<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
в„– 2Р°-3588/2019
55RS0007-01-2019-004772-90
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
06 сентября 2019 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.В.Чарушиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника УМВД России по г. Омску об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, Рыжковым В.А.
В судебном заседании приняли участие:
от прокуратуры ЦАО г. Омска – Москвин Д.Д. (по удостоверению),
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Начальник УМВД России по г. Омску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за Рыжковым В.А.
В обоснование указал, что административный ответчик был осужден 30.07.2013 Центральным районным судом г Омска по пп. а,б ч. 2 ст. 158 УК РФ, п. а ч. 3 ст. 158 УК РФ. Освобожден 11.03.2015. Срок гашения судимости истекает 25.08.2022. Преступление совершено им при рецидиве преступлений.
После освобождения из мест лишения свободы дважды привлекался к административной ответственности, по ст. 20.21 КоАП РФ и ст. 20.1.1 КоАП РФ.
По месту жительства он характеризуется неудовлетворительно.
В связи с вышеизложенным просит суд рассмотреть вопрос об установлении за Рыжковым В.А. административного надзора сроком на 2 года с установлением для поднадзорного лица следующих ограничений:
обязательная явка два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 23:00 час. до 06:00 час.; запрет выезда за пределы Омской области без разрешения ОВД.
В данном суду заключении представитель прокуратуры ЦАО г. Омска Москвин Д.Д. полагал заявление административного истца обоснованным, подлежащим удовлетворению в части с установлением двух явок в месяц в ОВД для регистрации.
Рные лица РІ СЃСѓРґ РЅРµ явились, извещены надлежаще.
Рсследовав материалы дела, выслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами установления административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Частью 1 ст. 3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 ч. 3 той же статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из разъяснений п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление) при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В п. 2 ст. 1 Закона дано понятие административного ограничения – это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Как следует из разъяснений, содержащихся п. 22 Постановления в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, далее – КАС РФ).
Рсчерпывающий перечень административных ограничений, которые РјРѕРіСѓС‚ быть применены Рє поднадзорному лицу, содержится РІ С‡. 1 СЃС‚. 4 Закона, РїСЂРё этом необходимо иметь РІ РІРёРґСѓ, что установление СЃСѓРґРѕРј административного ограничения РІ РІРёРґРµ СЏРІРєРё РѕС‚ РѕРґРЅРѕРіРѕ РґРѕ четырех раз РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным Рё РЅРµ зависит РѕС‚ применения Рє лицу иных административных ограничений (Рї. 1 С‡. 2 СЃС‚. 4 Закона).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 2 ч. 3 той же статьи предписано, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено, что Рыжков В.А. приговором Центрального районного суда г. Омска от 30.07.2013 по делу № был осужден, при этом в приговоре имеется указание на совершение преступлений при рецидиве преступлений.
05.06.2019 постановлением судьи Центрального районного суда г. Омска он был был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. 21.08.2019 был привлечен к административной ответственности постановлением мирового судьи судебного участка № 97 в Центральном судебном районе в г. Омске по делу № № по ст. 20.21 КоАП РФ.
Данные постановления вступили в законную силу. Сведений об их обжаловании и в материалы дела не представлено.
Аналогичные сведения содержатся РІ справе РР¦ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РћРјСЃРєРѕР№ области.
Учитывая приведенные выше нормы закона и фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, обстоятельства совершения преступлений, суд считает необходимым установить административный надзор за административным ответчиком сроком на один год, установив ему ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.
На основании изложенного, с учетом личности поднадзорного лица, обстоятельств совершенного преступления, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Установить за Рыэковым В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на один год с установлением ему административных ограничений в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.М. Сафронов
Согласно ч. 4 ст. 273 КАС РФ решение в окончательной форме принято 06 сентября 2019 года