Дело № 5-26/23
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Сочи 27 января 2023 года
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Орехов В.Ю. (Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Горького, 20), рассмотрев в помещении Центрального районного суда г. Сочи, поступившее из ОП (Центральный район) УВД по г. Сочи, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Овчинникова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, ИНН:№, ОГРНИП:№,
установил:
Руководитель ОП (Центральный район) УВД по г. Сочи обратился в Центральный районный суд города Сочи с протоколом об административном правонарушении № 21-015615 от 16.12.2022 г., предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Овчинникова В.В. ИНН:№, ОГРНИП:№.
Как следует из представленных материалов дела, 16.12.2022 года примерно 12 часов 40 минут по адресу: г. Сочи, <адрес>, было установлено, что ИП Овчинников В.В. осуществлял деятельность в СТО <адрес> без заключения договора на утилизацию и вывоз ТКО, чем нарушил Федеральный закон «об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. ФЗ РФ №89.
Таким образом, в действиях ИП Овчинникова В.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На рассмотрение дела ИП Овчинников В.В. не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также скан-копию заключенного договора на утилизацию и вывоз ТКО от 13.01.2023 года.
В связи с чем, руководствуясь положениями ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.
Исследовав материалы дела, нахожу, что в действиях ИП Овчинникова В.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность ИП Овчинникова В.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом №21-015615 об административном правонарушении от 16.12.2022 г.; рапортом ст. УУП ПП(мкр. Мамайка) ОП (Центральный район) УВД по г. Сочи Алейникова И.О.; объяснениями ИП Овчинникова В.В., протоколом осмотра; выпиской из ЕГРИП; фотоматериалами; поскольку сведения изложенные в рапортах последовательны и согласуются с письменными материалами дела и другими материалами дела.
Учитывая, что вышеуказанные доказательства не оспорены и не обжалованы, судья считает возможным признать данные доказательства обоснованным и не противоречащими требованиям ст. ст. 26.1, 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что у ИП Овчинников В.В. имелась возможность соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, однако, этого сделано не было.
Процессуальных нарушений закона, являющихся основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность ИП Овчинников В.В. в соответствии с требованиями ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено – полное признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.
При назначении наказания, судья учитывает характер и причины совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица привлекаемого к административной ответственности, и с учетом санкции ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает, что назначение наказания в виде административного штрафа, как мера ответственности, связанная с невыполнением требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. ФЗ РФ №89, будет соответствовать в соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям наказания и единственно возможным наказанием, которое будет соразмерно содеянному.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ИП Овчинникова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН: №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УИН №; ИНН 2320037349; код ОКТМО 03726000; КПП 232001001; номер счета получателя платежа 03100643000000011800; БИК 010349101; Кор/сч. 40102810945370000010; КБК 18811601081019000140; получатель платежа: Южное ГУ банка России/ УФК по Краснодарскому краю город Краснодар.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Центрального
районного суд города Сочи В.Ю. Орехов