Решение по делу № 1-556/2023 от 30.03.2023

1-556/2023

П Р И Г О В О Р

    Именем Российской Федерации

08.08.2023 года                                                                                                <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Магомедова Д.М., при секретаре ФИО15, с участием государственного обвинителя пом. прокурора <адрес> ФИО16, подсудимого ФИО1, его защитника адвоката ФИО24, рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца РД <адрес>, проживающего по адресу: РД, <адрес>, со средним образованием, женатого, имеющего троих детей, работающего водителем Ботлихской ЦРБ, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159.2 УК РФ,

                                                           установил:

    ФИО1 совершил преступление против собственности при следующих обстоятельствах:

    Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных им полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц», утверждена Государственная программа по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц на 2015 - 2020 годы (далее - Государственная программа).

    В целях реализации Государственной программы, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. утверждены Правила доставления субвенций    из федерального    бюджета бюджетам субъектов РФ по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц (далее - Правила).

    Правила определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, переданных им полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан.

    Также в целях реализации мероприятий Государственной программы, Правительством Республики Дагестан издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка обеспечения на территории помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы» (далее - Порядок, действовавший на период представления ФИО25 A.M. в Минстрой документов).

    Согласно статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, распространяются на следующие категории граждан, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом РФ:

    -граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел РФ, государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

    -граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

    Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 (2.1) обеспечение граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ним членов их семей осуществляется за счет федерального бюджета по выбору гражданина, в форме предоставления:

    жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма;

    единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

    По <адрес> обеспечение граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществлено в форме предоставления единовременной денежной выплаты (далее по тексту - ЕДВ) на приобретение или строительство жилого помещения.

    В соответствии с п. 2.1 постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка обеспечения на территории Республики Дагестан за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы» для обеспечения жилым помещением гражданин подает заявление, к которому прилагаются следующие документы:

    -    выписка из приказа об увольнении с указанием основания увольнения;

    -    выписка из решения органа местного самоуправления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении, жилого помещения), принятого до ДД.ММ.ГГГГ;

    -    справка с последнего места службы с указанием общей продолжительности службы в календарном исчислении на должностях, содержащихся за счет средств федерального бюджета;

    -копия паспорта гражданина и членов его семьи;

    -справка о составе семьи со сведениями о проживании гражданина и членов его семьи по постоянному месту жительства;

    -копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

    -письменное обязательство о передаче в собственность Республики Дагестан жилого помещения, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении, и не имеющего обременении (в случае обеспечения гражданина и членов его семьи жилым помещением без учета имеющихся у них в собственности жилых помещений), по форме, утвержденной уполномоченным органом;

    -письменное обязательство гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении, о расторжении договора социального найма жилого помещения, находящегося в государственном или муниципальном жилищных фондах (в случае обеспечения гражданина и членов его семьи жилым помещением без учета жилого помещения, занимаемого ими по договору социального найма), по форме, утвержденной уполномоченным органом; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем). Документы представляются в подлиннике или в форме надлежаще заверенной копии.

    Так, ФИО25 A.M., летом 2013 года более точное время следствием не установлено, находясь в <адрес>, узнав от ранее не знакомой гражданки, которая подыскивала лицо, подходящее под условия выдачи ЕДВ с целью последующего совместного их хищения, о действии Порядка, и понимая, что не соответствует требованиям, предъявляемым данным Порядком к получателям ЕДВ, находясь у себя в домовладении, расположенном по адресу: <адрес>, согласился на предложение неустановленного лица совершить хищение ЕДВ, после чего умышленно, из корыстных побуждений, действуя группой лиц по предварительному сговору, разработали преступный план его совершения, с целью хищения бюджетных денежных средств при получении выплат, установленных законом и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, в особо крупном размере.

    Согласно разработанному преступному плану, неустановленное лицо обязалось приискать поддельные документы, подтверждающие принятие ФИО25 A.M. до ДД.ММ.ГГГГ органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, справки об отсутствии у ФИО25 A.M. и членов его семьи зарегистрированного жилого помещения, их представление в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее по тексту - Минстрой РД) и решение вопроса с неустановленными следствием сотрудниками Минстрой РД о незаконном предоставлении ЕДВ для последующего их совместного хищения, а ФИО25 A.M., являясь получателем ЕДВ, обязался передать неустановленному лицу и неустановленным следствием сотрудникам Минстроя РД похищенные денежные средства, предоставленные в качестве ЕДВ за вычетом 300 000 руб.

    В неустановленное следствием время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, неустановленное следствием лицо, действуя группой лиц по предварительному сговору с ФИО25 A.M., с неустановленными следствием сотрудниками Минстроя РД, а также иными неустановленными следствием лицами, при неустановленных следствием обстоятельствах и месте, изготовил выписку из постановления администрации МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии ФИО25 A.M. на учет для улучшения жилищных условий», справку о том что «длительность службы ФИО25 A.M. в СПС МЧС РД составляет 12 лет ОЗмес. 06 дней», выписку из приказа МЧС РД о том что «приказом от ДД.ММ.ГГГГ сержант внутренней службы ФИО25 A.M. начальник отделения РПЧ по <адрес> управления (ГПН) ГУ МЧС России по РД уволен по ст. 58 п.«Е» с ДД.ММ.ГГГГ, выслуга лет в календарном исчислении составляет 12 лет 03 мес. 06 дней».

    ДД.ММ.ГГГГ неустановленное лицо, действуя группой лиц по предварительному сговору с ФИО25 A.M., а также с неустановленными следствием сотрудниками Минстроя РД, и иными неустановленными следствием лицами, находясь в административном здании Минстроя РД, по адресу: РД, <адрес>, пр.И.Шамиля, <адрес>, реализуя единый с указанными лицами преступный умысел, направленный на хищение денежных средств при получении выплат путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, в особо крупном размере, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде причинения материального ущерба государству в лице - Минстроя РД и желая их наступления, с целью хищения ЕДВ, предоставляемых в соответствии с указанным Порядком, действуя из корыстных побуждений, понимая, что своими действиями вводит сотрудников указанного Министерства в заблуждение, относительно наличия оснований для предоставления ФИО25 A.M. ЕДВ, обратилось в Минстрой РД по указанному адресу с заявлением, составленным от имени ФИО25 A.M. и подписанное неустановленным следствием лицом, об обеспечении ФИО25 A.M. и членов его семьи жилым помещением в форме ЕДВ, к которому были приложены следующие документы: выписка из приказа об увольнении без даты с указанием основания увольнения; справка от ДД.ММ.ГГГГ о том, что выслуга лет ФИО25 A.M. в СПС МЧС РД составляет 12 лет 03 мес. 06 дней; справка от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ФИО25 A.M. на жилищном учете в аппарате МЧС по РД не состоял и жильем не обеспечивался.

    Далее, неустановленное следствием лицо в неустановленное следствие время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, действуя группой лиц по предварительному сговору с ФИО25 A.M., неустановленными следствием сотрудниками Минстроя РД, а также иными неустановленными следствием лицами, с целью хищения ЕДВ, из корыстных побуждений, в дополнении к указанным документам, представлены в Минстрой РД по указанному адресу поддельная выписка из постановления администрации МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии ФИО25 A.M. на учет для улучшения жилищных условий», справка о составе семьи, копии свидетельств о рождении детей и заключении брака.

    В последующем, неустановленное следствием лицо, в неустановленное следствием время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в продолжение реализации единого преступного умысла, действуя группой лиц по предварительному сговору с ФИО25 A.M., неустановленными следствием сотрудниками Минстроя РД, а также иными неустановленными следствием лицами, из корыстных побуждений, с целью хищения денежных средств при получении выплат, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, понимая, что своими действиями вводит сотрудников вышеуказанного Министерства в заблуждение относительно наличия (оснований предоставления ЕДВ, вновь обратилось в Минстрой РД, по указанному адресу, с заявлением о перечислении на счет ФИО25 A.M. и членам его семьи в количестве 5 лиц ЕДВ, к которому были приложены следующие документы: гарантийное письмо Минстроя РД от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО25 A.M. ЕДВ в размере 2 439 900 руб. на приобретение или строительство жилого помещения, нотариальное обязательство <адрес>6 от ДД.ММ.ГГГГ о строительстве за счет    единовременной денежной выплаты индивидуального жилого дома с последующим оформлением в общую долевую собственность всех членов его семьи, выписку из ЕГРН о праве ФИО25 A.M. на земельный участок и реквизиты банковского счета, открытого на имя ФИО25 A.M.

    ДД.ММ.ГГГГ Министром Минстроя РД, в соответствии с Порядком обеспечения на территории Республики Дагестан за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями отдельных -категорий граждан, уволенных с военной службы, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с гарантийным письмом Минстроя РД от ДД.ММ.ГГГГ , издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении ФИО25 A.M. ЕДВ на строительство жилого помещения в размере 2 439 900» (два миллиона четыреста тридцать девять тысяч девятьсот) рублей из расчета 18 кв.м. каждому из 5 членов семьи.

    ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеуказанного приказа и заявки Минстроя РД на кассовый расход, со счета Минстроя РД , открытого Управлением федерального казначейства по <адрес> в Отделении - Национального банка Республики Дагестан, расположенном по адресу: РД, <адрес>, на лицевой счет ФИО25 A.M. , открытый в дополнительном офисе Дагестанского РФ АО «Россельхозбанк», расположенном по адресу: РД, <адрес>, пр. И.Шамиля, <адрес>, платежным поручением Управлением Федерального казначейства по <адрес> перечислены денежные средства в сумме 2 439 900 (два миллиона четыреста тридцать девять тысяч девятьсот) рублей.

    ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7, неосведомленная о преступном намерении ФИО25 A.M. и неустановленных следствием лиц на хищение ЕДВ в размере 2 439 900 рублей, по доверенности <адрес>6 на право распоряжения банковским счетом ФИО1 за , куда ДД.ММ.ГГГГ Минстроем РД перечислена ЕДВ, из кассы дополнительного офиса ДРФ АО Россельхозбанка получила денежные средства в размере 2 439 900 рублей, которые к передала неустановленному следствием лицу.

    Затем, неустановленное следствием лицо из полученных денежных средств в размере 2 439 900 рублей, в соответствии с достигнутой договоренностью, 300 000 (триста тысяч) рублей передало ФИО25 A.M., а оставшуюся часть денежных средств распределило между собой, неустановленными следствием сотрудниками Минстроя РД, а также иными неустановленными следствием лицами, находившимися, в преступном сговоре.

    В последующем ФИО25 A.M., неустановленными следствием сотрудниками Минстроя РД, а также иными неустановленными следствием лицами, полученные денежные средства в сумме 2 439 900 (два миллиона четыреста тридцать девять тысяч девятьсот) рублей были похищены и использованы по своему усмотрению, в результате чего Минстрою РД причинен материальный ущерб в особо крупном размере на указанную сумму.

    Таким образом, ФИО1 совершил мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере - преступление, предусмотренное частью 4 статьи 159.2 Уголовного Кодекса РФ.

    Допрошенный в судебном заседании ФИО1 вину свою в инкриминируемом ему преступлении признал полностью, раскаялся в содеянном и подтвердил совершение им преступления при изложенных в обвинительном заключении обстоятельствах.

    Вина ФИО1, помимо признательных показаний, установлена оглашенными в порядке ст. 281 УПК РФ, показаниями:

Показания представителя потерпевшего — Министерства строительства Республики Дагестан ФИО17 о том, что с ДД.ММ.ГГГГ он работает в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в должности консультант отдела правового обеспечения. В его обязанности входит помимо внутренних обязанностей, также представлять интересы Минстроя РД в судебных учреждениях, в органах предварительного следствия, на всех стадиях уголовного     процесса,     со     всеми     правами     предоставленными действующим законодательством потерпевшему, а также от имени Минстроя РД осуществлять защиту этих интересов, с правом подачи заявлений и ходатайств, дачи объяснений, получения и представления документов, ведения дел и переговоров подписания документов и совершения всех действий со всеми правами, какие законом предоставлены потерпевшему. Доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ .4-11632/22 Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства [Республики Дагестан в лице министра ФИО18 его уполномочили представлять интересы Минстроя. Министерство    строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Минстрой РД) осуществляет свою деятельность на основании Положения о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства     Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ , юридический адрес: 368000, <адрес>, пр. И.Шамиля, 58. Минстрой РД включено в Единый государственный реестр юридических организаций с присвоением государственного регистрационного номера 1070562001950 от ДД.ММ.ГГГГ . Минстрой РД поставлен на налоговый учет в инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> - свидетельство от 20.07.2007г. с присвоением ИНН 0562067892, КПП 056201001. Минстрой РД является главным распорядителем и получателем    средств республиканского      бюджета      Республики Дагестан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий. Для осуществления расчетно-кассовых операций в соответствии приказом Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» открыты следующие счета в органах федерального казначейства и" кредитных учреждениях: -- главного распорядителя бюджетных средств; - получателя бюджетных средств; - администратора доходов бюджета; - для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств. Код по реестру участников бюджетного процесса - 03930. Согласно Положению Минстрой РД является органом исполнительной власти Республики Дагестан, реализующим государственную политику в области строительства, архитектуры, проектирования, инженерных изысканий, градостроительства, промышленности строительных материалов, конструкций, изделий и жилищно-коммунального хозяйства, а также контроль за ценообразованием в области строительства.

Минстрой РД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Главы Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Дагестан, а также положением.

Минстрой РД осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и организациями. Минстрой РД реализует государственную политику в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает и реализует основные направления развития строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Дагестан, обеспечивает устойчивое развитие территорий, осуществляемое в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, разрабатывает проекты законов Республики Дагестан, указов и распоряжений Главы Республики Дагестан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, организует управление, эксплуатацию, содержание, ремонт (включая капитальный ремонт) жилищного фонда Республики Дагестан, осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации республиканских целевых программ в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет иные функции в соответствии с Положением. ДД.ММ.ГГГГ Постановлениями Правительства Республики Дагестан утвержден Порядок обеспечения на территории Республики Дагестан за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, который действовал до ДД.ММ.ГГГГ включительно. С ДД.ММ.ГГГГ начали действовать правила нового порядка от ДД.ММ.ГГГГ .

Пунктом 2 постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка обеспечения на территории Республики Дагестан за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями отдельных категорий граждан уволенных с военной службы» уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан по обеспечению на территории Республики Дагестан за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним, определено Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан. В целях реализации федеральной целевой "Программы «Жилище» на 2015-2020, в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила предоставления в 2017 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных им полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц.

Правила определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, переданных им полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №342 -ФЗ (2.1) обеспечение граждан нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ним членов их семей осуществляется за счет федерального бюджета по выбору гражданина, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

По <адрес> обеспечение граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществлено в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

По факту совершения ФИО1 мошеннических действий в отношении министерства строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства <адрес> мне ничего не известно и пояснить по данному факту нечего. От органа предварительного следствия мне стало известно, что ФИО25 A.M. незаконно, на его счет были перечислены денежные средства в размере 2 439 900 рублей.

Согласно статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, распространяются на следующие категории граждан, которые до ДД.ММ.ГГГГ бьши приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом РФ: граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел РФ, государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в    соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета. В соответствии с пунктом 1.3.3 постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка обеспечения на территории Республики Дагестан за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями отдельных категорий граждан уволенных с военной службы» в случае если у гражданина и (или) у членов его семьи имеется жилое помещение, принадлежащее ему и (или) членам его семьи на праве собственности или занимаемое по договору социального найма, из нормы предоставления жилого помещения (предоставления единовременной денежной выплаты) вычитается общая площадь имеющегося в собственности или по договору социального найма жилого помещения. (том 2, л.д. 51-55);

Показания свидетеля ФИО19 о том, что ДД.ММ.ГГГГ, по достижению 65 лет он вышел на пенсию по старости. До этого он работал с 2003 по 2019 годы заместителем главы администрации МР «<адрес>» Республики Дагестан. Его полномочия как заместителя главы МР «<адрес>» были в должностной инструкции, а также в распоряжении о распределении обязанностей. С 2003 года по 2017 года он курировал сельскохозяйственное направление, прикутаные хозяйства, дорожное строительство. После болезни в 2017 году ФИО2 - заместителя главы МР «<адрес>» курировавшего социальное, жилищно-коммунальное направление, эти полномочия также были определены ему. Главой администрации МР «<адрес>» был ФИО3, он проработал на этой должности примерно с 2007 по 2015 годы.

После болезни другого заместителя главы администрации МР «<адрес>» ФИО2, к нему передали его функции, а именно социальное, жилищно-коммунальное направление. Также ему был передан журнал регистрации граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, который как он помнит ему также был передан. В данном журнале были записаны лица нуждающиеся у улучшении жилищных условий, такие как ветераны афганской войны, вдовы участников великой отечественной войны, инвалиды детства, инвалиды 1-й группы. Граждан другой категории в данном журнале он не встречал.

Согласно положению, в каждом сельском поселении должна была быть жилищно-бытовая комиссия, которые составляли акты проверки жилищных условий и определяли лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий. На сельском уровне, главами сельских поселений выносились постановления, распоряжения о признании лица нуждающимся в улучшении жилищных условий. <адрес>ном уровне имелись сводные списки лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий, то есть аккумулировались сведения со всех сельских администрации, расположенных в <адрес>. Сама администрация МР «<адрес>» не выносило распоряжение - постановление о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося. Представленные ему на обозрения справка от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ФИО1 не обеспечивался жильем администрацией «<адрес>», справка от ДД.ММ.ГГГГ о том, что гр-н ФИО1, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МР «<адрес>» поставлен на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, поясняет, что поводу первой справки о том, что ФИО25 A.M. не обеспечивался жильем администрацией МР «<адрес>», данные сведения он полагает правдивые, по поводу второй справки о том, что ФИО25 A.M. поставлен на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий администрацией МР «<адрес>» недостоверная, так как отсутствует сведения об исполнителе подготовившего данную справку, и сводном списке (журнале) лиц нуждающихся для улучшения жилищных условий кроме льготных категорий граждан, то есть участников войны, ветераны Афганский событий, инвалидов детства. Данного гражданина - ФИО25 A.M. не было в этом сводном списке, в данном журнале. Справку от ДД.ММ.ГГГГ о том, что гр-н ФИО1 постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МР «<адрес>» поставлен на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий он не выдавал и данную справку видит впервые, когда его опрашивали сотрудники правоохранительных органов, к тому же подписана данная справка ФИО20

О том, что справку от ДД.ММ.ГГГГ выписки из постановления от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МР «<адрес>» о постановке ФИО25 A.M. на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий подготовил он и предоставил ее на подпись ФИО3 поясняет, что ФИО3 нагло обманывает, никакую справку он ему не готовил, и не давал на подпись, данную справку он впервые увидел когда его опрашивали сотрудники ФСБ, к тому же социальную сферу в администрации МР «<адрес>» он стал курировать с 2017 года, когда вышел на больничный другой заместитель ФИО10 А.А. (том 2, л.д.107-110);

Показания свидетеля ФИО4 о том, что его отец ФИО1 с 2001 года и примерно до 2010 года работал водителем автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 в пожарной части МЧС РД по <адрес>. Примерно в 2010 году отец оттуда уволился и устроился работать водителем машины по вывозу твердых бытовых отходов, то есть мусора. По достижению отцу 60 лет, он вышел на пенсию по старости. После выхода на пенсию, отец долгое время нигде не работал, затем с 2017 года и по настоящее время работает водителем в <адрес>ной поликлинике. Примерно с 2010 и по 2017 год он проживал в <адрес>, находился на заработках, работал на строительных объектах связанных с возведением комплексов для зимней олимпиады 2014 года. Также находясь на заработках в <адрес>, он несколько раз в год приезжал в свое родовое <адрес>.

Так, со слов родителей ему стало известно, что примерно летом 2013 года, к отцу домой пришла девушка по имени Лайла, возраста примерно 40 лет. В ходе разговора она спросила у него, работал ли он пожарным и получали ли жилье от государства, либо деньги для улучшения жилищных условий. На это отец ответил ей, что ничего подобного не получал. Тогда она предложила отцу принять участие в федеральной государственной программе «Жилище» для получения денежных средств на улучшение жилищных условий как пенсионер силовых ведомств. Она заверила отца, что ему ничего собирать не надо будет, и все необходимые документы она соберет сама. Она говорила, что данная программа проходит в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и что по данной программе для улучшения жилищных условий пенсионерам силовых структур выделяются денежные средства, какую именно сумму денежных средств положено отцу, она не сообщала, сказав лишь что когда получит деньги, часть денег оставит себе, а остальное отдаст отцу. Также при оформлении документов, это девушка по имени Лайла снова приезжала к отцу в <адрес> и просила его написать нотариальное обязательство о том, что он на полученные деньги для улучшения жилищных условий обязуется построить жилой дом площадью 90 квадратных метра на принадлежащем ему земельном участке в <адрес>, что отец соответственно и сделал, в офисе нотариуса в <адрес> он написал нотариальное обязательство о строительстве индивидуального жилого дома, но дом так и не построил, так как получил только 300 000 рублей.

Через несколько дней после того как он написал нотариальное обязательство о строительстве жилого дома, эта девушка по имени Лайла попросила его приехать в <адрес>, чтобы написать доверенность на ФИО7 о праве распоряжаться денежными средствами находящиеся на его банковском счете в Россельхозбанке, Лайла аргументировала это тем, что если отец пойдет в банк за деньгами, то ему их не выдадут. По приезду в <адрес>, в офисе нотариуса отец написал соответствующую доверенность на имя ФИО7, после чего уехал к себе домой в <адрес>. В обоих случаях, когда отец писал нотариальную доверенность и нотариальное обязательство, оплату денег за эти юридические услуги производила эта девушка по имени Лайла. Спустя примерно еще месяц после написания отцом нотариальной доверенностью на право распоряжаться его банковским счетом, Лайла снова позвонила к отцу и попросила приехать в <адрес>, чтобы получить деньги. По приезду в <адрес>, в районе троллейбусного кольца, в салоне автомобиля отца марки ВАЗ-2110 она, то есть Лайла передала деньги в размере 300 000 рублей, купюрами по 1000 рублей. Получив данные деньги и поблагодарив ее, отец уехал к себе домой в <адрес>. Отец с заявлением в муниципальные органы <адрес>, а именно в администрацию МР «<адрес>», а также «сельсовет Ботлихский» с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося для улучшения жилищных условий не обращался и никогда в очереди для улучшения жилищных условий не состоял. (том 2, л.д. 112-114);

Показания свидетеля ФИО7, согласно которым она показала, что в 2006 году она заочно окончила Дагестанскую государственную сельскохозяйственную академию, расположенную по <адрес>. В период учебы она параллельно работала в учебно-опытном хозяйстве (учхоз) академии принадлежащей сельхозакадемии. Затем впоследствии она стала работать агрономом. Примерно в 2013-2014 годах она познакомилась с мужчиной по имени Салим, он выращивал саженцы плодовых деревьев в <адрес>. Познакомилась с ним на загородным сельхоз рынке, расположенном на окраине <адрес>. Данный рынок проводится 1 раз в неделю, там продаются сельскохозяйственные товары, животные, корма. Салим среднего роста, возраста примерно 60 лет, в <адрес> он выращивает саженцы плодовых деревьев. Один раз он также приезжал к нам в учебно-опытное хозяйство (учхоз). Так вот через несколько лет после этого, примерно в 2017 году Салим спросил у нее какую она имеет заработную плату и не хочет ли она немного подзаработать, на что она переспросила у него, а что нужно для этого сделать. Салим рассказал, что у него есть его знакомый адвокат по имени Заирбек, который помогает людям получать деньги от государства, и в случаях когда этих лиц не будет на месте в <адрес>, надо будет вместо них получить деньги по их доверенности. Ей это показалось немного подозрительным, и она отказалась от его предложения. Затем спустя несколько недель Салим снова позвонил к ней, и спросил у нее не передумала ли она, и что если не она не согласится, то он предложит это кому-то другому. На это она переспросила у Салима связанно ли это с какими-нибудь незаконными действиями или криминалом, на это он категорически ответил, что все это законно, и что его друг работает адвокатом и ничего противозаконного не делает, также он сказал, что за полученные ею в банке деньги Заирбек будет благодарить ее в размере 10 000 рублей. Так как Салим был взрослым, деловым мужчиной, с которым она была знакома несколько лет, она поверила ему и согласилась не его предложение, далее Салим попросил ее отправить ему в приложении «Вотсапп» фотографию ее паспорта, что она и сделала. Далее через несколько дней к ней позвонил неизвестный ей мужчина, который представился Заирбеком и который сказал, что он работает адвокатом, он спросил у нее, имеет ли она счет в Россельхозбанке, она ответила ему, что не имеет счета, тогда он сказал, чтобы она пошла в этот банк и открыла там счет, для чего этого нужно было делать не знает. В один из дней к ней позвонил Заирбек и сказал чтобы на следующий день приехала в головному офису Россельхозбанка, расположенного по <адрес>, чтобы получить деньги. Там у входа ее встретил мужчина по имени Заирбек, который был невысокого роста, до 170см, с выпирающим животом, возраста около 60 лет, с небольшой лысиной на голове и седыми волосами, он передалей ей нотариальную доверенность и оправил в кассу банка, чтобы она по этой доверенности получила деньги. Она зашла в банк, затем в кассу и по доверенности за другого гражданина получила деньги. Какая точная была сумма, она не помнит, и от кого имени она получила деньги, она также не помнит. После того как она вышла из банка, Заирбек подозвал ее в автомобиль марки Тойота Камри черного цвета который был припаркован возле Россельхозбанка, за углом. В автомобиле она села на задний диван, там сидела ранее не знакомая ей девушка полного телосложения, невысокого роста, Заирбек сидел за рулем автомобиля, также на переднем пассажирском сиденье сидел еще один мужчина которого она не смогла разглядеть. Так вот, сев на задний диван Тойота Камри, она вытащила из своей сумки деньги, полученные в банке и положила их на диван, затем Заирбек обратился к девушке которая сидела рядом с ним на аварском языке со словами «Мадина, отдай то что ей полагается», после чего эта девушка передала ей 10 000 рублей купюрами по 1000 рублей. Далее она вышла с этого автомобиля и поехала к себе домой. Никому из родственников она об этом случае не рассказала, в том числе и матери. Далее спустя несколько дней к ней снова позвонил Салим, который у нее был записан в контактах на тот момент «Салим саженцы Хасавюрт» и попросил у нее еще пару раз написать на нее доверенность на право получения денег, добавив этого фразой ведь не тяжело же было получить деньги, на это она ответила ему, что не тяжело было, но точно ли это законно, он снова заверил ее, что ничего противозаконного не происходит. Затем она дала свое согласие сделать на нее еще доверенности на право получения денежных средств в банке. Далее, она еще три или четыре раза получала деньги по доверенности в Россельхозбанке, но только не в головном здании, а в отделении банка расположенного по пр. И. Шамиля <адрес>, в районе «Узбекгородка», и каждый раз Заирбек давал ей 10 000 рублей. На вопрос следователя отвечает, что если она увидит Салима, Заирбека или девушку, которая в машине Тойота Камри передала ей 10 000 рублей в живую или на фотографии, то с уверенностью сможет их опознать. Ни с кем из доверителей она не виделась, как во время составления доверенности, так и после этого.

В представленном ей на обозрении расходном кассовом ордере от ДД.ММ.ГГГГ, он получении ею со счета ФИО1 2 439 900 рублей подпись в графе «подпись получателя» и «подпись» сделаны лично ею. Полученные в Россельхозбанке деньги она не передавали доверителям, потому что она этих доверителей никогда не видела, и во вторых ее просили приехать в банк и получить деньги Заирбек, и в третьих ее уверяли в том, что он является адвокатом и все что он делает законно, поэтому она поверила Салиму и Заирбеку и сделала как они просили, к тому же в случае ее отказа, они собирались предложить это кому-то другому, а так как у нее в тот период, да и не только в тот, небольшой заработок она решила немного подзаработать таким образом, предварительно убедившись у Салима, что в этом нет ничего противозаконного. (том 3, л.д. 5-8);

Показания свидетеля ФИО21, согласно которым она показала, что в 2016 году она вступила в семейно-брачные отношения с гр. ФИО4, который был родом из <адрес> Республики Дагестан. После свадьбы они некоторое время проживали в <адрес>, а в последующем на постоянной основе переехали жить в <адрес>. Они периодически посещали родителей ее супруга ФИО25 Абакара и Исаеву Исихан, которые проживают в <адрес>. У ее супруга еще имеются родной брат ФИО5 и родная сестра ФИО6. Исаева Исихан является была домохозяйкой, а в настоящее время получает пенсию по старости. На государственных работах не работала. Отец ее супруга ФИО1 в настоящее время работает водителем в ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ». Как мне известно ФИО1 с 2001 года по 2010 год работал водителем на пожарной машине в Ботлихской пожарной части. Находясь в гостях у родителей супруга в <адрес> мать моего супруга Исаева Исихан сказала мне, что примерно 2017 году к ней подошла женщина по имени Мадинат, которая проживает в <адрес> Республики Дагестан и сообщила свекрови, что всем сотрудникам, которые работали в структуре Министерства чрезвычайных ситуаций получают деньги на улучшении жилищных условий. Она добавила, что у них мол жилищные условия не отвечают современным требованиям и могут претендовать на получение бюджетных целевых денежных средств для приобретения жилья или для строительства жилого дома. Такого характера выплаты уже получили многие жители <адрес>. Предложение Мадинат заинтересовала мою свекровь и она у нее спросила каким-образом можно получить эти денежные средства, на что та ответила ей, что есть одна женщина по имени ФИО13, которая непосредственно занимается оформлением полного пакета документов необходимых для получения субсидий для улучшения жилищных условий. Далее он свекрови дала ее мобильный и сказала, чтобы она связалась с ней для получения подробной информации по поводу вышеуказанных выплат. В дальнейшем Исихан обсудила этот разговор в кругу семьи и в последующем ФИО1 созвонился с ФИО13 для обсуждения данного вопроса. Детали их разговора мне неизвестны. В дальнейшем как мне известно ФИО1 встретился с ней и отдал ей документы, которые находились у него дома, а именно копии паспортов членов семьи, копии трудовой книжки, а также справки из администрации <адрес> Республики Дагестан. Остальной пакет документов необходимый для получения выплат обязалась сделать эта женщина по имени ФИО13. За оказания данной услуги она потребовали денежные средства в качестве вознаграждения за ее работу денежные средства в сумме 70 000 рублей. В последующем озвученную ею сумму денежных средств в сумме 70 000 рублей ФИО9 передал этой женщине в качестве вознаграждения за ее услуги. Спустя примерно 6 месяцев после того, как ФИО9 передал документы и денежные средства, позвонила ФИО13 и сообщила, что в скором времени на его расчетный банковский счет поступят денежные средства и добавила, чтобы никому об этом не говорили. В дальнейшем она еще один раз позвонила и сказала, что необходимо ей дать нотариально заверенную доверенность на получении денежных средств из банковского учреждения. С ее слов это делалось, чтобы лишний раз не беспокоить ФИО25 A.M. и чтобы он не ездил в <адрес> за деньгами. ФИО13 сказала, что сама все получит и передаст их ему. В дальнейшем как ей известно ФИО25 A.M. дал доверенность на какую то женщину ФИО7, чтобы она смогла распоряжаться денежными средствами, хранящимися на банковском счете в АО «Россельхозбанке», то есть получать деньги в любой сумме, при необходимости закрыть счет. Данная доверенность была составлена у нотариуса <адрес> Дагестан Шахбановой Барият Ахмедовны. В дальнейшем примерно в декабре 2017 года со слов ФИО25 A.M. его пригласила в <адрес> женщина по имени ФИО13, с которой встретились в районе Троллейбусного кольца, на проспекте А. Акушинского. В ходе встрече ФИО8 передала денежные средства в сумме 250 000 рублей. Указанные денежные средства он принес домой в <адрес> Республики Дагестан, где в кругу семьи решили передать денежные средства ФИО6, которая на тот момент планировала приобрести каркас квартиры. В последующем ФИО6 получила эти средства добавив к ним свои накопленные сбережения она приобрела каркас квартиры в <адрес> Республики Дагестан. В последующем она узнала, что в отношении Нумагомедова A.M. возбуждено уголовное дело, связанное с мошенничеством при получении субсидии, то есть он предоставил заведомо подложные документы при получении вышеуказанной субсидии. (том 1, л.д. 227-230).

Помимо показаний вышеуказанных лиц вину ФИО1 в инкриминируемом ему преступлении также подтверждают:

Протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрен ГРКЦ Национальный Банк Республики Дагестан, расположенный по адресу: <адрес>, откуда были перечислены денежные средства в сумме 7 037 280 рублей. (том 2, л.д. 28-32);

Протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, расположенное по адресу: <адрес>, пр.И.Шамиля, <адрес>. (том 2, л.д. 23-27);

Протокол осмотра местности, жилища от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрено домовладение - жилой дом, принадлежащий ФИО25 A.M., расположенное по адресу: <адрес>. (том 2, л.д. 162-170);

Протокол выемки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в Дагестанском АО «Россельхозбанк», изъяты документы - расходный кассовый ордер от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 439 900 рублей, расширенная выписка о движении денежных средств по счету на имя ФИО25 A.M. на общую сумму 2 439 900 рублей. (том 2, л.д. 172-174);

Протокол обыска от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в администрации МР «<адрес>» в ходе обыска изъяты: журнал регистрации постановлений администрации МР «<адрес>» за 2000 год, папку накопитель постановлений администрации МР «<адрес>» за 1-й квартал 2000г. за период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ и папку накопитель постановлений администрации МР «<адрес>» за 2-й квартал 2000г. за период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, возвратить главе МР «<адрес>» (том 2, л.д. 200-203);

Протокол осмотра предметов документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрена: Расходный кассовый ордер от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 439 900 рублей, выписку по счету открытый в Дагестанском РФ АО «Россельхозбанк» на имя ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ о перечислении 2 439 900 рублей, нотариальную доверенность <адрес>6 от ДД.ММ.ГГГГ. (том 2, л.д. 175-179);

Протокол осмотра предметов (документов) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрен журнала регистрации постановлений Администрации МР «<адрес>» за 2000 год. (том 2, л.д. 234-238);

Протокол осмотра предметов (документов) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрены папка накопитель постановлений администрации МР «<адрес>» за 2-й квартал 2000г. за период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ и папка накопитель постановлений администрации МР «<адрес>» за 1-й (квартал 2000г. за период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. (том 2, л.д. 242-247);

Протокол осмотра предметов (документов) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрены заявление в Минстрой от ДД.ММ.ГГГГ, составленное от имени ФИО25 A.M., заявление в Минстрой от ДД.ММ.ГГГГ, составленное от имени ФИО25 A.M., Выписка от ДД.ММ.ГГГГ из постановления от (ДД.ММ.ГГГГ администрации МР «<адрес>», составленное ФИО20 (том 3, л.д. 10-14);

Заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому подпись и рукописный текст от имени ФИО25 A.M. расположенные:

-в заявлении и.о. Министра строительства жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан Исакова СБ. от 07.06.2013г. выполнены не ФИО25 A.M., а иным лицом;

-в заявлении в заявлении министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан ФИО22 выполнены не ФИО25 A.M., а иным лицом;

- в нотариальном     обязательстве     <адрес>6     выполнена     самим ФИО25 A.M.;

-подпись в графе «глава администрации ФИО3» в постановлении от 24.03.2000г. «О принятии ФИО25 A.M. на учет улучшения "жилищных условий» выполнена самим ФИО20;

-оттиски печати администрации муниципального района «<адрес>», расположенный в графе «глава администрации ФИО3» в постановлении от 24.03.2000г. «О принятии ФИО25 A.M. на учет улучшения жилищных условий»    не    соответствует    экспериментальному    образцу    оттиску    печати, представленном уна исследование;

-оттиск печати администрации муниципального района «<адрес>», расположенный в справке от 26.11.2012г. «о том, что ФИО25 A.M. не обеспечивался жильем администрацией МР «<адрес>», не соответствует экспериментальному образцу оттиску печати, представленном на исследование;

-подпись в графе «глава администрации ФИО3» справке от [26.11.2012г.    «о    том,    что    ФИО25    A.M.    не    обеспечивался    жильем администрацией МР «<адрес>» выполнена самим ФИО20; (том 2, л.д. 204-212).

Анализ, исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет суду прийти к выводу о том, что вина подсудимого в совершении преступления и его обстоятельства полностью установлены на основании совокупности доказательств, базирующейся на признательных показаниях подсудимого, совпадающих с уличающими его в этом показаниями представителя потерпевшего и свидетелей. Указанные доказательства, как в целом, так и в деталях согласуются с показаниями свидетелей, данными о движении денежных средств банковского счета подсудимого и другими материалами дела.

Положенные в основу приговора доказательства получены с соблюдением норм уголовно-процессуального закона, оценены в соответствии с требованиями ст.ст. 87, 88 УПК РФ на предмет их относимости, допустимости и достоверности и в совокупности признаны достаточными для разрешения уголовного дела и принятия решения о виновности подсудимого.

Каких-либо нарушений уголовно-процессуального закона, которые могли бы ограничить права подсудимого и других участников судопроизводства и повлиять на выводы суда о доказанности вины подсудимого, на досудебной стадии не допущено.

