Решение по делу № 2а-3588/2019 от 03.09.2019

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

в„– 2Р°-3588/2019

55RS0007-01-2019-004772-90

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 сентября 2019 РіРѕРґР°      РіРѕСЂРѕРґ РћРјСЃРє

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.В.Чарушиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника УМВД России по г. Омску об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, Рыжковым В.А.

В судебном заседании приняли участие:

от прокуратуры ЦАО г. Омска – Москвин Д.Д. (по удостоверению),

У С Т А Н О В И Л:

Начальник УМВД России по г. Омску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за Рыжковым В.А.

В обоснование указал, что административный ответчик был осужден 30.07.2013 Центральным районным судом г Омска по пп. а,б ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. а ч. 3 ст. 158 УК РФ. Освобожден 11.03.2015. Срок гашения судимости истекает 25.08.2022. Преступление совершено им при рецидиве преступлений.

После освобождения из мест лишения свободы дважды привлекался к административной ответственности, по ст. 20.21 КоАП РФ и ст. 20.1.1 КоАП РФ.

По месту жительства он характеризуется неудовлетворительно.

В связи с вышеизложенным просит суд рассмотреть вопрос об установлении за Рыжковым В.А. административного надзора сроком на 2 года с установлением для поднадзорного лица следующих ограничений:

обязательная явка два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 23:00 час. до 06:00 час.; запрет выезда за пределы Омской области без разрешения ОВД.

В данном суду заключении представитель прокуратуры ЦАО г. Омска Москвин Д.Д. полагал заявление административного истца обоснованным, подлежащим удовлетворению в части с установлением двух явок в месяц в ОВД для регистрации.

Иные лица в суд не явились, извещены надлежаще.

Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачами установления административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

Частью 1 ст. 3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 ч. 3 той же статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из разъяснений п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление) при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В п. 2 ст. 1 Закона дано понятие административного ограничения – это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Как следует из разъяснений, содержащихся п. 22 Постановления в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, далее – КАС РФ).

Исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, содержится в ч. 1 ст. 4 Закона, при этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 2 ч. 3 той же статьи предписано, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Судом установлено, что Рыжков В.А. приговором Центрального районного суда г. Омска от 30.07.2013 по делу № был осужден, при этом в приговоре имеется указание на совершение преступлений при рецидиве преступлений.

05.06.2019 постановлением судьи Центрального районного суда г. Омска он был был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. 21.08.2019 был привлечен к административной ответственности постановлением мирового судьи судебного участка № 97 в Центральном судебном районе в г. Омске по делу № № по ст. 20.21 КоАП РФ.

Данные постановления вступили в законную силу. Сведений об их обжаловании и в материалы дела не представлено.

Аналогичные сведения содержатся в справе ИЦ УМВД России по Омской области.

Учитывая приведенные выше нормы закона и фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, обстоятельства совершения преступлений, суд считает необходимым установить административный надзор за административным ответчиком сроком на один год, установив ему ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.

На основании изложенного, с учетом личности поднадзорного лица, обстоятельств совершенного преступления, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

Установить за Рыэковым В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на один год с установлением ему административных ограничений в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

РЎСѓРґСЊСЏ                                    Рњ.Рњ. Сафронов

Согласно ч. 4 ст. 273 КАС РФ решение в окончательной форме принято 06 сентября 2019 года

2а-3588/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура ЦАО г. Омска
Ответчики
Рыжков Вячеслав Александрович
Другие
начальник ОП №11 УМВД России по г. Омску
Рыжков В.А.
Суд
Центральный районный суд г. Омск
Дело на сайте суда
centralcourt.oms.sudrf.ru
03.09.2019Регистрация административного искового заявления
03.09.2019Передача материалов судье
03.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2019Судебное заседание
06.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2020Регистрация административного искового заявления
17.06.2020Передача материалов судье
17.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2020Дело оформлено
06.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее