исключением проведения пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции) совпадает с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем, то уведомление подается в рабочий день, предшествующий данному дню, в рамках срока, установленного частью 1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях. Судам следует учитывать, что уведомление о проведении публичного мероприятия, поданное за пределами периода, установленного частью 1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, не подлежит рассмотрению, о чем организатор публичного мероприятия должен быть незамедлительно уведомлен (часть 5 статьи 5, пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях). Уведомление о проведении публичного мероприятия подается в орган публичной власти в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях).

В силу положений пунктов 4.3, 4.3.8 Инструкции по делопроизводству в администрации города Южно - Сахалинска, утвержденной распоряжением администрации города Южно - Сахалинска от 24 августа 2018 года № 515-р, уведомления политических партий, общественных организаций, инициативных групп, граждан и другие о проведении публичных мероприятий регистрируются в канцелярии. Регистрация входящих документов осуществляется в день их поступления или на следующий рабочий день при поступлении документов после 16.30 часов или в нерабочее время.

Из материалов дела следует, что 08 января 2019 года административными истцами были подготовлены два уведомления о проведении публичных мероприятий в форме митингов: 19 января 2019 года с 14.00 до 16.00 часов и 20 января 2019 года с 14.00 до 16.00 часов, с целью свободно, открыто, прямо выступить за прямые выборы мэров во всех муниципальных образованиях Сахалинской области, за сохранение самостоятельности и территориальной целостности Сахалинской области-за недопущение передачи островов малой курильской гряды Японии и против объединения Сахалинской области с Приморским краем. Место проведения митинга: г. Южно-Сахалинск, площадь, примыкающая к западной стороне здания музейно - мемориального комплекса «Победа», Проспект Победы, 1. В качестве организатора публичного мероприятия указан Шевченко П.В., в качестве лица, уполномоченного организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению - Кузнецов С.Н. Документы подписаны организатором публичного мероприятия Шевченко П.В. Подпись лица, уполномоченного организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению в уведомлениях отсутствует.

С целью подачи данных уведомлений они 08 января 2019 года явились в здание администрации г. Южно - Сахалинска, где в тот день (являющийся нерабочим), находились только сотрудники охраны, которые отказались принять документы, ссылаясь на отсутствие соответствующих полномочий. Уполномоченные лица в тот день в органе местного самоуправления отсутствовали.

В этот же день административными истцами на электронную почту администрации города Южно - Сахалинска было направлено уведомление о проведении митинга 19 января 2019 года, а 09 января 2019 года – о проведении митинга 20 января 2019 года. Аналогичные документы были направлены в адрес администрации города через ФГУП «Почта России».

Судом установлено и следует из материалов дела, что данные уведомления поступили на электронную почту адресата 08 января 2019 года в 17 часов 05 минут и 09 января 2019 года в 17 часов 15 минут, соответственно.

В соответствии с Инструкцией по делопроизводству поступившие по электронной почте уведомления, были зарегистрированы в канцелярии 09 января 2019 года и 10 января 2019 года, соответственно.

В эти же дни на имя Шевченко П.В. за подписью директора Департамента внутренней политики администрации г. Южно - Сахалинска Хайбриева Д.Ф. были подготовлены письма (исх. №), в которых до сведения организатора была доведена информация об оставлении поступивших уведомлений без рассмотрения, в связи с пропуском установленного законом срока его подачи. Эти письма в день их составления направлены на адрес электронной почты, указанный в уведомлениях.

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии закону оспариваемых действий административных ответчиков.

С данным выводом судебная коллегия соглашается, поскольку он соответствует фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, правильно приведенным судом.

Доводы апелляционной жалобы о необеспечении публичным органом возможности принятия от административных истцов уведомлений о проведении публичных мероприятий в выходные дни со ссылкой на правовую позицию, изложенную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 13 мая 2014 года № 14-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с жалобой гражданина А.Н. Якимова», отмену судебного акта не влекут, поскольку во исполнение данного судебного акта в действующее правовое регулирование, а именно в статью 7 Федерального закона № 54-ФЗ, внесены изменения, обеспечивающие возможность подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, если определяемый по общему правилу срок подачи уведомления полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, - в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Из объяснений Кузнецова С. Н., данных в судебном заседании 07 февраля 2019 года, следует, что намерение провести публичное мероприятие, о котором заявлено в административном иске, сформировалось до 22 декабря 2018 года, то есть не являлось спонтанным, в связи с чем у административных истцов имелась реальная возможность подать в уполномоченный орган уведомление 29 декабря 2018 года (последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням, с которыми полностью совпадает срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия 19 января 2019 года).

В этой связи не организация административным ответчиком приема у административных истцов в выходной день (08 января 2019 года) уведомлений о проведении публичных мероприятий их прав не нарушило, поскольку не исключило возможность соблюдения установленных сроков подачи уведомлений, в том числе уведомления о проведении публичного мероприятия 20 января 2019 года, которое могло быть подано с соблюдением установленного срока 08 января 2019 года.

Доводы апеллянтов о соблюдении указанных сроков являлись предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно им отклонены с приведением правовой и фактической аргументации, оснований не согласиться с которой суд апелляционной инстанции не усматривает.

Соглашается судебная коллегия и с выводом суда о пропуске административными истцами установленного частью 4 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срока обращения в суд и отсутствии оснований для его восстановления, что в силу части 8 статьи 219 этого же Кодекса служит самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Доводы апелляционной жалобы, в целом, направлены на переоценку выводов суда, оснований для которой по материалам дела не усматривается.

При изложенных обстоятельствах, когда решение суда соответствует принципам законности и обоснованности, оснований для его отмены не усматривается.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Южно-Сахалинского городского суда от 08 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кузнецова Станислава Николаевича - без удовлетворения.

Председательствующий                                С.А. Лихачева

Судьи                                            Е.В. Неволина

                                                                                                            И.О. Качура

33а-1009/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецов Станислав Николаевич
Шевченко Павел Владимирович
Ответчики
Мэр г. Южно-Сахалинска Надсадин С.А.
Директор Департамента внутренней политики администрации г. Южно-Сахалинска Хайбриев Д.Ф.
администрация г. Южно-Сахалинска
Другие
Васильев И.С.
Суд
Сахалинский областной суд
Судья
Лихачева Светлана Алесандровна
Дело на странице суда
oblsud.sah.sudrf.ru
25.04.2019Судебное заседание
07.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее