Решение по делу № 2а-369/2018 от 22.01.2018

Дело № 2а-369/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 марта 2018 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Лысых Е.Н.,

при секретаре Сукач Е.В., с участием:

представителя истца Сараевой П.А.,

представителя ответчика Лукина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Томску к Никулину С.А. о взыскании налога и пени,

установил:

ИФНС России по г. Томску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Никулину С.А., в котором с учетом заявления об уточнении исковых требований, просит взыскать с ответчика в пользу соответствующего бюджета сумму налога в размере 567902 руб. за 2012 год, пени по налогу в размере 77618 руб., налоговую санкцию по ст.123 НК РФ – 56790 руб. В обоснование заявленных требований указывает, что ИФНС России по г. Томску на основании Решения № 16/3 -27В от 05.05.2015 была проведена выездная налоговая проверка налогоплательщика Никулина С.А. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2013 по 31.12.2014 г. В ходе проверки установлено, что Никулиным С.А. приобретено у муниципального образования «Город Томск» в лице департамента экономического развития и управления муниципальной собственности администрации г. Томска нежилые помещения площадью 68,1 кв.м., расположенные в цокольном этаже 5-ти этажного кирпичного жилого дома по адресу: по договору купли – продажи б/н от 23.12.2013 г. На дату приобретения имущества Никулин С.А. состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя и налоговым агентом по НДС за 4 квартал 2013 года. Налоговая база по НДС Никулиным С.А определена в размере 0 руб., что является нарушением ст.161 НК РФ. По результатам проверки налоговая база по НДС за 4 квартал 2013 года составила 3722911 руб. В нарушение закона Никулиным С.А. не исчислен и не уплачен НДС в сумме 567902 руб., что является нарушением ст. 123 НК РФ. За нарушение сроков перечисления в бюджет НДС на основании ст.ст. 57, 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки начислены пени по состоянию на 15.05.2015 г. в размере 70278 руб. Письменные возражения на акт выездной налоговой проверки Никулиным С.А. не представлены. На основании Решения № 26/3-27В от 01.07.2015 Никулин С.А. был привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст.123 НК РФ, ему назначено наказание в виде уплаты штрафа в размере 56790 руб.. Требование № 12797 об уплате налога, пени, штрафа по состоянию на 14.08.2015 г. со сроком исполнения до 15.09.2015 г. Никулиным С.А. выполнено не было. 12.08.2016 г. мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Томска был вынесен судебный приказ, который впоследствии на основании возражений Никулина С.А., был отменен определением от 20.07.2017 г.

В судебном заседании представитель административного истца Сараева П.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала с учетом их уточнения, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика Никулина С.А. – адвокат Лукин А.В., назначенный судом в порядке ч. 4 ст. 54 КАС РФ, требования налогового органа не признал, просил в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ч. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Согласно ст. 13 ч. 1 НК РФ одним из видов федерального налога является налог на добавленную стоимость.

На основании ст. 143 НК РФ, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются индивидуальные предприниматели.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.

В силу абз. 2 п. 3 ст. 161 Налогового кодекса РФ при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

На основании статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1).

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Никулин С.А. поставлен на налоговый учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с 22.04.2004 г.

В период времени с 05.05.2015 г. по 12.05.2015 г. ИФНС России по г.Томску была проведена выездная налоговая проверка Никулина С.А. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2013 по 31.12.2014 г.

По результатам налоговой проверки было установлено, что Никулин С.А. в нарушение п.3 ст.24, п.3 ст.161, п.3 и п.4 ст.164, ст. 173 НК РФ не исчислил и не уплатил НДС за 4 квартал 2013 года в сумме 567902 руб., чем совершил налоговое правонарушение, предусмотренное ст. 123 НК РФ.

Решением № 26/3-27В от 01.07.2015 г. Никулин С.А. привлечен к ответственности за нарушение налогового законодательства, ему назначено наказание в виде уплаты штрафа в размере 56790 руб., предложено уплатить недоимку по налогу, штраф и пени.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом выездной налоговой проверки № 17/3-27В от 15.05.2015, решением № 26/3-27В от 01.07.2015 о привлечении Никулина С.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 123 НК РФ, которое ответчиком не обжаловалось, а также направленным в соответствии с положениями ст.ст. 52, 69 НК РФ налогоплательщику требованием № 13797 от 17.08.2015 об уплате налога в размере 567902 руб., пени в размере 77618 руб., штрафа в размере 56790 руб. в срок до 15.09.2015 г., которые в установленные сроки Никулиным С.А. уплачены не были.

Расчет пени изложен в представленном истцом приложении к Решению № 26/3-27В от 01.07.2015 г.

Ответчик в судебное заседание не явился, доказательств, опровергающих доводы административного истца и подтверждающих уплату задолженности в части или в полном объеме, суду не представил, т.е указанные обстоятельства и денежные суммы не оспорил.

Оценивая доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика в пользу ИФНС России по г.Томску недоимки по НДС за 4 квартал 2013 года в размере 567902 руб., пени по НДС в размере 77618 руб., штраф в размере 56790 руб.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» в сумме 10223,10 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску к Никулину С.А. о взыскании задолженности по налогу, пени, штрафу удовлетворить.

Взыскать с Никулина С.А. в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 702310 рублей, в том числе: 567902 руб.- сумма неуплаченного налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года, 77618 руб. – пени по налогу на добавленную стоимость, 56790 руб. – налоговая санкция (штраф) по ст.123 НК РФ.

Взыскание налога, пени, штрафа осуществлять по следующим реквизитам: получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН 7021022569 КПП 701701001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области. Расчетный счет 40101810900000010007. БИК 046902001. Код ОКТМО 69701000. КБК18210301000011000110 – уплата налога, 18210301000012100110-уплата пени, 18210301000013000110 – уплата штрафа.

Взыскать с Никулина С.А. в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 10223,10 руб.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Е.Н. Лысых

2а-369/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Томску
Ответчики
Никулин Сергей Александрович
Никулин С. А.
Другие
Лукин Александр Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Дело на странице суда
leninsky.tms.sudrf.ru
22.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
25.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2018[Адм.] Судебное заседание
13.03.2018[Адм.] Судебное заседание
19.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2018[Адм.] Дело оформлено
07.05.2020Регистрация административного искового заявления
07.05.2020Передача материалов судье
07.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2020Подготовка дела (собеседование)
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Дело оформлено
07.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее