Решение от 10.11.2021 по делу № 33а-3066/2021 от 12.10.2021

Дело № 33а-3066/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Курган 10 ноября 2021 г.

Судебная коллегия по административным делам Курганского областного суда в составе:

председательствующего Арзина И.В.

судей Пшеничникова Д.В., Дьяченко Ю.Л.

при секретаре Игнатовой К.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Шеленковой С.И. на решение Кетовского районного суда <адрес> от 5 августа 2021 г. по административному делу по административному исковому заявлению Шеленковой С.И. к администрации Кетовского района <адрес> о признании незаконным отказа в утверждении схемы перераспределения земельного участка, возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Пшеничникова Д.В., пояснения представителя административного истца Шеленковой С.И. по доверенности А.С., судебная коллегия

установила:

Шеленкова С.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным отказ администрации <адрес> от 7 сентября 2020 г. в утверждении схемы перераспределения принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, мотивированный нахождением земельного участка в квартале выдела Кетовского мастерского участка Кетовского участкового лесничества.

Судом постановлено решение об отказе Шеленковой С.И. в удовлетворении административного иска.

В апелляционной жалобе Шеленкова С.И. просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что судом неправильно применены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам административного дела.

Полагает противоречащим установленным обстоятельствам дела и экспертному заключению ООО «<...>» от 19 июля 2021 г. вывод суда о том, что испрашиваемый к перераспределению земельный участок находится на землях лесного фонда, поскольку эксперты затруднились установить границу пересечения земельного участка с кадастровым номером с землями лесного фонда ввиду отсутствия сведений в ЕГРН о границах лесного участка с кадастровым номером .

Кроме того, планово-картографический материал и заключение ГКУ «<...> управление лесами» от 26 августа 2020 г., на которые сослался суд, приходя к выводу о наложении ее участка на земли лесного фонда, не могут служить доказательством наложения границ, поскольку масштаб картографического материала (1:500), в соответствии с которым были определены границы и площадь земельного участка специалистами учреждения, не соответствует масштабу, в котором создан картографический материал лесоустройства 1998 г. (1:10 000), что, по заключению экспертов, влечет сокращение размеров изображаемой территории при переходе от крупного масштаба к более мелкому.

Настаивает, что спорный земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, поскольку граничащие с ним и выступающие в сторону лесного фонда иные участки, сведения о которых содержатся в ЕГРН, относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для садоводства и огородничества. Следовательно, по мнению апеллянта, ссылавшегося на правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 сентября 2017г. № 1795-0, письмо Минэкономразвития России от 15 сентября 2017 г., а также положения ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ, так как право собственности на земельный участок зарегистрировано за Шеленковой С.И. 30 декабря 2005г., то есть до 1 января 2016 г., приоритет в определении принадлежности спорной части земельного участка, предлагаемого к перераспределению, к той или иной категории земель – земли лестного фонда либо сельскохозяйственного назначения, должны иметь сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, либо в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости.

Возражений относительно доводов жалобы не поступало.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Шеленковой С.И. – адвокат А.С., действующий на основании доверенности, на доводах апелляционной жалобы и отмене решения суда первой инстанции настаивал.

Представители администрации <адрес>, ГКУ «<...> управление лесами» в заседание судебной коллегии не явился, о месте и времени рассмотрения административного дела извещены своевременно и надлежаще путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Курганского областного суда в сети Интернет.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, явка которых не признана обязательной.

Заслушав пояснения представителя административного истца, проверив письменные материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами административного дела, Шеленкова (ранее Попова) С.И. с 30 декабря 2005 г. является собственником земельного участка с кадастровым номером , категория земель – земли сельскохозяйственного назначения – для садоводства, для ведения гражданами садоводства и огородничества, площадью 737+/-9,5 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

20 июля 2020 г. Шеленкова С.И. обратилась с заявлением в администрацию <адрес> об утверждении схемы перераспределения земельного участка на кадастровом плане территории, с разрешенным использованием - для садоводства, площадью 1123 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>

Межведомственной комиссией при администрации <адрес> на заседании 3 сентября 2020 г. решено отказать Шеленковой С.И. в утверждении схемы перераспределения земельного участка, ввиду того, что данный земельный участок будет (частично) располагаться в лесном фонде в квартале выделе Кетовского мастерского участка Кетовского участкового лесничества. Поскольку лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, распоряжение такими землями не входит в полномочия администрации <адрес>, о чем Шеленковой С.И. направлен ответ от 7 сентября 2020 г. за подписью Главы администрации <адрес> (л.д. 19).

Полагая отказ администрации района незаконным и нарушающим ее права, Шеленкова С.И. обратилась с настоящим административным иском в суд.

Отказывая Шеленковой С.И. в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь п. 1 ст. 11.2, п.п. 1, 3 ст. 11.7, п.п. 2, 3 ст. 39.28, п.п. 1, 8 ст. 39.29, подп. 4, 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, пришел к выводу, что у администрации района имелись основания для отказа в удовлетворении заявления гражданина, так как из представленных административным ответчиком документов, следовало, что земельный участок, за счет которого Шеленкова С.И. планирует приобрести в свою собственность путем перераспределения дополнительно 386 кв.м, находится на землях лесного фонда в выделе квартала Кетовского мастерского участка Кетовского участкового лесничества.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку в силу закона нахождение земельного участка в землях лесного фонда исключает возможность его предоставления в частную собственность путем перераспределения земель.

Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены статьями 39.28, 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

В частности, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Основания для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков приведены в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 данного кодекса, в том числе, в случаях разработки схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам.

Пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные данным кодексом, другими федеральными законами.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ (░░░░░ 7 ░░░░░░ 11.9 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 ░░░░░░ 28 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2001 ░. № 178-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░, ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. 8 ░ ░. 82 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ «<...>» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2 ░░░░░ 2021░., ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░.2 ░.░. 8), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 386 ░░.░ (░. 1 ░.░. 17) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ «<...>», ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 10 ░░░░░░ 2001░. (░. 2 ░.░. 20-22).

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ «<...>», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 309-311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ 5 ░░░░░░░ 2021 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2021 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░:

33а-3066/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Шеленкова Светлана Ивановна
Ответчики
Администрация Кетовского района КО
Другие
Сазонов Александр Сергеевич
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРГАНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ
Суд
Курганский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.krg.sudrf.ru
14.10.2021Передача дела судье
10.11.2021Судебное заседание
16.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2021Передано в экспедицию
10.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее