Дело № 5-306/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.04.2018 г. с. Койгородок
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бондаренко В.П.,
рассмотрев материалы дела в отношении ООО «Койдинлес» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 КоАП РФ, (протокол об административном правонарушении № 03-96/ФН от 02.04.2018г.)
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении № 03-96/ФН от 02.04.2018г.), 21.03.2018г., в ходе проведения внеплановой документарной проверки ООО «Койдинлес» установлено: 02 февраля 2018 года в 02 часов 00 минут на 707км автодороги Чебоксары - Сыктывкар ООО «Койдинлес», являясь собственником подкарантинной продукции - лесоматериалов хвойных пород в количестве 54куб.м. (копия транспортной накладной б/н и без даты, копия сопроводительного документа на транспортировку древесины б/н и без даты) посредством привлечения автомашины МАЗ с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> под управлением ФИО1, осуществил перевозку данной подкарантинной продукции с территории Койгородского района Республики Коми в Архангельскую область без сопровождения карантинным сертификатом.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми, государственный инспектор отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Управления Россельхознадзора по РК ФИО2, показал, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Койдинлес» было установлено, что ООО «Койдинлес» являясь собственником подкарантинной продукции - лесоматериалов хвойных пород в количестве 54куб.м. при осуществлении перевозки и вывоза данных лесоматериалов хвойных пород за пределы карантинных фитосанитарных зон по хвойным вредителям леса (установленных приказами Управления Россельхознадзора по Республике Коми №№84, 85, 86 от 22 апреля 2013 года в границах территории Республики Коми) в Архангельскую область не обеспечило его сопровождение по территории Российской Федерации карантинным сертификатом. В связи, с чем ООО «Койдинлес» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.3 КоАП РФ. В отношении ООО «Койдинлес» составлен был административный протокол по ст. 10.3 КоАП РФ и настаивает на привлечении ООО» Койдинлес» к административной ответственности по указанной статье 10.3 КоАП РФ.
В судебном заседании директор ООО «Койдинлес» Шестопалов Н.Н., с протоколом об административном правонарушении по ст. 10.3 КоАП РФ не согласен так как считает, что в их действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения. По мнению Шестопалова Н.Н. его организация, в соответствии с договором контрактом, несет ответственность только за лес, который он привозит до места складирования в лесу в Койгородском районе РК. В дальнейшем лес вывозиться покупателем ОАО <данные изъяты> и ООО «Койдинлес» отношения вывозке леса не имеет. Просит суд производство по данному делу прекратить в отношении ООО «Койдинлес».
Суд, заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статья 10.3 КоАП РФ нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О карантине растений" ввоз на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон, перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если имеется фитосанитарный сертификат или карантинный сертификат, удостоверяющие соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений. Каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ввезенной на территорию Российской Федерации, при перевозках по территории Российской Федерации и каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), вывозимой из карантинной фитосанитарной зоны, сопровождаются карантинными сертификатами.
В соответствии со ст. 2 Закона карантин растений - правовой режим, предусматривающий систему мер по охране растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации; карантинная фитосанитарная зона - территория, на которой установлен карантинный фитосанитарный режим вследствие выявления карантинных объектов; карантинный фитосанитарный режим - карантинные фитосанитарные меры, установленные в карантинной фитосанитарной зоне.
В соответствии со статьей 6 Закона при выявлении заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений устанавливает карантинную фитосанитарную зону и карантинный фитосанитарный режим, делает представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, налагающий карантин.
В соответствии с пунктом 2 Порядка установления и упразднения карантинной фитосанитарной зоны, установления и отмены карантинного фитосанитарного режима, наложения и снятия карантина (утв. Приказом Минсельхоза России от 13 февраля 2008 года N 43) установление и упразднение карантинной фитосанитарной зоны, установление и отмену карантинного фитосанитарного режима осуществляют территориальные органы Россельхознадзора (далее - территориальные управления Россельхознадзора), наложение и снятие карантина - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выявлении заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами в соответствии с перечнем карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков)), утверждаемым в установленном порядке.
Таким образом, установление карантинной фитосанитарной зоны является компетенцией соответствующего федерального органа исполнительной власти по обеспечению карантина растений (территориального управления Россельхознадзора).
21 марта 2018 года в ходе проведения внеплановой документарной проверки ООО «Койдинлес» установлено, что 02 февраля 2018 года в 02 часов 00 минут на 707км автодороги Чебоксары - Сыктывкар ООО «Койдинлес», являясь собственником подкарантинной продукции - лесоматериалов хвойных пород в количестве 54куб.м. (копия транспортной накладной б/н и без даты, копия сопроводительного документа на транспортировку древесины б/н и без даты) посредством привлечения автомашины МАЗ с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> под управлением ФИО1, осуществил перевозку данной подкарантинной продукции с территории Койгородского района Республики Коми в Архангельскую область без сопровождения карантинным сертификатом.
Суд, оценивая высказанное мнение директора ООО «Койдинлес» Н.Н. Шестопалова о том, что их организация поставками леса не занимается, а занимается « Покупатель» АО <данные изъяты>, не может с этим согласиться так как выше указанное опровергается материалами дела.
Так согласно предоставленного суду Контракта № 225 от 07.12.2015г. ОАО <данные изъяты> является «покупателем» лесоматериалов, ООО « Койдинлес» является «поставщиком» лесоматериалов. При этом согласно п.1.6 Контракта предусмотрено, что поставка лесопродукции производится в адрес «Покупателя» г. Каряжма. П. 3.1 Контракта предусмотрено, что поставки должны производиться в соответствии с графиком поставок согласно Приложению №1 на промплощадку филиала ОАО <данные изъяты> в г. Коряжма. П. 3.5 Контракта, предусмотрено, что расходы по доставке лесоматериалов несет Покупатель. П. 4.1 Контракта предусмотрено, что « Покупатель» оплачивает «Поставщику» фактически принятую и выгруженную древесину ( приёмка покупателя), п. 6.9 Контракта предусмотрено, что каждый случай нарушения «Поставщиком» почасового графика заезда автотранспорта на промплощадку филиала <данные изъяты> в г. Каряжма (применительно поставке автомобильным транспортом) влечет материальную ответственность. Согласно п.2 дополнительного соглашения № 15/01/А предусмотрено, что « Поставщик» обязуется приобрести и установить на собственный транспорт, задействованный на перевозках закупленных у поставщиков лесоматериалов по контракту. Стоимость услуг «Поставщика» по перевозке лесоматериалов определяется исходя из расчета стоимости груженного пробега.
Вина в совершении административного правонарушения ООО» Койдинлес» также подтверждается письменным объяснением водителя ФИО1, где он сообщает о том, что лес вывозил в Архангельскую область с Кажимского лесничества кв. 59, где ему директор ООО «Койдинлес» Шестопалов Н.Н., являющимся собственником леса, лично выдал сопровождающие документы на транспортировку древесины и транспортную накладную. Подтверждается сообщением ОГИБДД МО МВД России «Сысольский» от 05.02.2018 №42/1664, рапортом начальника смены дежурной части МОМВД России «Сысольский» ФИО3, рапортом государственного инспектора Управления Россельхознадзора по Республике Коми ФИО2, подтверждается транспортной накладной, где грузоотправителем указан ООО « Койдинлес». Форме сопроводительного документа на транспортировку древесины, указан собственник древесины ООО « Койдинлес».
Суд, учитывая выше изложенное, оценив собранные доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава вменяемого административного правонарушения.
При назначении наказания суд в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь к административной ответственности юридическое лицо - ООО «Койдинлес» по ст.10.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000( пять тысяч) рублей, которые подлежат оплате по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по РК,( Управление Россельхознадзора по Республике Коми л.с 0407193860)
ИНН – 1101486340
КПП – 110101001
Р/счет – 40101810000000010004
Банк получателя – НБ Респ. Коми г. Сыктывкар.
БИК – 048702001
Код ОКТМО – 87632000
КБК – 08111690050056000140
УИН 081366139000004015237
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию Верховного суда Республики Коми через Сысольский районный суд (с. Койгородок, ул. Мира д.1а) в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
Судья Бондаренко В.П.