Решение по делу № 5-109/2022 от 26.09.2022

Дело № 5-109/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 октября 2022 года                                          пер.Советский, дом 7а, пос.Вожега

     Судья Вожегодского районного суда Вологодской области Хватова Ю.Б.,

     при секретаре Демченко Н.Е.,

     с участием: руководителя администрации Вожегодского городского поселения Кошелева С.В., составителя протокола Соколова И.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

     администрации Вожегодского городского поселения Вожегодского муниципального района Вологодской области, расположенной по адресу: Вологодская область, Вожегодский район, п.Вожега, ул.Советская, д.7,

установил:

     администрация Вожегодского городского поселения Вожегодского муниципального района Вологодской области, являющаяся юридическим лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети поселка Вожега Вожегодского муниципального района Вологодской области в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения, допустила нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, пункта 6.2.2. ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2019), а именно:

     13 августа 2022 года в 05 часов 22 минуты около дома № 49 по ул.Октябрьская п.Вожега Вологодской области выявлен недостаток транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги в виде отсутствия горизонтальной дорожной разметки, что является нарушением пункта 6.2.2. ГОСТ Р 52289-2019.

     Представитель администрации Вожегодского городского поселения Вожегодского муниципального района Вологодской области руководитель администрации Кошелев С.В. в судебном заседании факт совершения правонарушения и вину не признал, пояснил, что горизонтальная разметка не предусмотрена Проектом организации дорожного движения. Данный проект ГИБДД не согласовала, ответа по нему не дала, поэтому он был утвержден в несогласованном виде. В представленных возражениях указал, что администрация с нарушением не согласна, поскольку дорожно-транспортное происшествие произошло на пешеходном переходе, который обозначен соответствующими знаками и горизонтальной разметкой. Согласно п.6.2.2 ГОСТ Р 50289-2019 в населённых пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных городских дорогах, магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения, в данном случае слово «применяют» не обязывает администрацию Вожегодского городского поселения, как собственника автомобильной дороги, наносить в данном месте горизонтальную разметку, поскольку действующий в настоящее время Проект организации дорожного движения не обязывает к нанесению горизонтальной разметки.

      Составитель протокола об административном правонарушении Соколов И.С. в судебном заседании пояснил, что Проект организации дорожного движения не был согласован, поскольку составлен с нарушениями, на ул. Октябрьская п.Вожега отсутствует горизонтальная дорожная разметка, разделяющая полосы дорожного движения.

       Изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, судья приходит к следующему.

       Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

       Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

       В соответствии с пунктом 6 статьи 3 приведенного Закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

       Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона).

       В силу положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

      Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

      Согласно статье 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

         Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

         Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений установлены «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст.

Согласно пункту 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных городских дорогах, магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения, а в сельских поселениях - на улицах и дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

ГОСТ Р 52289-2019 включен в Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2017 года №2438-р.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

         Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно Уставу Вожегодского городского поселения администрация Вожегодского городского поселения является исполнительно-распорядительным органом. К вопросам местного значения и полномочиям администрации поселения относится, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 4, 31 Устава).

         Из имеющегося в деле муниципального контракта от 10 января 2022 года, заключенного между администрацией Вожегодского городского поселения и ООО «Вожегодская механизированная колонна» по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог в границах населенных пунктов Вожегодского городского поселения следует, что в техническое задание по этому контракту не входит выполнение работ по нанесению дорожной разметки.

Таким образом, лицом, ответственным за надлежащее содержание дорог п.Вожега, является администрация Вожегодского городского поселения.

         Как следует из материалов дела, автомобильная дорога на ул.Октябрьская, около дома № 49 в п.Вожега находится в населенном пункте, является дорогой местного значения, на ней должна быть нанесена горизонтальная дорожная разметка. 13 августа 2022 года на указанной улице было совершено дорожно-транспортное происшествие, при проверке которого было выявлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки. Согласно представленным в деле фотографиям, горизонтальная дорожная разметка отсутствует.

         Факт совершения администрацией Вожегодского городского поселения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 35ВЮ 016609 от 22 сентября 2022 года, рапортом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 13 июля 2022 года и рапортом от 13 августа 2022 года, из которых следует, что на участке дороги около дома № 49 по ул.Октябрьская п.Вожега отсутствует горизонтальная дорожная разметка; Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения Вожегодского городского поселения, согласно которому автодорога по ул.Октябрьская п.Вожега включена в данный Перечень; схемами муниципальных автобусных маршрутов, из которых следует, что эти маршруты пролегают по ул.Октябрьская п.Вожега, иными материалами в их совокупности.

         Указание в протоколе об административном правонарушении на нарушение ГОСТа Р 50289-2019 является опечаткой, поскольку ГОСТа с таким номером не существует, о том, что это опечатка подтвердил и составитель протокола, следовало указать нарушение ГОСТа Р 52289-2019. Данная опечатка на квалификацию правонарушения и виновность не влияет.

         Действия администрации Вожегодского городского поселения верно квалифицированы по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

         Доводы руководителя администрации Вожегодского городского поселения о том, что дорожная разметка отсутствует, поскольку она не предусмотрена Проектом организации дорожного движения п.Вожега, судья находит несостоятельными.

         Как указано в Федеральном законе от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения в границах населенных пунктов осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

         Представленная в качестве доказательства схема дорожной разметки и дорожных знаков ул.Октябрьская п.Вожега Проекта организации дорожного движения п.Вожега не согласована с соответствующим подразделением государственной инспекции безопасности дорожного движения, то есть не соответствует требованиям, предъявляемым к утверждению проектов организации дорожного движения.

         Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судья не усматривает, поскольку характер правонарушения несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере безопасности дорожного движения.

         Вместе с тем, в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

         При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

       Принимая во внимание вышеназванные положения КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие по делу отягчающих ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить администрации Вожегодского городского поселения наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

       администрацию Вожегодского городского поселения Вожегодского муниципального района Вологодской области признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол об административном правонарушении 35ВЮ 016609 от 22 сентября 2022 года), и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, с перечислением денежных средств получателю – Управлению Федерального казначейства (УФК) по Вологодской области (УМВД России по Вологодской области, л/с 04301115630), юридический адрес: 160001, г.Вологда, ул.Мира, д.30, ИНН 3525041644, КПП 352501001, номер счёта получателя платежа 03100643000000013000, Отделение Вологда Банка России //УФК по Вологодской области, г.Вологда, БИК 011909101,кор./сч. 40102810445370000022, КБК 18811601123010001140, УИН 18810435220090000474.

       В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 данного Кодекса.

       При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трёх суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

      Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения его копии путём подачи жалобы через Вожегодский районный суд Вологодской области.

Судья: - Хватова Ю.Б.

5-109/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Вожегодского городского поселения
Суд
Вожегодский районный суд Вологодской области
Судья
Хватова Ю.Б.
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
vozhegodsky.vld.sudrf.ru
27.09.2022Передача дела судье
27.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.10.2022Рассмотрение дела по существу
25.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее