Решение по делу № 2а-797/2019 от 07.03.2019

Дело №2а-797/2019

УИД:23RS0003-01-2019-001272-59

                             РЕШЕНИЕ

           именем Российской Федерации

город-курорт Анапа                                                      "16" апреля 2019 года

           Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

     судьи             Аулова А.А.

при секретаре         Засеевой О.В.

с участием: представителя административного истца - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства финансов России Бондаренко Е.С., действующей на основании доверенности №03-20/03774 от 13 марта 2019 года,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства финансов России к Копылову В.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному и земельному налогам,

                                    УСТАНОВИЛ:

    ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства финансов России обратилась в суд с административным иском к Копылову В.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному и земельному налогам сославшись на то, что в ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края на налоговом учете в качестве налогоплательщика состоит Копылов В.В., который является плательщиком транспортного и земельного налога, поскольку по данным органов осуществляющих государственную регистрацию объектов недвижимого имущества и транспортных средств имел в соответствующем налоговом периоде в собственности следующие объекты налогообложения: земельный участок, с кадастровым номером , расположенный по адресу: Темрюкский район, <адрес> и транспортное средство марки "AUDI Q5" с государственным регистрационным знаком , мощностью двигателя 224 л.с., количество месяцев владения в 2016 году - 12.

В обоснование административного иска административный истец указывает, что в соответствии с положениями статьи 52 Налогового кодекса РФ налоговым органом за 2016 год исчислен транспортный в размере 16 800 рублей и за 2015 год исчислен земельный налог в размере 1 071 рубля и в адрес налогоплательщика Копылова В.В. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного и земельного налогов. Впоследствии в соответствии с положениями статей 69, 70 Налогового кодекса РФ налоговым органом были сформированы требования №19764 от 24 ноября 2017 года и №26830 от 09 декабря 2017 года об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 16 800 рублей и недоимки по земельному налогу в размере 1 071 рубля и пени, которые посредством почтовой связи были направлены в адрес налогоплательщика Копылова В.В., однако указанные требования налогоплательщиком были проигнорированы. В связи с выявленной задолженностью ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обратилась к мировому судье судебного участка №2 г. Анапа Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Копылова В.В. недоимки и пени по транспортному налогу, и 14 июня 2018 года мировым судьей судебного участка №2 г. Анапа Краснодарского края был вынесен судебный приказ о взыскании с Копылова В.В. указанной задолженности, однако впоследствии определением мирового судьи от 13 сентября 2018 года в связи с поступившими возражениями Копылова В.В. относительно расчета задолженности судебный приказ от 14 июня 2018 года был отменен. В связи с чем административный истец - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства финансов России обратилась в суд с настоящим административным иском и просит взыскать с административного ответчика Копылова В.В. в пользу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства финансов России недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 1 071 рубля, пени за несвоевременную уплату недоимки по земельному налогу в размере 401 рубля 82 копеек, недоимку по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 16 800 рублей, пени за несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу в размере 2 368 рублей 23 копеек, всего на общую сумму 20 641 рубль 05 копеек.

В судебном заседании представителя административного истца - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства финансов России Бондаренко Е.С. заявленные административные исковые требования поддержала по изложенным доводам.

Административный ответчик Копылов В.В. в судебное заседание не явился, судебное извещение о времени и месте судебного разбирательства, назначенного на 16 апреля 2019 года, было направлено административному ответчику Копылову В.В. 02 апреля 2019 года по месту регистрации: Краснодарский край, г. Анапа, <адрес>, и впоследствии возвращено в адрес суда с отметкой почтового отделения - "истек срок хранения" в связи с неявкой адресата за получением корреспонденции, несмотря на извещение административного ответчика Копылова В.В. о ее поступлении, и истечении в связи с этим сроков хранения, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором

Исходя из содержания пункта 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года №234 (в редакции от 13 февраля 2018 года), письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда "судебное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.

Согласно нормативам, Приложению №1 приказа ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года №343 заказные письма разряда "Судебное" доставляются и вручаются лично адресату. При отсутствии адресата и совершеннолетних членов семьи в ячейке абонентского почтового шкафа или в почтовом абонентском ящике оставляется извещение с приглашением адресата на объект почтовой связи для получения почтового отправления. При неявке адресатов за почтовыми отправлениями разряда "Судебное" в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. Неврученные адресатам заказные письма разряда "Судебное" возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи. При этом на оборотной стороне почтового отправления должны содержаться пометки о времени выписки неврученных извещений.

