Решение по делу № 2а-298/2018 от 22.09.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснодар                            ДД.ММ.ГГГГ

Советский районный суд города Краснодара в составе:

судьи Кантимира И.Н.

при секретаре Черкашиной И.В.

с участием:

представителя административного истца Матиняна Ю.С. – Горяева В.В. (доверенность 23АА6447065 от 23.05.2017 года),

представителя административного ответчика департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар – Богданцова Б.В. (доверенность № 29/14307 от 28.12.2017 года),

представителя административного ответчика администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодара – Топилиной О.В. (доверенность № 01-43/9133 от 28.12.2017 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Матиняна Ю. С. к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодара об оспаривании действий должностных лиц,

УСТАНОВИЛ:

    Матинян Ю.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодара, в котором просит:

- обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар внести изменения в градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, а именно установить место допустимого размещения зданий, строений и сооружений;

- обязать администрацию Карасунского внутригородского округа города Краснодара выдать ему разрешение на строительство жилого дома по адресу: <адрес>.

                             В судебном заседании представитель административного истца Матиняна Ю.С. – Горяев В.В., в обоснование заявленных требований пояснил, что 27.07.2016    года он приобрел в собственность земельный участок, кадастровый , площадью 800 кв.м., расположенный по адресу: г.     Краснодар, <адрес>. Он обратился в администрацию Карасунского внутригородского округа г. Краснодара с просьбой о выдаче разрешения на строительство жилого дома на вышеуказанном земельном участке, однако 17.04.2017 года получил отказ. 13.07.2017 года выполнив все требования, указанные в первом отказе, он снова подал заявление о выдаче разрешения на капитальное строительство жилого дома. Однако, 18.07.2017 года снова получил отказ в виду того, что в чертеже градостроительного плана отсутствует место допустимого размещения зданий строений и сооружений. Считает данные действия должностного лица незаконными, поскольку в градостроительном плане земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ имеется информация о том, что на данном земельном участке разрешено строительство индивидуальных жилых домов. Он обратился в департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар в 2017 года с заявлением о внесении изменения в градостроительный план от ДД.ММ.ГГГГ с целью установления места размещения объекта капитального строительства, однако ответ им получен так и не был, возвращены были только копии градостроительного плана и приказа, иных документов или ответов на запрос передано не было, в связи с чем он вынужден обратиться в суд с настоящим административным иском.

    Представитель административного ответчика департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар – Богданцов Б.В., в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, пояснив, что в связи с тем, что в генеральный план в части функционального зонирования территорий в отношении земельного участка, расположенного по <адрес> изменения не вносились, оснований для внесения изменений в градостроительный план по вышеуказанному адресу отсутствует. На основании изложенного просил в удовлетворении иска отказать.

Представитель административного ответчика администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодара – Топилина О.В., возражала против удовлетворения административного иска, пояснив, что в чертеже градостроительного плана земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ не указана граница допустимого строительства, место допустимого размещения индивидуального жилого дома, администрация письмом от 18.07.2017 года, руководствуясь ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, отказала Матиняну Ю.С. в выдаче разрешения на строительство.

    Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд считает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    Так, в ходе судебного заседания установлено, что Матинян Ю.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:43:0435094:257, категория земель: земли населенных пунктов – индивидуальные жилые дома, площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли – продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 04.08.2016 года.

    По заказу Матиняна Ю.С. подготовлен чертеж градостроительного плана и линий градостроительного регулирования, разработанный департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, и выдан градостроительный план земельного участка № .

    В июле 2017 года Матинян Ю.С. обратился в администрацию Карасунского внутригородского округа г. Краснодара с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома на принадлежащем ему земельном участке.

18.07.2017 года письмом № 02-43/4650 администрация округа отказала в выдаче разрешения ввиду того, что в чертеже градостроительного плана отсутствует место допустимого размещения зданий строений и сооружений.

Матинян Ю.С. обратился в департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением о внесении изменения в градостроительный план № от ДД.ММ.ГГГГ с целью установления места размещения объекта капитального строительства, ответ на которую не поступал, возвращены были только копии градостроительного плана и приказа, иных документов или ответов на запрос передано не было.

Удовлетворяя заявленные требования в части возложения на департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар обязанности по рассмотрению вопроса о возможности внесения изменений в градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, а именно установить место допустимого размещения зданий, строений и сооружений, суд исходит из следующего.

Так, в соответствии с ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка.

В частях 1 и 2 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ указано на то, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В силу ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.

Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

В силу п. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, в градостроительном плане земельного участка, в том числе, указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

В соответствии с ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.

Таким образом, у департамента архитектуры и градостроительства в соответствии с приведенными нормами возникла обязанность на основании представленного административным истцом заявления и приложенных к нему документов выдать градостроительный план земельного участка с имеющимися на тот момент разрешенным использованием и показателями.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 года № 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка, согласно которой градостроительный план земельного участка представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.

При этом градостроительный план земельного участка не является правоустанавливающим документом, а фактически является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, в связи с чем, внесение в него каких-либо иных данных, отличных от уже имеющихся сведений об участке, неправомерно.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В настоящем случае целевое назначение и разрешенное использование земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности, не нарушаются.

Таким образом, отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием места размещения объекта строительства нарушает права и законные интересы Матиняна Ю.С., поскольку свидетельствует о невозможности для административного истца обратиться с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта.

При этом, суд не находит оснований для удовлетворения требований Матиняна Ю.С. в части возложения обязанности на администрацию Карасунского внутригородского округа города Краснодара выдать разрешение на строительство жилого дома по адресу: <адрес>, поскольку при отказе в выдаче разрешения ими не было допущено нарушение норм процессуального права, они руководствовались требованиями ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

На основании ст. ст. 41, 43, 44, 46, 51 Градостроительного кодекса РФ, ст. 40 Земельного кодекса РФ и руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Матиняна Ю. С. к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодара об оспаривании действий должностных лиц – удовлетворить частично.

Обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар рассмотреть вопрос о внесении изменений в градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в части возможности установления места допустимого размещения зданий и сооружений.

В удовлетворении остальной части заявленных требований – отказать.

Обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар в течение одного месяца, со дня вступления решения суда в законную силу, сообщить в Советский районный суд г. Краснодара об исполнении решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Советский районный суд города Краснодара в течение месяца.

Судья    Советского

районного суда г. Краснодара                     И.Н. Кантимир

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья    Советского

районного суда г. Краснодара                     И.Н. Кантимир

2а-298/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Матинян Ю. С.
Ответчики
Администрация КВО г.Краснодара
Департамент архитектуры и градостроительства администрации МО г.Краснодар
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Кантимир Игорь Николаевич
Дело на странице суда
krasnodar-sovetsky.krd.sudrf.ru
22.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.11.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
05.12.2017[Адм.] Судебное заседание
11.01.2018[Адм.] Судебное заседание
31.01.2018[Адм.] Судебное заседание
31.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее