ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Усть-Катав 14 мая 2020 года
Судья Усть-Катавского городского суда Челябинской области Хлёскина Ю.Р.,
РїСЂРё секретаре Рвановой Рћ.Р’.,
рассмотрев в помещении Усть-Катавского городского суда Челябинской области (г. Усть-Катав, ул. Революционная, д. 2) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Сомова Евгения Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, не работающего, холостого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Сомов Е.А. 2 мая 2020 года в 20 час. 10 мин., находясь по адресу: Челябинская область, г.Усть-Катав, МКР-2, у дома № 39, в период угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, нарушил самоизоляцию, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные Распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 31.03.2020 года № 177-рп, от 3.04.2020 года № 190-рп), нарушил общественный порядок, а именно находясь в общественном месте, распивал спиртные напитки - пиво «Жигулевское», объемом 0,5 литра, крепостью 4,7%, тем самым находился вне места своего проживания: <адрес>, <адрес>.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Сомов Е.А. не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом. В письменном заявлении Сомов Е.А. просил рассмотреть дело без его участия, вину в совершенном правонарушении признал, с протоколом согласился; об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не предусматривает административных наказаний, требующих обязательного участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ считает его РІРёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения доказанной.
Вина Сомова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается:
протоколом об административном правонарушении № 605 от 2 мая 2020 года, где описаны обстоятельства совершенного правонарушения;
письменным объяснением Сомова Е.А., в которых он не оспаривает, что находился не по месту жительства;
рапортом полицейского РџРџРЎРџ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Усть-Катавскому РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ РѕРєСЂСѓРіСѓ Р¤РРћ3 РѕС‚ 2 мая 2020 РіРѕРґР°, РёР· которого следует, что составлен протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении РЎРѕРјРѕРІР° Р•.Рђ., который находился РїРѕ адресу: Рі.Усть-Катав, РњРљР -2, Сѓ РґРѕРјР° в„– 39, РІ период СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, нарушил самоизоляцию, РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности, РїСЂРё этом нарушил общественный РїРѕСЂСЏРґРѕРє;
копией протокола об административном правонарушении от 2 мая 2020 года в отношении Сомова Е.А. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ;
копией карты части города Усть-Катав, и другими доказательствами.
Рмеющиеся доказательства РІ своей совокупности являются допустимыми, получены РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚.26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 30 000 рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. а.2 п. а ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Данные правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. б п. 3, пп. в, г п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают, в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. а.2 п. а ст. 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. б п. 6 ст. 4.1, пункты а, у, ф ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 3 апреля 2020 года № 190-рп в вышеуказанное распоряжение внесены изменения, в том числе на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Челябинской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающим 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (пп. 3 п. 18).
РР· материалов дела, письменных объяснений РЎРѕРјРѕРІР° Р•.Рђ. следует, что 2 мая 2020 РіРѕРґР° РІ 20 час. 10 РјРёРЅ. РѕРЅ находился Сѓ РґРѕРјР° 39 РњРљР -2 Рі. Усть-Катава, которое РЅРµ является его рабочим местом Рё местом проживания.
Следовательно, данный гражданин в нарушение установленных ограничительных мероприятий не находился по адресу проживания (пребывания) в период введенного на территории Челябинской области режима повышенной готовности, в отсутствие уважительных причин либо наличия исключительных обстоятельств, указанных в распоряжении Правительства Челябинской области от 3 апреля 2020 года № 190-рп.
Таким образом, в действиях Сомова Е.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
К обстоятельству, смягчающему административную ответственность Сомова Е.А., судья относит признание им своей вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность Сомова Е.А., не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении административного наказания, судья принял во внимание, конкретные обстоятельства правонарушения, данные о личности Сомова Е.А., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, его имущественное положение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в связи с чем считает, что назначение Сомову Е.А. наказания в виде штрафа в минимальном размере будет соответствовать характеру и тяжести совершенного правонарушения и целям административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
На основании ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть Сомова Евгения Александровича наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 /одной тысячи/ рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа.
РЎСѓРјРјСѓ штрафа перечислить РїРѕ следующим реквизитам: УФК РїРѕ Челябинской области (РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Усть-Катавскому РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ РѕРєСЂСѓРіСѓ) РРќРќ 7457005875, РљРџРџ 745701001, РћРљРўРњРћ 75755000, счет в„–40101810400000010801 РІ Отделении Челябинск, Р‘РРљ 047501001, КБК 18811601201010601140, РЈРРќ 18880474200001097391.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в суд, вынесший постановление.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, наступает административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Усть-Катавский городской суд Челябинской области.
Судья подпись Ю.Р.Хлёскина Постановление не вступило в законную силуа