Дело № 5-543/2019
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«09» июля 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич, рассмотрев дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Бондаренко Олега Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего среднее техническое образование, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, работающего в <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
28 апреля 2019 года в ходе совершения таможенных операций и таможенного контроля транспортного средства – БАТМ «Бутовск» (судовладелец – ООО «Меркурий»), находившегося на рейде морского терминала Северо-Курильск в точке якорной стоянки № 161Б, прибывшего из порта Пусан (Республика Корея) на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз), в результате досмотра в каюте № 37 установлено, что матрос Бондаренко О.А., прибывший на борту указанного судна, без соблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввез с собой, не задекларировав по установленной форме, следующие иностранные товары, подлежащие обязательному декларированию: сигареты «King» в количестве 4 200 шт. (21 блок).
Бондаренко О.А. участия в рассмотрении дела не принимал, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, считаю, что виновность Бондаренко О.А. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается представленными доказательствами в связи со следующим.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, Кодекс) регулирует отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России).
Согласно данному Кодексу, в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.
Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая данный Кодекс, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Перемещение товаров через границу Евразийского экономического союза регулируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, членами которого являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Кыргызская Республика, Республика Армения и Республика Казахстан (ст. 32 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года; ст. 1 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан 10 октября 2014 года; ст. 1 Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан 23 декабря 2014 года); п.п. 1, 2 ст. 1 ТК ЕАЭС.
Согласно ст. 5 ТК ЕАЭС, таможенную территорию Союза составляют территории государств-членов, а также находящиеся за пределами территорий государств-членов искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых государства-члены обладают исключительной юрисдикцией.
Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом или в соответствии с данным Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с данным Кодексом (ст. 9 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подп. 46 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под товарами для личного пользования понимаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
В силу ч. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со ст. 7 данного Кодекса, и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.
Согласно ч. 3 ст. 260 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со ст. 263 данного Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 256, пунктом 11 статьи 260, пунктами 2, 3, 6 и 8 статьи 266 ТК ЕАЭС решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», вступившим в законную силу 29 марта 2018 года (далее - Решение № 107), установлены стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Пунктами 2 и 5 приложения № 1 к Решению № 107 предусмотрена норма беспошлинного ввоза:
табака и табачных изделий в количестве: 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 г в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста:
алкогольной продукции: в количестве 3 л в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.
Из акта таможенного досмотра № 10705040/280419/000003 от 28 апреля 2019 года, протокола изъятия вещей и документов от 28 апреля 2019 года, акта приема-передачи от 6 мая 2019 года следует, что в результате таможенного досмотра, проведенного в соответствии с поручением на таможенный досмотр, 28 апреля 2019 года в ходе досмотра в каюте № 37, в которой проживал матрос БАТМ «Бутовск» Бондаренко О.А., на спальном месте были обнаружены товары, не заявленные таможенному наряду, а именно: 21 одинаковых красных картонных блоков с белыми надписями на иностранном языке, согласно которым содержимым блоков являлись сигареты «King». В каждом блоке находилось по 10 одинаковых красных пачек с белыми надписями на иностранном языке, согласно которым содержимым пачек являлись сигареты «King». А также обнаружен белый картонный блок с белыми надписями на иностранном языке, согласно которым содержимым блока являлись сигареты «Winston». В блоке находилось 10 одинаковых белых пачек с белыми надписями на иностранном языке, согласно которым содержимым пачек являлись сигареты «Winston». Общее количество товара 4 400 сигарет. Производитель, страна происхождения не установлены.
Из указанного количестве протоколом изъятия у Бондаренко О.А. были изъяты 21 блок сигарет «King», общее количество изъятых сигарет – 4 200 шт.
Изъятые вещи переданы на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Камчатской таможни. При осуществлении изъятия производилась видеозапись (л.д. 7-10, 31-52, 58)
Генеральная декларация, декларация о грузе, декларации о судовых припасах, декларация о личных вещах экипажа не содержат сведений о ввозе на борту судна БАТМ «Бутовск» на таможенную территорию ЕАЭС вышеуказанных обнаруженных 28 апреля 2019 года на его борту товаров в виде 21 блока сигарет «King» (л.д. 17-18, 20-21, 26-29).
Согласно протоколу опроса Бондаренко О.А. от 28 апреля 2019 года, он работает матросом на БАТМ «Бутовск», 21 блок сигарет «King» 1 блок сигарет «Winston» принадлежат ему, были приобретены в порту Пусан (Республика Корея) для личного потребления и размещены в каюте проживания. Указанные товары не были им задекларированы в установленном порядке, поскольку он впервые приобрел табачные изделия за границей ЕАЭС и не знал количественные нормы ввоза табачной продукции на территорию ЕАЭС, порядок декларирования такой продукции. Его средняя заработная плата составляет 30 000 рублей, на иждивении несовершеннолетний сын дочь, объектов недвижимости, транспортных средств не имеет. Свою вину признал, обещав в дальнейшем подобного не совершать (л.д. 11-13).
Указанные объяснения привлекаемого к административной ответственности лица расцениваю как имеющие силу доказательственного значения в порядке ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждающие факт совершения вменяемого ему правонарушения.
По итогам проведенного административного расследования 27 мая 2019 года в отношении Бондаренко О.А. был составлен протокол об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 94-98).
Бондаренко О.А. о времени и месте составления протокола был извещен надлежащим образом, на его составление не явился, в связи с чем протокол составлен в его отсутствие, что соответствует требованиям ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 93).
Доводы Бондаренко О.А., изложенные в его письменных объяснениях, о том, что он впервые приобрел табачные изделия за границей ЕАЭС и не знал количественные нормы ввоза табачной продукции на территорию ЕАЭС, порядок декларирования такой продукции, не освобождают его от предусмотренной ответственности за содеянное, поскольку, вступая в таможенные правоотношения, Бондаренко О.А. должен был знать о существовании установленных обязанностей, ограничений и запретов, а также обеспечить их выполнение, то есть, проявив должную степень внимательности и осмотрительности, он должен был и мог предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий (бездействия), однако не принял соответствующих мер, не задекларировал перемещаемый им через таможенную границу товар, подлежащий обязательному декларированию, также переместив товары через таможенную границу без соблюдения установленных запретов и ограничений.
Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, считаю доказанной вину Бондаренко О.А. в совершении административных правонарушений и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию; - несоблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.
Указанная квалификация полностью нашла свое подтверждение при исследовании доказательств, представленных в материалах дела.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Согласно материалам дела, Бондаренко О.А. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в сфере таможенного дела (л.д. 90), в связи с чем обстоятельством, смягчающим административную ответственность Бондаренко О.А. в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение впервые административного правонарушения.
Также смягчающим административную ответственность Бондаренко О.А. обстоятельством признаю выраженное им при отобрании объяснений фактическое признание вины в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Бондаренко О.А. в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Предметом административных правонарушений по настоящему делу является табачная продукция: сигареты «King» в количестве 4 200 шт. (21 блок).
Согласно представленной в материалах дела служебной записке от 8 мая 2019 года № 14-07/295 с расчетом таможенной стоимости, таможенная стоимость товаров, являющихся предметом административного правонарушения по настоящему делу, составила 5 340 рублей 80 копеек (л.д. 68-69).
Согласно ч. 1 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Исходя из положений ч. 2 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью лиц декларировать перемещаемые товары через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения, возникающие в процессе ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации с соблюдением предусмотренных запретов и ограничений.
Согласно протоколу об административных правонарушениях, требования нормативных правовых актов нарушены ФИО3 в результате совершения одного бездействия, образованного сходными фактическими обстоятельствами и направленного на один предмет посягательства, поскольку в одно время и в одном месте, на том же транспортном средстве он переместил указанный в протоколе об административном правонарушении товар на таможенную территорию Евразийского экономического союза, не задекларировав его и, не представив таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение ограничений на ввоз товара.
Следовательно, Бондаренко О.А., совершив одним бездействием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому судье, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 данного Кодекса, в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, - в данном случае в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При решении вопроса о виде и размере наказания, учитывается характер совершенного противоправного деяния, объектом которого являются общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью лиц декларировать перемещаемые товары через таможенную границу Евразийского экономического союза с соблюдением предусмотренных запретов и ограничений, личность Бондаренко О.А., который положительно характеризуется по месту работы (л.д. 75), его имущественное положение (л.д. 74), наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых правонарушений в области таможенного дела, считаю необходимым назначить Бондаренко О.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере в пределах санкции ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения (алкогольной продукции), а именно:
сигарет «King» в количестве 4 200 шт. (21 блок).
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» продукция с отсутствием информации для потребителя на русском языке, не имеющая удостоверений качества и безопасности продуктов, не может находиться в обороте, в связи с чем товары, явившихся предметами административного правонарушения, подлежат уничтожению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 16.2, ░░. 16.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ 2 670 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ 40 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░ «King» ░ ░░░░░░░░░░ 4 200 ░░. (21 ░░░░), ░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░ ░░░░░░), ░░░ 7730176610, ░░░ 773001001, ░░░░░ 45328000, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░. ░░░░░░ 701, ░░░ 044501002, ░░░░ № 40101810800000002901, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 10705000, ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ – 7024, ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ 15311604000016000140 (░░░░░), ░░░ №.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░