Дело № 12-104/2019
РЕШЕНИЕ
06 марта 2019 года Санкт-Петербург
Василеостровский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Тен Д.В., рассмотрев в помещении Василеостровского районного суда города Санкт-Петербурга в открытом судебном заседании жалобу Барановой Екатерины Феликсовны на постановление по делу об административном правонарушении к протоколу АП №1362 от 19.12.2018 начальника отдела по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга УМВ ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 25.12.2018,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении к протоколу АП №1362 от 19.12.2018 начальника отдела по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга УМВ ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 25.12.2018 исполняющая обязанности генерального директора ООО «СпецСервис» Баранова Е.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Должностным лицом установлена вина исполняющей обязанности генерального директора ООО «СпецСервис» Барановой Е.Ф. в том, что она, являясь должностным лицом – исполняющей обязанности генерального директора ООО «СпецСервис», нарушила установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора в городе федерального значения Санкт-Петербурге, а именно 22.08.2018 в 15 часов 19 минут в отдел по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу: Санкт-Петербург, 19-я линия, В.О., д. 12А, поступило ценное письмо из почтового отделения 199026 Почты России, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Большой пр-т, В.О., д. 70, от ООО «СпецСервис», ИНН 7801291805, направленное 14.08.2018 в 14 час. 29 мин. из почтового отделения 199226 Почты России, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Морская наб., д.15, в котором находился следующий пакет документов: 1. бланк уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства с гражданином Pecпублики Узбекистан И., XX.XX.XXXX года рождения, осуществлявшим трудовую деятельность на территории Российской Федерации в ООО «СпецСервис» в должности подсобного рабочего. Дата прекращения (расторжения) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) – 13.08.2018; 2. опись вложения в ценное письмо в проставленной печатью отделения 199226 Почта России от 14.08.2018.
При рассмотрении предоставленных документов было выявлено нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 115-ФЗ), а именно нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, 19-я линия, В.О., д. 12А (Отдел по Василеостровскому району города Caнкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, по фактическому и юридическому месту нахождению ООО «СпецСервис», ИНН 7801291805), о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином – гражданином Республики Узбекистан И., XX.XX.XXXX года рождения, выразившееся в заполнении бланка уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, утверждённого приложением № 20 Приказа ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее – Приказ № 147).
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Согласно пункту 1.14 статьи 1 Приказа МВД Российской Федерации от 10.01.2018 № 11 «О форме и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», вступившего в законную силу 20.04.2018 (далее – Приказ № 11), утверждена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (приложение № 14). Статьёй 2 Приказа № 11 Приказ № 147 признан не подлежащим применению.
Баранова Е.Ф., являясь должностным лицом – исполняющей обязанности генерального директора ООО «СпецСервис», в нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ 14.08.2018 в 14 час. 29 мин. по адресу: Санкт-Петербург, Морская наб., д. 15 (Почтовое отделение 199226 Почты России), направила с целью уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, 19-я линия, В.О., д. 12А (Отдел по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области по фактическому и юридическому месту нахождения ООО «СпецСервис», ИНН 781291805, ценное письмо с заполненным бланком уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (гражданином Республики Узбекистан И., XX.XX.XXXX года рождения), утверждённого приложением № 20 Приказа № 147, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе Баранова Е.Ф. просит постановление признать незаконным и отменить, заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, ссылаясь на то, что новая форма бланка уведомления не отличается по содержанию от ранее установленной, к административной ответственности привлекается впервые.
В судебное заседание явился защитник – Матусов И.В., действующий на основании доверенности 78 АБ 5918416 от 28.02.2019, доводы жалобы поддержал.
Защитник дополнительно указал, что все уведомления были исправлены согласно новым образцам и вновь отправлены в миграционную службу. Имеется решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в котором судом установлено, что бланки уведомлений, утверждённые Приказом № 147, по форме, содержанию и внешнему виду являются практически одинаковыми с бланками уведомлений, утверждёнными Приказом № 11.
Защитник заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.02.2019 №А56-2444/2019, копии формы уведомления приложение №14 к Приказу МВД России от 10.01.2018 №11, копии формы уведомления приложение №20 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 №147.
Судом ходатайство защитника удовлетворено, копии документов приобщены к материалам дела.
Выслушав объяснения защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 8 части 2, частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Оценивая обстоятельства, установленные должностным лицом и судом при рассмотрении жалобы, суд приходит к выводу, что исполняющая обязанности генерального директора ООО «СпецСервис» Баранова Е.Ф. нарушила установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора в городе федерального значения Санкт-Петербурге, что правильно квалифицировано должностным лицом как совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица о доказанности вины исполняющей обязанности генерального директора ООО «СпецСервис» Барановой Е.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основан на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Представленные по делу доказательства приведены и оценены должностным лицом в постановлении, которое отвечает требованиям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе исследования материалов дела судом не выявлено каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного постановления.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьёй 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Полагая, что совершённое должностным лицом Барановой Е.Ф. административное правонарушение по существу не повлекло негативных последствий, создающих угрозу безопасности государства, суд считает возможным должностному лицу Барановой Е.Ф., впервые совершившей административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Таким образом, суд считает жалобу Барановой Е.Ф. подлежащей частичному удовлетворению, постановление должностного лица – изменению в части назначенного наказания, в остальной части суд признаёт постановление должностного лица законным и обоснованным.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Барановой Екатерины Феликсовны удовлетворить частично, постановление по делу об административном правонарушении к протоколу АП №1362 от 19.12.2018 начальника отдела по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга УМВ ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 25.12.2018 изменить, заменить исполняющей обязанности генерального директора ООО «СпецСервис» Барановой Екатерине Феликсовне назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, в остальной части оставить постановление без изменения.
Судья Д.В. Тен