Хищение ФИО1 денежных средств при получении выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, свидетельствуют о корыстной заинтересованности.

Квалифицирующий признак «в особо крупном размере», также нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, так как подсудимый ФИО1 похитил денежные средства, на общую сумму 2 439 900 рублей.

Давая юридическую оценку действиям подсудимого, суд находит установленным совершение им хищения денежных средств при получении выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, в связи с чем, квалифицирует содеянное по    ч. 4 ст. 159.2 УК РФ.

При назначении наказания, суд в соответствии с ч.3 ст. 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности преступления, и личность виновного, в том числе обстоятельства смягчающие наказание и отсутствие отягчающих обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Оценивая степень общественной опасности совершенного преступления, суд принимает во внимание конкретные обстоятельства содеянного ФИО1, характер и способ совершения, степень фактического участия подсудимого в нем.

Принимая во внимание поведение подсудимого в судебном заседании, содержание справки об отсутствии информации о наличии у него психического расстройства, ФИО23 признается вменяемым во время совершения преступления и подлежащим уголовной ответственности за его совершение.

ФИО1 не судим, положительно характеризуется, на учете в РНД и под наблюдением в РПНД не значится, вину признал и раскаивается в содеянном, имеет семью и троих детей, находится в преклонном возрасте (67 лет), частичное возмещение ущерба в сумме 20 000 рублей, что в соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ суд также учитывает в качестве иных обстоятельств смягчающих наказание.

Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст.63 УК РФ, судом не установлено.

Активное способствование расследованию преступления в соответствии с п.«и» ч.1 ст. 61 УК РФ является обстоятельством, смягчающим ФИО1 наказание.

С учетом фактических обстоятельств преступления, не свидетельствующих о ее меньшей степени общественной опасности, оснований для изменения в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ категории совершенного подсудимым преступления на менее тяжкую, не имеется.

Каких-либо обстоятельств, в т.ч. исключительных, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время и после совершения преступления и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, по делу не установлено, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 64 УК РФ не имеется.

Оснований для постановления приговора без назначения подсудимому наказания или для освобождения его от наказания не имеется.

При назначении наказания суд также учитывает правила ч.1 ст.62 УК РФ о размере наказания при наличии обстоятельств, смягчающих наказание, предусмотренных                            ч.1 ст. 61 УК РФ.

Согласно ч.2 ст.43 УК РФ наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

      Согласно принципу справедливости, являющимся одним из основополагающих принципов уголовного закона, наказание, применяемое к лицу, совершившему преступление, должно быть справедливым, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, его возраст, материальное положение, смягчающие наказание обстоятельства, суд приходит к выводу о возможности его исправления без реального отбывания наказания и назначения ему на основании ст. 73 УК РФ наказания в виде лишения свободы условно с установлением испытательного срока, в течение которого он должен доказать свое исправление. Назначение более мягких видов основного наказания, по мнению суда, не будет способствовать достижению цели наказания.

В соответствии с ч.5 ст.73 УК РФ для достижения целей исправления условно осужденным и предупреждения совершения им новых преступлений в течение испытательного срока суд полагает необходимым с учетом его возраста и состояния здоровья возложить на подсудимого исполнение обязанности не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.

Санкция ч.4 ст.159.2 УК РФ наряду с основным наказанием в виде лишения свободы, предусматривает дополнительный вид наказания, в виде штрафа и ограничения свободы, не являющиеся обязательными.

Принимая во внимание имущественное положение подсудимого, его состояние здоровья и возраст, учитывая отсутствие в настоящее время постоянного заработка, суд считает возможным не назначать дополнительное наказание в виде штрафа и ограничения свободы, так как цели наказания в отношении подсудимого могут быть достигнуты в условиях назначения ему основной меры наказания.

Гражданский иск потерпевшего суд считает необходимым удовлетворить на сумму не возмещённой части ущерба, причиненного преступлением в сумме – 2 419 900 рублей.

Вопрос о вещественных доказательствах по делу, суд разрешает в соответствии с требованиями ст. 81 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 302-304, 307-310 УПК РФ, суд

                                                        приговорил:

Признать ФИО1 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159.2 УК РФ и назначить ему наказание 3 (три) года лишения свободы.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное ФИО1 наказание считать условным с испытательным сроком 3 (три) года. Обязать ФИО1 в период испытательного срока не менять постоянное место жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.

Иск Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан удовлетворить частично. Взыскать с ФИО1 в пользу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в возмещение причиненного ущерба преступлением 2 419 900 рублей.

Меру пресечения подсудимому ФИО1 подписку о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение 15 суток со дня вынесения. Осужденный вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.

Вещественные доказательства: расходный кассовый ордер , выписка по счету, платежное поручение, заявления в Минстрой – хранить в деле.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке через Советский районный суд <адрес> в Верховный суд РД в течение 15-ти суток со дня вынесения.

В случае апелляционного обжалования приговора осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Председательствующий                                                                      Магомедова Д.М.

1-556/2023

Категория:
Уголовные
Другие
Нурмагомедов Абубакар Магомедович
Курбайтаев Рамазан
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедова Джума Муртазалиевна
Статьи

159.2

Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
30.03.2023Регистрация поступившего в суд дела
30.03.2023Передача материалов дела судье
14.04.2023Решение в отношении поступившего уголовного дела
28.04.2023Судебное заседание
23.05.2023Судебное заседание
29.06.2023Судебное заседание
14.07.2023Судебное заседание
03.08.2023Судебное заседание
08.08.2023Судебное заседание
08.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее