Решение по делу № 33-12725/2019 от 26.09.2019

судья: Шишкин А.Г. гр. дело № 33-12725/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Самара 30 октября 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего:Лазарева Н.А.

Судей: Самчелеевой И.А., Смирновой Е.И.

При секретаре: Мурзабековой М.К.

С участием прокурора: Хуснитдиновой А.Р.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации г.о.Новокуйбышевск на решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 07.08.2019 года, которым постановлено:

Исковые требования заместителя прокурора г. Новокуйбышевска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.о. Новокуйбышевск Самарской области – удовлетворить.

Возложить на администрацию г.о. Новокуйбышевск Самарской области обязанность произвести работы по уборке территории и вывозу строительного мусора с территории снесенного аварийного дома по адресу: <адрес>.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Самчелеевой И.А., выслушав прокурора, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор г. Новокуйбышевска Кантеев Р.А. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г.о. Новокуйбышевск Самарской области о возложении обязанности произвести работы по уборке территории и вывозу строительного мусора с территории снесенного аварийного дома.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г. Новокуйбышевска Самарской области проведена проверка эффективности принимаемых органами местного самоуправления мер по соблюдению требований жилищного, санитарно-эпидемиологического законодательства, экологического законодательства при переселении граждан из аварийного жилого фонда.

По результатам проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» до настоящего времени не приняты меры по вывозу и утилизации строительного мусора с территории снесенного аварийного жилого дома по адресу: <адрес>, что нарушает права граждан на безопасную окружающую среду, сказывается на санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и облике городского округа Новокуйбышевск в целом.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор г. Новокуйбышевска Кантеев Р.А. в интересах неопределенного круга лиц просил возложить на администрацию г.о. Новокуйбышевск Самарской области обязанность произвести работы по уборке территории и вывозу строительного мусора с территории снесенного аварийного дома по адресу: <адрес>.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г.о.Новокуйбышевск просила отменить судебное решение и вынести новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В заседании судебной коллегии прокурор просил решение оставить без изменения.

Проверив материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы изложенные в ней, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.

Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, принимая во внимание отсутствие возражений в соответствии ст. ст. 167, 327 ГПК РФ находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее – объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

В силу пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 16.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Решением Думы г.о. Новокуйбышевск от 18.10.2017 года № 382 утверждены Правила благоустройства территории г.о. Новокуйбышевск Самарской области (далее – Правила благоустройства).

Правила благоустройства устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Новокуйбышевска Самарской области была проведена проверка эффективности принимаемых органами местного самоуправления мер по соблюдению требований жилищного, санитарно-эпидемиологического законодательства, экологического законодательства при переселении граждан из аварийного жилого фонда.

Согласно адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Новокуйбышевск на 2013 – 2017 годы», утвержденной Постановлением администрации г.о. