(УИД) 05г§0№-51
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Казбековского районного суда Республики Дагестан Арсланханов З.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО5 аджимурада ФИО6, совершившего административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским СР ОБ ППСП отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан ФИО1 возбуждено производство об административном правонарушении в отношении ФИО5 по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Опрошенный ФИО5 аджимурад ФИО6 свою вину в совершенном административном правонарушении не признал, и пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно 23 часов 45 минут, в <адрес> Республики Дагестан, он вместе с женой ФИО4 ехал на автомобиле ВАЭ-217030 за государственным регистрационным знаком В 456 НХ 134 в сторону своего дома. Возле отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан, на неосвещенном участке улицы, его остановили сотрудники полиции указанного отдела, которые сообщили, что боковые стекла его автомобиля затемнены, что явилось причиной его остановки. На боковых стеклах его автомобиля действительно были установлены сетки, которые он тут же снял. После этого сотрудники полиции попросили предъявить водительское удостоверение и документы на автомобиль. На его вопрос, это просьба или требование, те ответили, что это просьба, в связи с чем он отказался предъявлять документы на просьбу сотрудников полиции. Далее, сотрудники полиции уже потребовали предъявить указанные документы, на что он предъявил тем фотографию своего паспорта, имевшуюся в мобильном телефоне, сообщив, что могут его «пробить» по паспортным данным. Это не удовлетворило сотрудников полиции, и те стали настойчиво требовать предъявить водительское удостоверение и документы на автомобиль, а он стал требовать от тех объяснить причину его остановки. Требуемые документы сотрудникам полиции он не предъявил, после чего его, с применением физической силы вытащили из авто машины и доставили в дежурную часть отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан, где в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Он считает, что действия сотрудников полиции, в том числе требование о предъявлении водительского удостоверения и документа на автомобиль, являются незаконными, так
как он был остановлен беспричинно, на неосвещенном участке улицы, сотрудники полиции были без специальных светоотражающих жилетов, проблесковые маячки на служебном автомобиле сотрудников полиции не были включены. При таких условиях сотрудники полиции не могли в ночное время суток видеть затемненные стекла его автомобиля, а также факт управления им транспортного средства с не пристегнутым ремнем безопасности.
Полицейский СР ОБ ППСП отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан ФИО1 пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ он составе МГр-15-Д «Буртунайский», вместе с ФИО3 и ФИО2 нес дежурство в <адрес> Республики Дагестан. Примерно в 22 часов 45 минут, они находились напротив здания отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан, где остановили автомобиль ВАЭ-217030 за государственным регистрационным знаком В 456 НХ 134 под управлением, как позже выяснилось, ФИО5. Данное транспортное средство было остановлено по причине ориентировки на автомобиль «Приора», а также передние боковые стекла указанного автомобиля были затемнены. После остановки транспортного средства, и указания водителю о затемненных передних боковых стеклах, ФИО5 удалил с этих стекол автомобиля сетки, которые там были установлены. После этого водителя попросили предъявить водительское удостоверение и документы на автомобиль, на что ФИО5 показал фотографию своего паспорта, имевшуюся в мобильном телефоне, сообщив, что, при необходимости, могут «пробить» по паспортным данным. Настойчиво еще несколько раз они попросили ФИО5 предъявить требуемые документы, на что последний отказался их предъявлять. Сначала ФИО5 интересовался, является ли это просьбой или требованием. Поскольку в тот день был праздник «Курбан-Байрам», то они вежливо ответили, что это просьба. Однако, после того, как ФИО5 отказался предъявлять документы на просьбу сотрудников полиции, они стали настойчиво требовать предъявить водительское удостоверение и документы на автомобиль. ФИО5 в ответ повторял одно и то же, требуя разъяснить причину остановки транспортного средства. Они ответили, что автомобиль был остановлен в связи с имевшейся тонировкой передних боковых стекол, а также управлением ФИО5 транспортным средством с не пристегнутым ремнем безопасности. Последний категорически отказывался предъявлять документы, после чего был предупрежден о том, что действия ФИО5 подпадают под административную ответственность по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Когда ФИО8 повторял одно и то же, у них возникло подозрение на неадекватное состояние последнего, то есть они заподозрили, что тот находится в состоянии опьянения, после чего предупредили ФИО5 о применении физической силы по основаниям части 2 статьи 20 Федерального закона «О полиции», и дали время тому для принятия решения. Убедившись, что ФИО5 не собирается предъявлять требуемые документы, они применили физическую силу, вывели того из автомобиля, после чего пешком доставили в дежурную часть отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан, так как находились рядом с указанным отделом. Собрав соответствующий материал, он составил в отношении ФИО5 протокол об административном правонарушении.
Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей полицейский СР ОБ ППСП отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан ФИО2 и инспектор СР ОБ ППСП отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан ФИО3 дали показания, аналогичные пояснениям ФИО1.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО4 дала показания, аналогичные пояснениям ФИО5 аджимурада ФИО6.
Судом исследованы материалы административного дела, из которых следует, что ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ, в 22 часов 49 минут, в <адрес> Республики Дагестан, отказался выполнить законные требования сотрудника полиции, выразившиеся в отказе представить водительское удостоверение и документы на транспортное средство марки ВАЭ-217030 «Лада- Приора» за государственным регистрационным знаком В 456 НХ 134.
Данный факт подтверждается исследованными на судебном заседании протоколом об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан, двумя оптическими дисками с видеозаписями, где зафиксирован факт отказа ФИО5 предъявить водительское удостоверение и документы на транспортное средство марки ВАЗ- 217030 «Лада-Приора» за государственным регистрационным знаком В 456 НХ 134 на неоднократные просьбы и требования сотрудников полиции.
В указанном протоколе об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ имеются собственноручно произведенная ФИО5 запись о том, что предъявил паспорт гражданина Российской Федерации и свидетельство о регистрации транспортного средства путем демонстрации фотографий в мобильном телефоне.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации наделена государственно-властными полномочиями и осуществляет не только федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения в целях обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, но и в соответствии с требованиями Федерального закона о полиции, а также с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, интересов общества и государства, и участвует в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Статьей 2 Федерального закона «О полиции» определено, что деятельность полиции осуществляется в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения.
В статье 12 названного Федерального установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
Исходя из положений пункта 20 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права, в том числе, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Согласно частей 3, 4 статьи 30 того же Федерального закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая
ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Согласно пунктам «и», «к», «л» пункта 11 Указа Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности, в том числе, останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, лиц, не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами, а также лиц, управляющих транспортными средствами с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда); освидетельствовать на состояние алкогольного опьянения, направлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения управляющих транспортными средствами лиц, которые подозреваются в совершении административного правонарушения в области дорожного движения и в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также направлять или доставлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, которые подозреваются в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, для объективного рассмотрения дела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом МВД Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, пунктом 6.11 которого предусмотрено, что сотрудники ГИБДД вправе останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования
гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии.
Законность требований сотрудников полиции отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан, предъявленных при осуществлении ими ДД.ММ.ГГГГ полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, безопасности дорожного движения сомнений не вызывает, так как требование сотрудника полиции к водителю транспортного средства ФИО5 предъявить для проверки водительское удостоверение и регистрационные документы на управляемое им транспортное средство соответствует положениям Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного, утвержденного Приказом МВД Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, в силу которых после остановки и предъявления требования предоставить сотруднику полиции соответствующие документы, ФИО5 обязан был предоставить водительское удостоверение и регистрационные документы на транспортное средство в том виде и таким образом, который бы обеспечил возможность не только ознакомиться с их содержанием, но и проверить их подлинность, чего ФИО5 в данном случае сделано не было.
Таким образом, ФИО5 вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими
служебных обязанностей, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Выслушав пояснения ФИО5 и полицейского СР ОБ ППСП отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан ФИО1, показания свидетелей ФИО2, ФИО3 и ФИО4, а также исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что вина ФИО5 в совершении административного правонарушения доказана и его действия по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности свидетелей ФИО2 и ФИО3 в исходе рассматриваемого дела, не имеется, оснований для оговора ими ФИО5 не установлено, с ним они ранее знакомы не были, доказательств, подтверждающих наличие у них заинтересованности в связи с возникшим между ними конфликтом, как и наличие самого конфликта, в материалы дела не представлено, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственновластными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит обеспечение общественной безопасности и безопасности дорожного движения, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Согласно протокола о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, серии РД без номера, ФИО5 доставлен в отдел МВД России по <адрес> Республики Дагестан ДД.ММ.ГГГГ в 23 часов 10 минут, а согласно протокола об административном задержании серии АБ без номера, ФИО5 задержан в административном порядке ДД.ММ.ГГГГ в 23 часов 59 минут.
На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.3 Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
Обстоятельств, смягчающих административное наказание ФИО5, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
В силу части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельством, смягчающим наказание ФИО5, признано наличие на его иждивении двоих малолетних детей- инвалидов, ухаживающим которых он является.
Обстоятельств, отягчающих административное наказание ФИО5, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
При определении меры административного наказания суд учитывает характер совершенного ФИО5 административного правонарушения, его личность, семейное положение.
Учитывая эти обстоятельства, суд считает возможным применить в отношении ФИО5 наказание в виде административного штрафа в рамках санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Признать ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес> Республики Дагестан, со средним образованием, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (два тысяча) рублей.
Копию настоящего постановления вручить ФИО5 и направить в отдел МВД России по <адрес> Республики Дагестан для сведения.
Назначенный судом административный штраф, перечислить на следующие реквизиты: Получатель платежа: МВД по <адрес>, ИНН: 0541018037, КПП: 057201001, р/с: 03№, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Дагестан, КБК: 18№, БИК: 018209001, ОКТМО: 82622000, УИН: 18№.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
ПОСТАНОВИЛ:
Судья
З.Р. Арсланханов