Применительно к правилам части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

    В соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

    Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

    Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

    Возвращение в суд неполученного лицом, участвующим в деле заказного письма с отметкой "по истечении срока хранения" не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа.

    Кроме того, информация о месте и времени судебного заседания размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Анапского городского суда Краснодарского края.

    Таким образом, суд с учетом мнения представителя административного истца, не возражавшей против рассмотрения дела в отсутствии не явившегося административного ответчика, находит возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося в судебное заседание административного ответчика Копылова В.В., в соответствии со статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    Заслушав представителя административного истца - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства финансов России Бондаренко Е.С., исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

    В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать законно установленные налоги.

    В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

    В соответствии со статьей 286 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федерльным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

    Пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

    Согласно статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

    Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Согласно пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

    Согласно пунктов 1,2 статьи 362 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    В силу требований пунктов 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

    Согласно абзацу 3 пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации в названной редакции налогоплательщики, указанные в абзаце первом этого пункта (т.е. являющиеся физическими лицами и уплачивающие транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом), уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором данного пункта.

    Согласно статей 12 - 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам, который установлен НК РФ и законом субъекта РФ, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

    В соответствии с Законом Краснодарского края от 27 октября 2009 года №1850-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" на территории Краснодарского края устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства.

    Согласно статьи 387 Налогового кодекса российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

    В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

    В силу требований пунктом 1,3 статьи 396 Налогового кодекса российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

    В силу требований пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

    В соответствии с пунктами 1,4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

    Поскольку очередным налоговым периодом с момента вступления в законную силу изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, веденных Федеральным законом от 28 ноября 2009 года №283-ФЗ, является 2010 год, то с учетом порядка вступления в силу данных изменений, трехлетний срок для направления уведомления налогоплательщику налоговым органом распространяется на налоговые платежи за налоговые периоды не ранее 2010 года.

    Согласно пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

    В силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление, требование об уплате налога, сбора, пеней и штрафа могут быть переданы физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, либо направлены по почте заказными письмами. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пункта 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

    Согласно пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

    Согласно пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    Как следует из материалов дела, Копылов В.В. является плательщиком транспортного налога, поскольку за ним зарегистрировано право собственности на транспортное средство марки "AUDI Q5" с государственным регистрационным знаком . Также Копылов В.В. являлся собственником земельного участка, с кадастровым номером , расположенного по адресу: Темрюкский район, <адрес>

06 июня 2015 года ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края в адрес административного ответчика Копылова В.В. посредством почтовой связи заказной корреспонденцией было направлено налоговое уведомление №568417 от 12 апреля 2015 года об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 16 800 рублей с приведением его подробного расчета, а именно транспортное средством марки "AUDI Q5" с государственным регистрационным знаком , мощностью двигателя 224 л.с., количество месяцев владения в 2014 году - 12, что подтверждается налоговым уведомлением и списком заказных писем №730639 с оттиском календарного почтового штемпеля отделения почтовой связи "Почта России".

15 сентября 2016 года ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края в адрес административного ответчика Копылова В.В. посредством почтовой связи заказной корреспонденцией было направлено налоговое уведомление №86582947 от 06 августа 2016 года об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 16 800 рублей с приведением его подробного расчета, а именно транспортное средством марки "AUDI Q5" с государственным регистрационным знаком , мощностью двигателя 224 л.с., количество месяцев владения в 2015 году - 12, земельного налога за 2015 год в размере 1 071 рубля, с приведением его подробного расчета, а именно земельный участок, с кадастровым номером , расположенный по адресу: Темрюкский район, <адрес> кадастровая стоимость 611 845 рублей, количество месяцев владения в 2015 году - 10, что подтверждается налоговым уведомлением и списком заказных писем №86582947 от 06 августа 2016 года с оттиском календарного почтового штемпеля отделения почтовой связи "Почта России".

08 декабря 2017 года ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края в адрес административного ответчика Копылова В.В. посредством почтовой связи заказной корреспонденцией было направлено требование №19764 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которого по состоянию на 24 ноября 2017 года за Копыловым В.В. исчислена недоимка по уплате транспортного налога в размере 16 800 рублей и пени на недоимку по транспортному налогу в размере 2 591 рубля 19 копеек, недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 1 071 рубля и пени на недоимку в размере 458 рублей 81 копейки, что подтверждается требованием и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором

21 декабря 2017 года ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края в адрес административного ответчика Копылова В.В. посредством почтовой связи заказной корреспонденцией было направлено требование №26830 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которого по состоянию на 09 декабря 2017 года за Копыловым В.В. исчислена недоимка по уплате транспортного налога в размере 16 800 рублей и пени на недоимку по транспортному налогу в размере 34 рублей 34 копеек, недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 1 071 рубля, что подтверждается требованием и списком внутренних почтовых отправлений №169 от 20 декабря 2017 года с оттиском календарного почтового штемпеля отделения почтовой связи "Почта России".

Приведенные требования в установленные сроки Копыловым В.В. не обжалованы.

Определением мирового судьи судебного участка №2 г. Анапа Краснодарского края от 13 сентября 2018 года отменен судебный приказ, выданный мировым судьей судебного участка №2 г. Анапа Краснодарского края 14 июня 2018 года о взыскании с Копылова В.В. в пользу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края задолженности по транспортному налогу в размере 16 800 рублей и пени в размере 2 368 рублей 23 копеек, задолженности по земельному налогу в размере 1 071 рубля и пени в размере 401 рубля 82 копеек.

С административным исковым заявлением в Анапский городской суд ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обратилась 07 марта 2019 года, то есть в пределах срока, установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности соблюдена. Налоговым органом принимались меры к взысканию задолженности по налогу, в адрес налогоплательщика своевременно направлялись уведомления и требования, также административный истец обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа.

Таким образом, поскольку на указанные налоговые периоды административный ответчик Копылов В.В. являлся налогоплательщиком транспортного налога и земельного налога, факт наличия задолженности Копылова В.В. по уплате налогов установлен, ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края соблюден предусмотренный законом порядок и сроки взыскания транспортного и земельного налогов, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика Копылова В.В. недоимки по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 16 800 рублей и недоимки по уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за период 2015 год в размере 1 071 рубля.

В силу пунктов 1,2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

    В связи с неуплатой ответчиком Копыловым В.В. транспортного налога и земельного налога за налоговый период налоговым органом обоснованно на указанную задолженность начислены пени за несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу в размере 2 368 рублей 23 копеек и пени за несвоевременную уплату недоимки по земельному налогу в размере 401 рубля 82 копеек.

    Задолженность по налогам и штрафам до настоящего времени ответчиком не уплачена.

    Оснований не доверять представленным налоговым органом расчетам пени не имеется. Контррасчетов пени ответчиком Копыловым В.В. не представлено.

    В связи с чем суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика Копылова В.В. суммы пени за несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу в размере 2 368 рублей 23 копеек и пени за несвоевременную уплату недоимки по земельному налогу в размере 401 рубля 82 копеек.

    Согласно статьи 103 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

    Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

    Согласно пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    На основании статьи 111 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

    Таким образом, поскольку ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства финансов России в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины и требования налогового органа судом удовлетворяются, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Копылова В.В. государственную пошлину в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в размере 819 рублей 23 копеек.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

                                  РЕШИЛ:

    Административные исковые требования ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства Финансов России к Копылову В.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному и земельному налогам- удовлетворить.

    Взыскать с Копылова В.В., ИНН , зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, <адрес> в пользу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства финансов России недоимку по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 16 800 рублей, пени за несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу в размере 2 368 рублей 23 копеек, недоимку по уплате земельного налога за 2015 год в размере 1 071 рубля, пени за несвоевременную уплату недоимки по земельному налогу в размере 401 рубля 82 копеек, всего 20 641 рубль 05 копеек.

    Взыскать с Копылова В.В. государственную пошлину в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в размере 819 рублей 23 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

    Мотивированное решение суда будет изготовлено 22 апреля 2019 года

2а-797/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по г-к Анапа
Ответчики
Копылов Валерий Владиславович
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Аулов Анатолий Анатольевич
Дело на странице суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
07.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
07.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2019[Адм.] Судебное заседание
16.04.2019[Адм.] Судебное заседание
22.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее