Решение по делу № 2-2093/2017 от 02.02.2017

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № ******

в производстве Октябрьского районного суда <адрес>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьским районным судом <адрес> в составе председательствующего судьи Бабкиной Н.А., с участием представителя ответчика Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации ФИО10, при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным отказа в признании участником подпрограммы, признании права на получение государственного жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ :

Истец ФИО1 обратился в суд с иском, в котором просил признать отказ ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в лице заместителя начальника управления ФИО7 о признании его с учетом членов семьи – супруги ФИО2, дочерей ФИО1 и ФИО4 участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации необоснованным и незаконным, признать за ним с учетом членов семьи – супруги ФИО2, дочерей ФИО1 и ФИО4 право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации и право на получение государственного жилищного сертификата по категории «граждане, подлежащие отселению из закрытых военных городков – п. «б» ч. 5 Правил.

В обоснование иска ФИО1 указал, что уведомлением заместителя начальника ФГКУ «Центррегионжилье» ФИО7 № ****** от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и членам его семьи – жене ФИО2, дочерям ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ по причине того, что он уволен из в/ч ****** по приказу № ****** от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 81 ТК РФ, потому утратил право проживания в специализированном жилом помещении по адресу: <адрес> <адрес>. Считает такой отказ незаконным и необоснованным. Решением Аларского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу и имеющим преюдициальную силу, отказано в удовлетворении исковых требований ФКУ «Войсковая часть ******» к ФИО1, ФИО2, ФИО1 и ФИО4 о прекращении права пользования служебным жилым помещением по адресу: <адрес> <адрес>, выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учёта. Суд установил, что ФИО1 со своей семьей проживал в служебном жилом помещении в <адрес> <адрес> на основании ордера № ****** от ДД.ММ.ГГГГ Данная квартира является служебной, предоставлена ФИО1 в порядке улучшения жилищных условий. Из поквартирной карточки видно, что ФИО1, его жена ФИО2, дочери ФИО1 и ФИО4, зарегистрированы в <адрес> в <адрес>. Другого жилья семья ФИО9 не имеет. Так, подпункт «б» п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ устанавливает, что проживание в закрытых военных городках является самостоятельным основанием для участия граждан в указанной выше Подпрограмме, граждане предоставляют только справку о проживании на территории закрытого военного городка (п. 19 Правил).

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие в связи с отдаленностью проживания.

Представитель ответчика ФИО8 с иском не согласилась, пояснила, что Министерство обороны Российской Федерации в рамках подпрограммы не инициировало процедуру переселения истца, все члены семьи истца - участника подпрограммы не могут являться участками подпрограммы одновременно, супруга состоит в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации на территории военного городка.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО4, ФИО1, ФИО2 в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, в заявлениях просили о рассмотрении дела в их отсутствие, с иском согласны, требования истца поддерживают.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса суд находит возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы. Пунктом 2 данного Постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

В Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных указанным Постановлением в наименовании и пункте 1 слова «2002-2010 годы» заменены словами «2011-2015 годы» (п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******»).

Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******» в наименовании и пунктах 1 и 2 указанных Правил слова «2011 - 2015 годы» заменены словами «2015 - 2020 годы».

В соответствии с подп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации (утвержден Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******) Право на получение за счет федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, выдаваемым Министерством обороны Российской Федерации в рамках подпрограммы, имеют, в том числе, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******-р утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России. В настоящее время в указанном Перечне в разделе «<адрес>» значится <адрес>-45.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работал в войсковой части ****** в пятом отделе электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в домоуправлении.

На основании ордера № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, выданного КЭЧ войсковой части ****** ФИО1 с составом семьи: ФИО2 – жена, ФИО1 – дочь, было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес> <адрес> в порядке улучшения жилищных условий.

Реализуя свое право на жилищное обеспечение, ФИО1 обратился в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о признании участником Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******.

Уведомлением ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № ****** от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с составом семьи : супруга: ФИО2, дочь : ФИО1, дочь: ФИО4 было отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» по Министерству обороны Российской Федерации. В обоснование принятого решения указано, что ФИО1 утратил право проживания в специализированном жилом помещении, расположенном по указанному адресу (<адрес> <адрес>). Прекращение трудовых отношений с войсковой частью, предоставившей служебное жилое помещение, либо увольнение с военной службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Решением Аларского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований ФКУ «Войсковая часть ******» к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о прекращении права пользования служебным жилым помещением по адресу: <адрес> <адрес>, выселении из служебного жилого помещения без предоставления им другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета, отказано.

В решении установлено, что согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> сведения о правах ФИО1, ФИО2, ФИО1, ФИО4 на имеющиеся объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 108 ЖК РФ РСФСР лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения. Судом установлено, что спорное жилое помещение – <адрес> была предоставлена ФИО1 и членам его семьи в связи с трудовыми отношениями на основании ордера № ****** от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоял в трудовых отношениях с войсковой частью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и к моменту введения в действие Жилищного кодекса РФ (ДД.ММ.ГГГГ) проработал в числе гражданского персонала в войсковой части более 10 лет, и, следовательно, он относился к категории граждан, предусмотренной п.п. 6 ч. 1 ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР. ФИО1 и члены его семьи не состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, однако как следует из материалов дела, не обеспечены каким-либо жильем. При этом, ссылка истца о том, что ответчики на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении не состоят, основанием для расторжения договора найма служебного жилого помещения, прекращения права пользования служебным жилым помещением, не является. Оценив представленные доказательства в их совокупности, руководствуясь приведенными нормами права и учитывая, что законные основания для прекращения права пользования ФИО1, ФИО2, ФИО1, ФИО4 спорным служебным жилым помещением по адресу: <адрес> <адрес>, восстановлении права Российской Федерации на владение указанным жилым помещением, выселении без предоставления им другого жилого помещения и снятии с регистрационного учёта, не установлены, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Согласно ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, истец ФИО1 с составом семьи: ФИО2, ФИО1, ФИО4 относятся к числу лиц, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения.

Действовавшим на момент предоставления истцу служебного жилого помещения приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** было установлено, что гражданский персонал Вооруженных Сил обеспечивался на период работы в воинской части только служебными жилыми помещениями. В настоящее время получение ГЖС является для истца единственным реальным способом быть обеспеченными постоянным жилым помещением за пределами закрытого военного городка.

Истцом собраны и представлены в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации все необходимые документы для участия в программе на получение ГЖС, предусмотренные пунктом 19 Правил.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьей 108 ЖК РСФСР (в пункте 9 предусмотрены пенсионеры по старости, персональные пенсионеры). Истец с составом семьи не может быть выселен из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

В свою очередь, проживание в закрытых военных городках является самостоятельным основанием для участия граждан в указанной выше подпрограмме (подп. «б» п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******). Порядок формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ******, который также содержит аналогичные положения. При этом, в указанном случае отсутствуют дополнительные основания для реализации такого права, как признание нуждающимся в получении жилья и предъявления требования на выселение, достаточно изъявить желание квартиросъемщику на участие в данной программе. Согласно п. 19 вышеназванных Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в подп. «б» п. 5 Правил, вместо выписки из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) предоставляют справку о проживании на территории закрытого военного городка (поселка).

В соответствии с положениями ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

Так, в ходе судебного разбирательства установлено, что истцу в связи с трудовыми отношениями в установленном законом порядке предоставлено жилое помещение, расположенное на территории закрытого военного городка, которое он с семьей занимает по настоящее время. Решением Аларского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что истец с составом семьи не может быть выселен из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. Этим же решением, вопреки доводам представителя ответчика, установлено отсутствие у истца и членов его семьи иного жилья. Нанимателем служебного жилого помещения является именно истец, в связи с чем не имеет правового значения тот факт, что его супруга на момент рассмотрения спора по существу трудоустроена. В противном случае при обеспечении ГЖС истец и члены его семьи обязаны будут освободить служебное жилое помещение, что не противоречит установленному порядку. Приведенные стороной ответчика возражения о том, что у истца отсутствует право на участие в подпрограмме до инициирования процедуры его переселения, суд находит несостоятельными, поскольку в таком случае при выселении с предоставлением иного жилого помещения необходимость в предоставлении государственного жилищного сертификата отпадает. Кроме того, данные доводы ответчика опровергаются вышеприведенными обстоятельствами, в отношении ФИО1 и членов его семьи имело место обращение с иском о выселении, что, в соответствии с позицией ответчика, как раз и является основанием для удовлетворения его требований об участии в подпрограмме с целью получения государственного жилищного сертификата и переселения с территории закрытого военного городка.

На основании вышеизложенного суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения иска, принятое ответчиком решение об отказе в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации, является незаконным и подлежит отмене.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ :

Иск ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным отказа в признании участником подпрограммы, признании права на получение государственного жилищного сертификата, - удовлетворить.

Признать решение Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», оформленное уведомлением № ****** от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации, незаконным.

Признать за ФИО1 с учетом состава его семьи: супруги ФИО2, дочери ФИО3, дочери ФИО4 право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (в настоящее время 2015 - 2020 годы) по Министерству обороны Российской Федерации с целью получения государственного жилищного сертификата по категории граждан, подлежащих отселению с территории закрытого военного городка.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья Н.А. Бабкина

2-2093/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузьмин А.А.
Ответчики
ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ
Другие
Кузьмина Н.Д.
Кузьмина А.А.
Кузьмина Е.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
oktiabrsky.svd.sudrf.ru
02.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2017Передача материалов судье
06.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2017Судебное заседание
15.05.2017Судебное заседание
22.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее