Решение от 12.09.2022 по делу № 33-10877/2022 от 31.08.2022

Судья Кирсанова Т.Б. Дело № 33-10877/2022

24RS0041-01-2021-008078-41

2.211

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 сентября 2022 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Туровой Т.В.,

судей Александрова А.О., Петрушиной Л.М.,

при ведении протокола помощником судьи Курганской А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Петрушиной Л.М. гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 133», администрации г. Красноярска, главному управлению образования администрации г. Красноярска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе представителя ответчика главного управления образования администрации г. Красноярска – Романовой И.Р.

на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 31 марта 2022 года, которым постановлено:

«Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к МАОУ «Средняя школа № 133», администрации г. Красноярска. Главному управлению образования администрации г. Красноярска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности удовлетворить частично.

Возложить обязанность на МАОУ СШ № 133 устранить нарушение п.п. 2.4.3, 2.4.11., 2.4.13. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" путем обеспечения в исправном состоянии санитарно-технического оборудования в туалетах в правом крыле второго и третьего этажей; целостности учебной мебели (столы, стулья) в учебных кабинетах № 3-02, 3-03, 3-04, 3-07, 3-08, 3-14, 3-15, 3-21, 3-22, 3-24, 3-25, 3-26, 3-28, значений коэффициента пульсации искусственной освещенности в кабинете математики № 3-24. в кабинете русского языка № 3-25, в кабинете химии № 3-26 требованиям таб. 5.54. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; оборудования солнцезащитными устройствами световых проемов игровых помещений групповых ячеек «Смородинка», «Малинка», «Калинка», «Голубичка», «Облепишка», «Черничка», «Клубничка», «Земляничка».

Возложить обязанность на Главное управление образования администрации города Красноярска обеспечить финансирование устранения МАОУ «Средняя школа № 133» нарушения п.п. 2.4.3, 2.4.11., 2.4.13. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Взыскать с МАОУ «Средняя школа № 133» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 рублей».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя школа № 133», администрации г. Красноярска, главному управлению образования администрации г. Красноярска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что 04.06.2019 года МБОУ СШ № 133 было выдано предписание № 11850 об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства.

По результатам внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении МБОУ СШ № 133, на основании решения от 11.08.2021 года № 229, установлено невыполнение требований указанного предписания: не обеспечены исправным санитарно-техническим оборудованием туалеты в правом крыле второго и третьего этажей; целостность учебной мебели (столы, стулья) в учебных кабинетах № 3-02, 3-03, 3-04, 3-07, 3-08, 3-09, 3-12, 3-14, 3-15, 3-16, 3-17, 3-18, 3-19, 3-20, 3-21, 3-22, 3-23, 3-24, 3-25, 3-26, 3-28; значений коэффициента пульсации искусственной освещенности в кабинете математики № 3-24, в кабинете русского языка № 3-25, в кабинете химии № 3-26 не соответствуют допустимым уровням; отсутствие оборудования солнцезащитными устройствами световых проемов игровых помещений групповых ячеек «Смородинка», «Малинка», «Калинка», «Голубичка», «Облепишка», «Черничка», «Клубничка», «Земляничка».

На момент предъявления настоящего искового заявления указанные нарушения санитарного законодательства не устранены.

Истец просил суд, с учетом уточнения исковых требований, признать незаконным бездействие МБОУ СШ № 133, выраженное в неисполнении требований п. 2.4.3., 2.4.11., 2.4.13 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Возложить обязанность на МБОУ СШ № 133 устранить указанные нарушения путем обеспечения в исправном состоянии санитарно-техническим оборудованием в туалетах в правом крыле второго и третьего этажей; целостности учебной мебели (столы, стулья) в учебных кабинетах № 3-02, 3-03, 3-04, 3-07, 3-08, 3-14, 3-15, 3-21, 3-22, 3-24, 3-25, 3-26, 3-28; значений коэффициента пульсации искусственной освещенности в кабинете математики №3-24, в кабинете русского языка № 3-25, в кабинете химии № 3-26 требованиям таб. 5.54. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; оборудования солнцезащитными устройствами световых проемов игровых помещений групповых ячеек «Смородинка», «Малинка», «Калинка», «Голубичка», «Облепишка», «Черничка», «Клубничка», «Земляничка», в срок три месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать администрацию г. Красноярска и главное управление образования администрации г. Красноярска финансово обеспечить МБОУ СШ № 133 по устранению указанных нарушений на территории образовательного учреждения в срок три месяца с момента вступления решения в законную силу.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика главного управления образования администрации г. Красноярска – Романова И.Р. просит решение суда отменить, вынести по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать, полагая, что судом в решении сделаны неверные выводы относительно обстоятельств, имеющих значение для дела, дана неправильная оценка им, неверно применены нормы материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, со ссылкой на положения об администрации г. Красноярска и ряда ее структурных подразделений, что главное управление образования не является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям. Считает, что, поскольку требования, связанные с причинением вреда гражданам истцом не заявлены, оснований для привлечения к участию в деле Управления образования отсутствовали. Указывает на принятые должных мер по устранению нарушений, указанных в предписании Управления Роспотребнадзора. Так, Главным управлением образования администрации г. Красноярска предприняты все меры в пределах компетенции, направленные на обеспечение бюджетного финансирования устранения нарушений требований санитарного законодательства в МБОУ СШ № 133. В свою очередь школой осуществляется планомерная работа по созданию надлежащих условий функционирования образовательного учреждения в рамках действующего законодательства, в связи с чем незаконное бездействие отсутствует.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца Палащенко И.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, полагая, что не имеется оснований для отмены решения по доводам жалобы.

Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, не представивших сведения о причинах неявки и не ходатайствовавших об отложении слушания дела, с учетом ходатайства представителя главного управления образования администрации г. Красноярска – Романовой И.Р. о рассмотрении дела в отсутствие, проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, заслушав директора МБОУ СШ № 133 Глассон Т.В., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца Палащенко И.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О сани­тарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ № 52) государственные сани­тарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых соз­дает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ч. 3 ст. 39 данного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.п. 7.2.1, 7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» во всех помещениях общеобразовательной организации обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий, а также в учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с люминесцентными лампами и светодиодами. Предусматривается освещение с использованием ламп по спектру светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» признано утратившими силу с 01.01.2021 года.

С 01.01.2021 года вступило в силу и начинает действовать постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»», которое содержит идентичные требования. Так, согласно п. 2.8.5 СП 2.4.3648-20 система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый. Не допускается в одном помещении использовать разные типы ламп, а также лампы с разным светоизлучением. Уровни искусственной освещенности для детей дошкольного возраста в групповых (игровых) - не менее 400 люкс, в учебных помещениях для детей старше 7 лет - не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, изостудиях, мастерских живописи, рисунка и скульптуры - 300 люкс, в мастерских трудового обучения - 400 люкс.

В соответствии с п. 2.8.5 СП 2.4.3.648-20 система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый. Не допускается в одном помещении использовать разные типы ламп, а также лампы с разным светоизлучением. Уровни искусственной освещенности для детей дошкольного возраста в групповых (игровых) - не менее 400 люкс, в учебных помещениях для детей старше 7 лет - не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, изостудиях, мастерских живописи, рисунка и скульптуры - 300 люкс, в мастерских трудового обучения - 400 люкс.

Согласно п. 3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» требования к искусственному освещению в зависимости от назначения помещения изложены в таблице 2 (Приложение № 13).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 года № 34 «О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03» признано утратившим силу с 01.03.2021 года.

С 01.03.2021 года вступило в силу и начинает действовать постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»», которое содержит идентичные требования.

Так, согласно п. 144 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 гигиенические нормативы естественного и искусственного освещения общественных зданий представлены в таблицах 5.53, 5.54. Таблица 5.53 применяется при отсутствии в перечне таблицы 5.54 нормируемых помещений. Согласно п. 144 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 гигиенические нормативы естественного и искусственного освещения общественных зданий представлены в таблицах 5.53, 5.54. Таблица 5.53 применяется при отсутствии в перечне таблицы 5 нормируемых помещений.

Согласно п. п. 2.4.3., 2.4.11., 2.4.14 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» покрытия столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений, и быть выполненными из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. На каждом этаже объекта размещаются туалеты для детей и молодежи. Площадь туалетов для детей до 3 лет должна составлять не менее 12. от 3 до 7 лет – 16; для детей старше 7 лет – не менее 0,1 на ребенка. Туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями. Во вновь строящихся хозяйствующих субъектах в туалетах для мальчиков дополнительно устанавливаются писсуары, оборудованные перегородками. Туалетные кабины оснащаются мусорными ведрами, держателями для туалетной бумаги, сиденьями на унитазы. Умывальные раковины обеспечиваются мылом, электро или бумажными полотенцами, ведрами для сбора мусора. Санитарно-техническое оборудование должно соответствовать гигиеническим нормативам, быть исправным и без дефектов. Окна помещений оборудуются в зависимости от климатической зоны регулирующими солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника, а окна, открываемые в весенний, летний и осенний периода – москитными сетками.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 04.06.2019 года, по результатам проведенной плановой выездной проверки Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю МБОУ СШ № 133 было выдано предписание № 11850, в соответствии с которым школе было предписано устранить нарушения Федерального закона № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и

требований п. 4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», выразившееся в неисправности санитарно-технического оборудования в туалетах в правом крыле второго и третьего этажей;

требований п. 4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» выразившиеся в нарушении целостности потолков и стен учебных помещений (кабинетов) № 3-02, 3-03, 3-04, 3-05, 3-06, 3-07, 3-08, 3-09, 3-10, 3-11, 3-12, 3-13;

требований п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» выразившиеся в нарушении целостности напольного покрытия в кабинетах № 3-02, 3-03, 3-04, 3-05, 3-06, 3-07, 3-08, 3-09, 3-10, 3-11, 3-12, 3-13;

требований п. 5.2, п. 12.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» выразившиеся в нарушении целостности учебной мебели (столы, стулья) в учебных кабинетах № 3-02, 3-03, 3-04, 3-07, 3-08, 3-09, 3-12, 3-14, 3-15. 3-16. 3-17, 3-18, 3-19, 3-20, 3-21, 3-22, 3-23, 3-24, 3-25, 3-26, 3-28;

требований п. 6.8. 6.10, 7.1.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», выразившиеся в нарушении целостности оконных блоков в учебных кабинетах № 3-02, 3-03, 3-04, 3-05, 3-06, 3-07, 3-08, 3-09. 3-10, 3-11, 3-12, 3-13, а также в коридоре в левом блоке третьего этажа;

требований п. 7.1.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», выразившиеся в отсутствии оборудования регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи учебных помещений (классов) № 3-02, 3-03, 3-04, 3-05, 3-06, 3-07, 3-08, 3-09, 3-10. 3-11, 3-12, 3-13, 1-26;

требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», выразившиеся в несоответствии измеренных параметров уровней общего искусственного освещения в кабинетах информатики;

требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», выразившиеся в несоответствии измеренных значений коэффициента пульсации искусственной освещенности в кабинетах начальных классов № 2-14, в кабинете математики № 3-24, в кабинете русского языка № 3-25, в кабинете информатики, в кабинете химии № 3-26;

требований п. 10.7, 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» выразившееся в отсутствии нормировании в отсутствии нормирования дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся следующих классов: первых классов, 2а (четверг), 2б (в понедельник), 2в (в среду), 2г (во вторник и среду), 4а (в пятницу), 4б ( в понедельник и вторник), 5а (во вторник, среду, четверг – математика), 5б (во вторник – математика, в четверг – биология), 6а (в субботу – математика), 6б (во вторник, среду и четверг – математика), 6в (в среду и пятницу – математика), 8а (во вторник – химия), 8б (в среду – химия, в четверг – геометрия), 8м (во вторник – химия, геометрия, в среду – геометрия, в субботу – химия), 9а, 9б, 9м, 10 и 22 (в среду – физика);

требований п. 10.7 (приложение 3, таблица 1), п. 10.8. СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организация» для учащихся первых классов наиболее трудные предметы (математика) проводятся не на втором уроке;

требований п. 10.7. (приложение 3, таблица 1), п. 10.8. СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организация» для учащихся следующих классов: 2а (в четверг), 2б (в понедельник), 2в (в среду), 2г (во вторник и среду), 4а (в пятницу), 4б (в понедельник и вторник) наиболее трудные предметы (математика) проводятся не на втором - третьем уроках;

требований п. 10.7. (приложение 3, таблица 2,3), п. 10.8. СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организация» для учащихся следующих классов: 5а (во вторник, среду, четверг – математика), 5б (во вторник – математика, в четверг – биология), 6а (в субботу – математика), 6б (во вторник, среду и четверг – математика), 6в (в среду и пятницу – математика), 8а (во вторник – химия), 8б (в среду – химия, в четверг – геометрия), 8м (во вторник – химия, геометрия, в среду – геометрия, в субботу – химия), 9а, 9б, 9м, 10 и 11 (в среду – физика) трудные предметы проводятся не на втором - четвертом уроках;

требований п. 10.8. СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организация» для обучающихся 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 4а, 4б классов основные предметы, такие как математика, информатика, русский и иностранный язык не чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры;

требований п. 10.8. СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организация» для обучающихся 5а, 6в, 7а, 7б, 8а, 8б, 8м, 9а, 9б, 9м, 10, 11 классов, гуманитарные предметы не чередуются с предметами естественно-математического профиля.

Срок исполнения предписания по 01.08.2020 года.

18.02.2021 года директор МБОУ СШ №133 Глассон Т.В. обратилась к руководителю главного управления образования администрации г. Красноярска о выделении денежных средств в сумме 390000 руб. на разработку проектной и рабочей документации «Капитальный ремонт санузлов» в здании МБОУ СШ № 133.

25.03.2021 года директор МБОУ СШ №133 Глассон Т.В. обратилась к руководителю главного управления образования администрации г. Красноярска о выделении денежных средств в сумме 1311475 руб. для приобретения 19 комплектов мебели.

В период с 16.08.2021 года по 27.08.2021 года, на основании решения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю о проведении внеплановой выездной проверки от 11.08.2021 года № 339, в школе была проведена выездная внеплановая проверка, по результатам которой был составлен акт № 24772.

Согласно данному акту школа не устранила ранее выявленные нарушения, а именно: не обеспечена исправность санитарно-технического оборудования в туалетах в правом крыле второго и третьего этажей; не восстановлена целостность учебной мебели (столы, стулья) в учебных кабинетах №№ 3-02, 3-03, 3-04, 3-07, 3-08, 3-09, 3-12, 3-14, 3-15, 3-16, 3-17, 3-18, 3-19, 3-20, 3-21, 3-22, 3-23, 3-24, 3-25, 3-26, 3-28; коэффициент пульсации искусственного освещения в кабинете начальной школы № 2-14 составляет менее 1 %, при допустимом уровне – не более 10 %; коэффициент пульсации искусственного освещения в кабинете математики № 3-24 составляет от 18,4 % до 22,2 %, в среднем 20,5+/-2,6 %, при допустимом уровне – не более 10 %; коэффициент пульсации искусственного освещения в кабинете русского языка № 3-25 составил от 24,3 % до 25,8 %, в среднем 25,1+/-2,9 %, при допустимом уровне – не более 10%; коэффициент пульсации искусственного освещения в кабинете информатики № 3-22 составил менее 1 %, при допустимом уровне – не более 10 %; коэффициент пульсации искусственного освещения в кабинете химии № 3-26 составил от 15,5 % до 17,6 %, в среднем 16,6+/-2,0 %, при допустимом уровне – не более 10 %; отсутствует оборудование солнцезащитными устройствами световых проемов помещений групповых ячеек «Смородинка», «Малинка», «Калинка», «Голубичка», «Облепишка», «Черничка», «Клубничка», «Земляничка».

27.08.2021 года Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю был составлен протокол об административном правонарушении № 24775 о совершении МБОУ СШ № 133 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

27.08.2021 года Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю вынесено предписание № 24773, которым предписано в срок до 01.08.2022 года МБОУ СШ № 133 устранить выявленные нарушения.

Также из материалов дела следует, что МБОУ СШ № 133 осуществляет образовательную деятельность в г. Красноярске по адресам: ул. Гусарова, 16, и по ул. Гусарова, 24.

Согласно Уставу МБОУ СШ № 133 - это муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, учредителем которого является муниципальное образование город Красноярск. Функции и полномочия учредителя в отношении образовательного учреждения осуществляет администрация города Красноярска. Органом администрации г. Красноярска, координирующим деятельность школы, а также осуществляющим в отношении нее отдельные функции и полномочия учредителя, переданные данному органу в соответствии с правовыми актами города, является главное управление образования администрации г. Красноярска. Собственником имущества школы является муниципальное образование город Красноярск. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется путем предоставления субсидии.

Судом установлено, что МБОУ СШ № 133 предпринимались меры к исполнению предписания, однако в полном объеме требования об устранении выявленных нарушений не исполнено.

Разрешая спор, суд первой инстанции, дав надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам и возражениям сторон, пришел к обоснованному выводу о правомерности заявленных истцом требований

Поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлен как факт нарушения требований закона в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека, так и факт не устранения данных нарушений в полном объеме по требованию надзорного органа, с учетом того что указанное образовательное учреждение относится к объектам социальной инфраструктуры, где должны быть созданы безопасные условия обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, при том, что предлагаемые меры по устранению выявленных нарушений не ведут к изменению конструктивных элементов здания, у суда имелись законные основания для удовлетворения требований суда о возложении на образовательное учреждение обязанности по устранению выявленных нарушений, на органы местного самоуправления обязанности по требуемому финансированию.

При этом суд указал, что не имеется оснований для признания незаконным бездействия МБОУ СШ № 133, выраженного в неисполнении требований законодательства в области п.п. 2.4.3, 2.4.11, 2.4.13 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», поскольку директор школы неоднократно обращалась с письмами в главное управление образования г. Красноярска о выделении дополнительных лимитов, то есть предпринимала попытки, направленные на устранение нарушений.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на фактически установленных обстоятельствах дела, представленных сторонами доказательствах и требованиях действующего законодательства.

Доводы апелляционной жалобы о том, что главное управление образования администрации г. Красноярска считает себя ненадлежащим ответчиком, подлежат отклонению в силу их несостоятельности.

Как указывалось выше, согласно Уставу, МБОУ СШ № 133 является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование город Красноярск. Функции и полномочия учредителя в отношении образовательного учреждения осуществляет администрация города Красноярска. Органом администрации г. Красноярска, координирующим деятельность школы, а также осуществляющим в отношении нее отдельные функции и полномочия учредителя, переданные данному органу в соответствии с правовыми актами города, является главное управление образования администрации г. Красноярска. Собственником имущества школы является муниципальное образование город Красноярск. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется путем предоставления субсидии.

В силу пункта 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии с п.11 ст. 15, п.13 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, равно как и к вопросам местного значения городского округа относиться организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

На основании п.3 ч.1 ст.17 указанного Закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, обладают полномочиями финансированию муниципальных учреждений.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 20.02.2014 года №56-р утверждено Положение о главном управлении образования администрации г.Красноярска.

Согласно данному Положению, Управление является главным распорядителем средств бюджета города Красноярска для получателей бюджетных средств - муниципальных казенных учреждений, главным администратором доходов бюджета города, а также исполняет бюджетные полномочия, определенные действующим законодательством. Формирует предложения о распределении (перераспределении) средств субсидий и субвенций по муниципальным образовательным учреждениям после получения уведомления о выделении (изменении) сумм субсидий и субвенций, формирует и направляет в орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий управление в сфере образования, предложения об увеличении или сокращении средств субсидий и субвенций в соответствии с заявками подведомственных муниципальных образовательных учреждений, а также отчет об ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░-░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ №133.

░ ░░░░ ░. 2 ░░. 200 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 133».

░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ №133», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ № 133 (░.1 ░.░. 69).

░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 200 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329, 200 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ № 133» – ░░░░ ░░ № 133.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░.░.

░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15.09.2022 ░░░░.

33-10877/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
Ответчики
Администрация г. Красноярска
ГУ образования администрации г. Красноярска
МБОУ СШ № 133
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Петрушина Лилия Михайловна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
12.09.2022Судебное заседание
16.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2022Передано в экспедицию
12.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее