Дело № 10/2-4/2015
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
об административном правонарушении
п. Новый Торъял 16 апреля 2015 года
Судья Советского районного суда Республики Марий Эл Александрова Р.Е.
С участием прокурора Биктагирова Н.Р.,
представителя лица, привлеченного к административной ответственности Максимовой Л.С.,
начальника ОГИБДД МО МВД России «Советский» Семенова В.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании п. Новый Торъял единолично материал об административном правонарушении по жалобе Втюрина А.В. на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Советский» от 27 февраля 2015 года о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Советский» от 27 февраля 2015 года Втюрин А.В., как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об АП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, за то, что являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог не содержал в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями ГОСТ-Р 505 97-93 «Автомобильные дороги и улицы», а именно, на улицах Колхозная, Коммунистическая, Больничная, Механизаторов, Кирова пос. Новый Торъял, допущено образование зимней скользкости, ледяного наката, тем самым нарушил п.1.30 ОП ПДД..
Не согласившись с вынесенным постановлением, Втюрин А.В. обратился с жалобой, в которой просит постановление начальника ОГИБДД отменить и производство прекратить на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, указывая, что в материалах административного дела не имеется бесспорных доказательств формирования снежного наката вследствие ненадлежащей очистки проезжей части дороги предприятием.
В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности Втюрин А.В. не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие с участием его представителя Максимовой Л.С. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Втюрина А.В. –Максимова Л.С. доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в жалобе и просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием события правонарушения, пояснив при этом, что обязанности по содержанию дорог не были возложены на МУП «Новоторъяльский водоканал». Втюрин А.В. необоснованно привлечен к административной ответственности. Акт составлен с нарушениями. Из Акта проверки невозможно определить является ли он актом проверки эксплуатационного состояния и качества содержания дорог. В Актах, протоколе и постановлении, принятых административным органом не содержится сведений об осадках, толщине снежного покрова, температуре воздуха и иных условиях, способствовавших образованию на автодорогах снежно-ледяного наката. Из названных документов невозможно определить каким образом определено наличие снежно-ледяного наката, нарушение сроков ликвидации скользкости, какие конкретно действия (бездействие) вменяется Втюрину А.В. в вину. В материалах дела не представлено бесспорных доказательств формирования снежного наката вследствие ненадлежащей очистки проезжей части дороги предприятием.
Начальник ОГИБДД МО МВД России «Советский» Семенов В.И. с доводами жалобы не согласен, просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, пояснив при этом, что им рассмотрен протокол об административном правонарушении на основании приложенных доказательств. Считает, что имеются основания для привлечения Втюрина А.В. к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказание назначено в рамках санкции статьи. Втюрин А.В. является должностным лицом, ответственным за содержание дорог. При проверке было установлено, что на дорогах улиц, указанных в протоколе имелась наледь, снежные накаты, что может повлечь за собой
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Положения ст. 2.4 КоАП РФ безусловно предполагают установление обстоятельств, связанных с должностными обязанностями лица, привлекаемого к административной ответственности.
Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения.
Исходя из требований ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии со ст. 12 упомянутого выше Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Исходя из п. 13 Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В п. п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Из материалов дела следует, что Втюрин А.В. являлся И.О. начальника МУП «Новоторъяльский водоканал».
27 ноября 2014 года между Администрацией МО «Городское поселение Новый Торъял» в лице Главы Администрации Садовина Ю.А. и МУП «Новоторъяльский водоканал» был заключен договор №27 на выполнение работ по расчистке автомобильных дорог МО «Городское поселение Новый Торъял» в соответствии с локальной сметой. Срок действия договора определен сторонами до 28 февраля 2015 года..
В соответствии с условиями договора МУП «Новоторъяльский водоканал» приняло на себя обязательства по выполнению работ по механизированной очистке дороги от снега, очистка от снега тротуаров, площадок, очистка обочин и уборка снежных валов, россыпь противогололедных материалов (песка) вручную согласно перечню муниципальных дорог и наименованию работ (Приложение N 1 к договору). Исходя из Приложения N 1 к контракту, в перечень муниципальных дорог, подлежащих содержанию, включены в том числе улицы Колхозная, Коммунистическая, Больничная, Механизаторов, Кирова пос. Новый Торъял.
Согласно п. п. 4.2.1 Договора качество работ и их результат должен соответствовать требованиям ГОСТов и технических условий, а также иных нормативных правовых актов, применяемых к данному виду работ.
В ходе проведенной в период с 20.01.2015 года по 23.01.2015 года проверки на предмет состояния улично-дорожной сети в пос. Новый Торъял было установлено, что на проезжей части улицы Колхозная, Коммунистическая, Больничная, Механизаторов, Кирова пос. Новый Торъял имеется снежный ледяной накат ГОСТ Р 50597-93.
В связи с указанными событиями 28 января 2015 года прокурором Новоторъяльского района в отношении И.О. директора МУП «Новоторъяльский водоканал» Втюрина А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, 26 февраля 2015 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ.
27 февраля 2015 года по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником ОГИБДД МО МВД России «Советский» было вынесено постановление о привлечении Втюрина А.В. к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ.
Постановление вынесено по тем основаниям, что, являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог не содержал в безопасном состоянии в соответствии с требованиями ГОСТ-Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», а именно на улицах Колхозная, Коммунистическая, Больничная, Механизаторов, Кирова пос. Новый Торъял допустил образование зимней скользкости ледяного наката.
Разрешая дело, начальник ОГИБДД правильно исходил из того, что образование зимней скользкости, ледяного наката представляет собой нарушение правил содержания дорог и является административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.34 КоАП РФ.
Вместе с тем, при рассмотрении материала об административном правонарушении, привлекая И.О. директора МУП «Новоторъяльский водоканал» Втюрина А.В. к административной ответственности по ст. 12.34 КОАП РФ начальник ОГИБДД в постановлении от 27 февраля 2015 года ничем не мотивировал выводы о совершении Втюриным А.В. данного правонарушения. Делая вывод о виновности Втюрина А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и привлечении его к административной ответственности, начальником ОГИБДД в постановлении не указал должность лица, привлекаемого к административной ответственности. В материалах дела имеются противоречивые данные о должности лица, привлекаемого к административной ответственности. В постановлении указано, что Втюрин А.В., являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог. Приведенные выводы материалами дела не подтверждаются. Так производство по делу об административном правонарушении возбуждено прокурором Новоторъяльского района в отношении Втюрина А.В.,, место работы: МУП «Новоторъяльский водоканал, должность исполняющий обязанности директора. В протоколе об административном правонарушении от 26 февраля 2015 года место работы указано в должности начальника участка Новоторъяльский ГАЗПРОМ. В постановлении по делу об административном правонарушении место работы не указано. Материалы дела так же не содержат сведений о Втюрине А.В., как должностном лице. Постановление не содержит сведений о полномочиях юридического лица и, следовательно, и должностного лица в области содержания автомобильных дорог городского поселения Новый Торъял.. Как следует из материалов дела Втюрин А.В. в своих объяснениях ссылался на данные обстоятельства. Однако при вынесении постановления начальник ОГИБДД не привел мотивов, по которым он отверг либо истолковал указанные обстоятельства таким образом, что ответственность за содержание дорог в пос. Новый Торъял несет МУП «Новоторъяльский водоканал» или должностные лица МУП «Новоторъяльский водоканал.
Без наличия таких документов невозможно сделать вывод о том, наделен ли Втюрин А.В. организационно – распорядительными или административно-хозяйственными функциями, возложены ли на него обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог на улицах пос. Новый Торъял, а так же принятию мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что может являться основанием для привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Поскольку, имеющий существенное значение вопрос об обязанностях МУП «Новоторъяльский водоканал» по содержанию дорог в пос. Новый Торъял, а так же должностные обязанности Втюрина А.В., как должностного лица в рамках производства по делу об административном правонарушении всесторонне и полно исследован не был, выводы должностного лица о наличии в действиях Втюрина А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ являлись преждевременными.
Суд полагает, что при рассмотрении данного дела начальником ОГИБДД были допущены существенные процессуальные нарушения, предусмотренные Кодектом РФ об административных правонарушениях, не исследованы все обстоятельства, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело. По этому основанию Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Советский» подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение.
Принимая во внимание, что событие административного правонарушения произошло 23.01.2015 года и срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы истек, возможность возвращения дела на новое рассмотрение для устранения указанных недостатков исключается.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст. 24.5КоАП РФ в связи с истечением срока привлечения Втюрина А.В. к административной ответственности.
В связи с этим, иные доводы жалобы существенного значения по делу не имеют.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст. ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Жалобу Втюрина А.В. удовлетворить.
Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Советский» Семенова В.И. от 27 февраля 2015 года о назначении административного наказания отменить.
Производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РМЭ в течение десяти суток со дня вручения, с подачей жалобы через данный районный суд.
Судья – Р.Е. Александрова