Дело № 2а-2814/2020
55RS0006-01-2020-004444-76
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 октября 2020 года город Омск
Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьиПисарева А.В., при секретаре судебного заседания Гуселетовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области к Общественной организации «Омская региональная патриотическая, спортивно-техническая организация «Команда» о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Минюста России по Омской области обратилось в судс вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что 15.02.1993 отделом юстиции Администрации Омской области зарегистрирована Общественная организация «Омская региональная патриотическая, спортивно-техническая организация «Команда».
Запись об организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 04.09.2002 за основным государственным регистрационным номером №.В ведомственном реестре некоммерческих организаций Управления Минюста Россиипо Омской области организация зарегистрирована за учетным номером №.Адрес организации: адрес.
В нарушение требований ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Общественная организация «Омская региональная патриотическая, спортивно-техническая организация «Команда» не информировала в установленные сроки Управление Минюста России по Омской области об изменении сведений, предусмотренных п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,а именно об изменении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, в течение трех дней с момента таких изменений, в связи со смертью руководителя организации Беспятовой В.Н. Документы о внесении изменений в сведения об организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в контролирующий орган организацией не представлены.
Кроме того, в нарушение требований Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» Общественная организация «Омская региональная патриотическая, спортивно-техническая организация «Команда» не представила в установленные сроки в Управление Минюста России по Омской области отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме № ОН0003 за 2019 год.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», КАС РФ, просит признать Общественную организацию «Омская региональная патриотическая, спортивно-техническая организация «Команда» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 2-5).
Представитель административного истца Управления Минюста России по Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, просил рассмотреть административное дело без участия представителя (л.д. 67).
Представитель административного ответчика Общественной организации «Омская региональная патриотическая, спортивно-техническая организация «Команда» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом,о причинах неявки суду не сообщил.
Беспятова В.Н., Печенкин В.Г., Либенау Б.Б. исключены из числа административных ответчиков в связи со смертью (л.д. 82, 87).
Представители заинтересованных лиц – Межрайонной ИФНС № 12 по Омской области, ИФНС России по Советскому АО г. Омска в судебное заседание не явились,о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д. 73, 83).
В соответствии с ч. 4 ст. 263 КАС РФ не препятствует рассмотрению административного дела неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд, изучив материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что 15.02.1993 отделом юстиции Администрации Омской области зарегистрирована Первичная организация ОСТО ПО «Омскнефтеоргсинтез», в последующем сменила наименование на Общественную, образовательную, оборонную, спортивно-техническую организацию (ОООСТО) ОАО «Омский нефтеперерабатывающий завод», в 2016 году сменила наименование на Общественную организацию «Омская региональная патриотическая, спортивно-техническая организация «Команда». Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 04.09.2002 за основным государственным регистрационным номером №.В ведомственном реестре некоммерческих организаций Управления Минюста России по Омской области организация зарегистрирована за учетным номером №. Адрес организации: адрес (л.д. 27).
Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединениеи гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Частью 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» определено, что общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.
В соответствии с абзацем 8 ч. 1 ст. 29 вышеназванного ФЗ общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»,о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом государственной власти.
Согласно п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства,а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Приказом Минюста России от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», установлено, что общественные объединения представляют отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме № ОН0003.
В силу п. 2 приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» вышеуказанная информация представляется за 2019 год не позднее 01.07.2020.
Доказательств того, что административным ответчиком в установленный законом срок и по настоящее время представлены отчеты об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме № ОН0003, не представлено.
Кроме того, в соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ«О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях,в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Указанная обязанность также закреплена в ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Доказательств того, что административный ответчик в установленный законом срок и по настоящее время информировал уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», суду не представлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ«Об общественных объединениях» непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой данной статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Общественная организация «Омская региональная патриотическая, спортивно-техническая организация «Команда» в нарушение положений ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ«Об общественных объединениях» не информировала уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,а также не представила в Управление Министерства юстиции Российской Федерациипо Омской области информацию, предусмотренную абзацем 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» за 2019, что является основанием для ликвидации организации и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с абзацем 3 ч. 1 ст. 44 указанного Федерального закона. Требование о ликвидации общественной организации предъявлено в суд уполномоченным федеральным органом.
В период рассмотрения дела в суде административным ответчиком не предпринято мер по устранению нарушений действующего законодательства и возобновлению деятельности юридического лица. Указанные обстоятельства свидетельствуют о фактическом прекращении организаций своей деятельности.
При таких обстоятельствах суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 23.10.2020.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░