Решение по делу № 2а-228/2018 от 01.06.2018

Судья Джамбинов Е.В. Дело № 2а-228/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Троицкое 18 июня 2018 года

Целинный районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Джамбинова Е.В.,

при секретаре Ангуевой Ц.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-228/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Калмыкия к Романовой Валентине Ивановне о взыскании недоимки по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Калмыкия (далее – МРИ ФНС № 2 по РК) обратилась в суд с административным иском к Романовой В.И. о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога и земельного налога, мотивируя следующим.

Административный ответчик Романова В.И. является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога и земельного налога. В нарушение статьи 45 Налогового кодекса РФ Романова В.И. не исполнила обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 г.г., земельного налога за 2016 г. и пени за 2016-2017 г.г., в связи с чем ей направлялись требования об уплате недоимки по налогам и пени, которые в установленный срок не исполнены. Общая сумма задолженности по налогам и пени составляет 67436,69 руб. На основании заявления МРИ ФНС № 2 по РК мировым судьей судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия выдан судебный приказ о взыскании с Романовой В.И. задолженности по налогам и пени. Данный судебный приказ отменен определением от 27 февраля 2018 г. в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.

Ссылаясь на ст.ст. 31, 45, 48, 75, 363, 388, 389, 400 НК РФ, административный истец просит суд взыскать с Романовой В.И. пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, в размере 48,95 руб., транспортный налог с физических лиц за 2016 г. в размере 58603 руб., пени за 2016-2017 г.г. в размере 1672, 52 руб., земельный налог за 2016 г. в размере 6799 руб., пени за 2016-2017 г.г. в размере 313,22 руб., а всего 67436,69 руб.

Представитель административного истца МРИ ФНС России № 2 по РК и административный ответчик Романова В.И. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Административный истец в своем заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, настаивая на удовлетворении его требований. Его явка не признана судом обязательной.

Административный ответчик Романова В.И. не представила возражений по существу заявленных административным истцом требований и против рассмотрения дела в ее отсутствие.

В соответствии с ч. 7 ст. 150, п. 4 ст. 291 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся участников процесса, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу абзаца 3 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 того же Кодекса в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

П. 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.

В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На основании п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).

Как видно из материалов дела, за Романовой В.И. зарегистрировано следующее имущество: автомобиль Ауди А 8, государственный регистрационный знак ; автомобиль ВАЗ 2107, государственный регистрационный знак ; ХЕНДЭ САНТА ФЕ, государственный регистрационный знак ; автомобиль ВАЗ 2104, государственный регистрационный знак ; автомобиль ТОЙТА LITEACE, государственный регистрационный знак ; автомобиль ТОЙТА MARK 2, государственный регистрационный знак ; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; два земельных участка, расположенные по адресу: <адрес>; жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>.

В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление со сроком уплаты до 01 декабря 2017 г. В установленный срок Романова В.И. не исполнила обязанность по уплате налогов.

В силу пункта 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4).

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п. 1 ст. 70 НК РФ).

На основании п. 2 ст. 69, ч. 1 ст. 75 НК РФ налоговым органом в адрес административного ответчика направлены требование , которым предложено в срок до 17 января 2018 г. погасить недоимку по транспортному налогу в размере 29547,67 руб., а также пени по данному виду налога в размере 4737,49 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 688 руб., пени в размере 48,95 руб., недоимку по земельному налогу в размере 38,74 руб., пени в размере 305,74 руб., и требование об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 58603 руб., пени по данному виду налога в размере 64,47 руб., земельный налог в размере 6799 руб., пени в размере 7,48 руб. в срок до 30 января 2018 г.

В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов и пени.

Из материалов дела усматривается, что в установленный абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

09 февраля 2018 г. по заявлению МРИ ФНС России № 2 по Республике Калмыкия мировым судьей судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия вынесен судебный приказ о взыскании с Романовой В.И. недоимки по налогам и пени на общую сумму 70566 руб. 13 коп.

Определением того же мирового судьи от 27 февраля 2018 г. судебный приказ по заявлению Романовой В.И. отменен.

Установлено, что пеня за 2016-2017 г.г. по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 48,95 руб., недоимка по транспортному налогу за 2016 год в размере 58603 руб., пеня за 2016-2017 г.г. в размере 1672,52 руб., недоимка по земельному налогу за 2016 г. в размере 6799 руб., пеня за 2016-2017 г.г. в размере 313,22 руб. административным ответчиком до настоящего времени не уплачена, в связи с чем МРИ ФНС России № 2 по РК обратилась в суд с административным иском о взыскании с Романовой В.И. недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени в принудительном порядке.

Расчет задолженности по налогам и пени судом проверен и является правильным, административным ответчиком он не оспаривался. Срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.

Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени в общей сумме 67436,69 руб.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из цены административного иска МРИ ФНС России № 2 по РК при подаче административного искового заявления должна была быть уплачена государственная пошлина в сумме 2223,10 рублей. Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд, данная сумма подлежит взысканию с Романовой В.И. в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Калмыкия удовлетворить.

Взыскать с Романовой Валентины Ивановны в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Калмыкия:

пени за 2016-2017 г.г. по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 48 (сорок восемь) рублей 95 копеек;

транспортный налог с физических лиц за 2016 г. в размере 58603 (пятьдесят восемь тысяч шестьсот три) рубля;

пени по этому налогу за 2016-2017 г.г. в размере 1672 (одна тысяча шестьсот семьдесят два) рубля 52 копейки;

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2016 г. в размере 6799 (шесть тысяч семьсот девяносто девять) рублей;

пени по этому налогу за 2016-2017 г.г. в размере 313 (триста тринадцать) рублей 22 копейки.

Взыскать с Романовой Валентины Ивановны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2223 (две тысячи двести двадцать три) рубля 10 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Целинный районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий судья подпись Е.В.Джамбинов

Копия верна

Судья

Целинного районного суда

Республики Калмыкия Е.В.Джамбинов

2а-228/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 2 по Республике Калмыкия
Ответчики
Романова Валентина Ивановна
Другие
Олейник Ксения Юрьевна
Суд
Целинный районный суд Республики Калмыкия
Дело на сайте суда
celinny.kalm.sudrf.ru
23.04.2020Регистрация административного искового заявления
23.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее