Дело № 5-88/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Богородское 22 октября 2019 года
Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Василькова Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Прометей», зарегистрированного по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, п. Де-Кастри ул. Краснофлотская, дом 2, ОГРН 1152705000546, ИНН 2719002875,-
УСТАНОВИЛ:
05 августа 2019 года Николаевским-на-Амуре межрайонным природоохранным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Прометей».
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило неисполнение законного требования прокурора, которое выразилось в следующем.
Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе анализа информации отдела водных ресурсов Амурского БВУ по Хабаровскому краю о хозяйствующих субъектах, осуществляющих сброс загрязненных сточных вод в водные объекты на территории Николаевского и Ульчского районов Хабаровского края, выявлено нарушение ООО «Прометей», действующего законодательства. Установлено, что в 2018 году ООО «Прометей» в нарушение ст. ст. 12, 22, 44 Водного кодекса РФ осуществляла сброс сточных вод в залив Чихачева Японского моря при отсутствии решения о предоставлении водного объекта в пользование. Объем сброса недостаточно очищенных загрязненных сточных вод, осуществленный организацией за 2018 год составил 69,35 тыс м куб/год. Вопреки требованиям п. 1 ч. 6 ст.60, ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранной зоны водохозяйственная система организации не оборудована надлежащими сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. При эксплуатации водохозяйственной системы осуществляется сброс в водный объект недостаточно очищенных сточных вод. В связи с выявленными нарушениями, в порядке ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» 11 июня 2019 года в адрес МООО «Прометей» внесено представление № с требованиями безотлагательно его рассмотреть с участием сотрудника Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратуры, заблаговременно уведомив о дате, месте и времени его рассмотрения. Принять незамедлительные меры к устранению причин и условий, способствующих нарушению законодательства и недопущению их впредь, рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в Николаевскую-на-Амуре межрайонную природоохранную прокуратуру в письменной форме в установленный законом месячный срок. Вместе с тем в нарушение требований Закона прокурор не был уведомлён о дате, времени и месте рассмотрения представления, представление рассмотрено без участия представителя прокуратуры.
Прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, не возражает против рассмотрения дела без его участия.
Представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, не возражает против рассмотрения дела без его участия.
Неявка указанных участников производства по делу не является препятствием к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельства вменяемого правонарушения и виновность ООО «Прометей» в его совершении подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно представлением прокурора об устранении нарушений природоохранного законодательства РФ, адресованного генеральному директору ООО «Прометей», ответом на представление ООО «Прометей», из которого следует, что оно рассмотрено без участия представителя прокуратуры. Сведения о том, что прокурор был уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения представления материалы дела не содержат.
В соответствии с п. 1 и п. 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон, ФЗ «О прокуратуре РФ»), прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.
В статье 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» сказано, что предметом надзора прокуратуры являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона вышеуказанными органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона, что предусмотрено ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ».
Согласно положениям ст. 24 Закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Вышеуказанные обстоятельства, позволяют сделать вывод о том, что ООО «Прометей» не исполнено требование о рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры. Поступивший 19.07.2019 в Николаевскую-на-Амуре природоохранную прокуратуру ответ, о результатах рассмотрения внесенного представления, соответствующих сведений, не содержит.
Таким образом, совершенное ООО «Прометей» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая вышеизложенное, с целью достижения задач назначения наказания – исправления правонарушителя, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи, по которой квалифицированы действия.
Оснований для освобождения ООО «Прометей», от административной ответственности не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО «Прометей» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: администратор доходов бюджетной системы РФ - Амурская бассейновая природоохранная прокуратура; получатель - УФК по Хабаровскому краю (Амурская бассейновая природоохранная прокуратура, л/с 04221F91420), ИНН 2721231625, КПП 272101001, БИК 040813001, р/счет № 40101810300000010001 отделение Хабаровск г. Хабаровск, КБК (код дохода) 415 1 16 90010 01 6000 140, ОКТМО 08650000, УИН 41527191908000000021
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись:
<данные изъяты> Судья: Т.В. Василькова