Решение по делу № 5-8/2020 от 19.02.2020

Дело № 5-8/2020

УИД 22RS0037-01-2020-000169-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 марта 2020 года                          с. Павловск

Судья Павловского районного суда Алтайского края Кречетова О.А.,

при секретаре Бекметовой Ю.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении     

общества с ограниченной ответственностью «Баррель», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН 2225104228,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <номер>/юл, составленному государственным инспектором Сибирского управления Ростехнадзора К., 14.0.2020 в 13-00 час. при проведении проверки устранения нарушений, ранее выявленных в деятельности ООО «Баррель» по эксплуатации резервуарного парка хранения светлых нефтепродуктов (группа наземных вертикальных резервуаров РВС-500 <номер>,<номер>), расположенного по адресу: <адрес>, установлены грубые нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов:

- резервуарный парк хранения светлых нефтепродуктов (группа наземных вертикальных резервуаров) не оснащен средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров в нарушение требований ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 22.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта к), у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461;

- отсутствуют положительные заключения экспертизы промышленной безопасности сооружений-резервуаров вертикальных стальных РВС-500 № 1, РВС-500 № 2 в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроке эксплуатации сооружений в нарушение требований ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 22.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта л), у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538;

- стальные вертикальные резервуары РВС-500 № 1, № 2 не оснащены датчиками номинального уровня ДНУ-2 согласно рабочему проекту № 07-106 стального вертикального резервуара емк. 500 м3 в нарушение требований ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 22.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта к), у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 №492; ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5.7, 2.5.20, 2.5.25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461;

- устройство стальных вертикальных резервуаров РВС-100 № 1, № 2 не соответствует рабочему проекту № 07-106 стального вертикального резервуара емк. 500 м3, а именно: установлены клапаны предохранительные гидравлические КПГ-100 вместо предусмотренных КПГ-150, что является нарушением ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 22.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта у) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 №492; п. 2.5.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 № 461; п. 4.7.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности» для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 10.12.2013 № 96.

Представитель ООО «Баррель» в судебное заседание не явился, судебное извещение получено обществом 04.03.2020, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении, ходатайств об отложении рассмотрения дела от ООО «Баррель» не поступало, равно как и доказательств наличия уважительных причин неявки представителя в судебное заседание, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Баррель».

Свидетель К. в судебном заседании подтвердила выводы проверки, показала, что имевшие место на ДД.ММ.ГГГГ недостатки ООО «Баррель» не устранены, хотя объективных причин, препятствующих этому, не выявлено.

Исследовав материалы дела, заслушав показания свидетеля, судья приходит к следующему.

Частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к данной норме, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

    В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 №492, грубым нарушением лицензионных требований являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а» - «г», «е» - «п» и «с» - «у» пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно п. 1 ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Как усматривается из представленных материалов, в эксплуатации ООО «Баррель» находятся опасные производственные объекты 3 класса опасности, расположенные по адресу <адрес> - площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, III класса опасности, объект зарегистрирован в государственном реестре под №А63-03454-0002.

На основании лицензии № BX-63-002321 от 21.02.2014 ООО «Баррель» осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Из материалов дела следует, что постановлением Павловского районного суда от 29.05.2019 ООО «Баррель» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации резервуарного парка хранения светлых нефтепродуктов (группа наземных вертикальных резервуаров РВС-500 № 1, № 2), расположенного по адресу: <адрес>, на срок 75 суток.

Впоследствии постановлением Павловского районного суда от 29.10.2019 ООО «Баррель» было вновь признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации резервуарного парка хранения светлых нефтепродуктов (группа наземных вертикальных резервуаров РВС-500 № 1, № 2), расположенного по адресу: <адрес>, на срок 90 суток.

31.10.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП Павловского и Шелаболихинского районов было возбуждено исполнительное производство в отношении ООО «Баррель» №57797/19/22055-ИП, фактически деятельность указанных объектов была приостановлена 01.11.2019.

Распоряжением заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора от 27.01.2020 №РП-342-128-о в отношении ООО «Баррель» назначено проведение проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, назначенного постановлением Павловского районного суда Алтайского края от 29.10.2019 по делу № 5-139/2019.

14.02.2020 проведена проверка устранения грубых нарушений лицензионных требований с участием главного инженера ООО «Баррель» Д., действующего на основании доверенности от 27.05.2019, по результатам проверки составлен акт? в котором отражены указанные выше нарушения, в тот же день данный акт вручен директору ООО «Баррель» Колмагорову А.С.

По результатам проверки были выявлено, что не устранены установленные постановлением от 29.10.2019 нарушения:

- резервуарный парк хранения светлых нефтепродуктов (группа наземных вертикальных резервуаров) не оснащен средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров;

- отсутствуют положительные заключения экспертизы промышленной безопасности сооружений-резервуаров вертикальных стальных РВС-500 № 1, РВС-500 № 2 в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроке эксплуатации сооружений;

- стальные вертикальные резервуары РВС-500 № 1, № 2 не оснащены датчиками номинального уровня ДНУ-2 согласно рабочему проекту № 07-106 стального вертикального резервуара емк. 500 м3.;

- устройство стальных вертикальных резервуаров РВС-100 № 1, № 2 не соответствует рабочему проекту № 07-106 стального вертикального резервуара емк. 500 м3., а именно установлены клапаны гидравлические КПГ-100, вместо предусмотренных КПГ-150; что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 14.02.2020 №24590/юл, актом проверки от 14.02.2020 №37А/04А-20, копией постановления от 29.10.2019 №5-139/2019, другими материалами дела, показаниями свидетеля К.

Таким образом, действия юридического лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом предприятие имело возможность для соблюдения лицензионных требований, однако не приняло соответствующих мер к этому.

На основании этого суд приходит к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного правонарушения и возможные последствия в виде причинения вреда жизни и здоровью неопределенного числа лиц, угрозы возникновения техногенной катастрофы, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, повторное привлечение к административной ответственности в течение года, всесторонне исследовав все материалы дела, считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации резервуарного парка хранения светлых нефтепродуктов (группа наземных вертикальных резервуаров РВС-500 № 1, № 2 на срок 90 суток, так как менее строгий вид административного наказания и менее продолжительный его срок, не смогут обеспечить достижение цели административного наказания, не позволят устранить нарушения, представляющие угрозу жизни и здоровью людей, учитывая сроки подготовки заключений экспертиз.

Руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1, 4.4, 29.9, 29.10, 29.11, ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Баррель» (ИНН 2225104228) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации резервуарного парка хранения светлых нефтепродуктов (группа наземных вертикальных резервуаров РВС-500 № 1, № 2), расположенного по адресу: <адрес>, на срок 90 суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления эксплуатации указанного объекта.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебными приставами-исполнителями ОСП Павловского и Шелаболихинского районов.

Разъяснить, что в силу ч.3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица или Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

По истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 данной статьи, должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 данного Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                     О.А.Кречетова

5-8/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Баррель"
Суд
Павловский районный суд Алтайского края
Судья
Кречетова Ольга Александровна
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
pavlovsky.alt.sudrf.ru
19.02.2020Передача дела судье
25.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2020Рассмотрение дела по существу
16.03.2020Обращено к исполнению
16.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее