Дело №
Определение
о возвращении протокола об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Ужахов А.С., рассмотрев при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренногоч. 1 ст.7.19 КоАП РФ,
установил:
В Сунженский районный суд РИ поступил протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении ФИО1 по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренногоч.1 ст.7.19 КоАП РФ.
Изучив данный протокол и приложенный к нему материал, суд приходит к выводу о необходимости его возврата в МО МВД России «Сунженский» по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с пунктом 4 части 1статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, в том числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО3 вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, диспозиция которой предусматривает ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в форме самовольного подключения к газораспределительным сетям, т.е. в подключении к газораспределительным сетям, без соответствующего разрешения уполномоченных органов. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется прямым умыслом.
В административном материале отсутствуют данные о том, какое отношение имеет ФИО1 к помещению, расположенному по адресу: РИ, Сунженский муниципальный район, с.<адрес>, самовольно подключенному к газовым сетям. В деле нет доказательств тому, что последний является собственником (владеет, пользуется, распоряжается) либо нанимателем вышеуказанного помещения.
Из административного дела не усматривается, что послужило основанием к возбуждению дела именно в отношении ФИО1, какое отношение последний имеет к вышеуказанному помещению, относится ли это помещение к имуществу юридического лица, какое физическое (юридическое) лицо владеет данным помещением. Указанные обстоятельства в материалах административного дела должны иметь документальное подтверждение.
Таким образом, в административном деле отсутствуют доказательства, позволяющие проверить правильность установления субъекта административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность и фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодексаоб административной ответственности или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
В нарушение положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении от 09.11.2020г. не указано место и время совершения административного правонарушения. В данном протоколе имеется информация о дате выявления (по результатам рассмотрения заявления представителя ООО «Газпром межрегионгаз <адрес>») факта самовольного подключения к газовым сетям, однако дата и время совершения виновным лицом противоправного деяния административным органом не установлены, чем нарушены нормы ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Из материалов, приложенных к протоколу об административном правонарушении, усматривается, что в результате несанкционированного подключения объекта к газовым сетям ГРО в объеме 54,20214 тыс. м3 причинен ущерб на сумму 302 794,02 рублей. Вместе с тем, в деле об административном правонарушении отсутствуют документы, подтверждающие извещение потерпевшего в установленном порядке о времени и месте составления протокола, а также документы о направлении потерпевшему протокола в течение трех дней со дня его составления. Таким образом, данное юридическое лицо было лишено возможности реализовать свои права, предоставленные ст. 25.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 7.19 КоАП РФ за самовольное подключение к энергетическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, лицо может быть привлечено к административной ответственности лишь при отсутствии в его действиях уголовно наказуемого деяния. То есть, учитывая, что производство по делам об административных правонарушениях данной категории тесно взаимосвязано по объектам посягательства с уголовным процессом, привлечение лица к административной ответственности по данному виду правонарушения допустимо лишь при условии отсутствия в его действиях уголовно наказуемого деяния.
Как усматривается из материалов дела, данное административное дело возбуждено по результатам рассмотрения заявления потерпевшего о проведении проверки по факту несанкционированного подключения к газовым сетям и принятии решения в порядке ст. 144-146 УПК РФ.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны, наряду с другими, иные сведения, необходимые для разрешения дела. К таким сведениям по делу данной категории относится необходимость указания на то, что действия (бездействия) виновного лица не содержат признаков состава уголовно наказуемого деяния, что должно подтверждаться иными письменными доказательствами по делу.
Однако, в нарушение приведенных требований закона, из представленного на рассмотрение Сунженскому районному суду протокола об административном правонарушении не ясно, содержит ли вменяемое привлекаемому лицу действие (бездействие) уголовно наказуемое деяние или нет, принято ли административным органом решение в порядке ст. 144-146 УПК РФ. Приложенными к протоколу материалами дела указанное обстоятельство не представляется возможным установить.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о несоответствии протокола и приложенных материалов требованиям ст. 28.2КоАП РФ и о неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ несоблюдение должностными лицами, составляющими протокол об административном правонарушении, требований, предусмотренных ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, является существенным недостатком, влекущим возвращение материала для устранения недостатков.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.4КоАП РФ в случае неправильного составления протокола об административном правонарушении и оформления других материалов либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья возвращает протокол и другие материалы дела для устранения указанных недостатков должностному лицу, составившему протокол.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
возвратить дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ в МО МВД России «Сунженский» в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении и неполнотой представленных материалов, о чем уведомить ФИО1
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшим, в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Определение обжалованию должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не подлежит.
Копия верна:
Федеральный судья
Сунженского райсуда РИ А.С. Ужахов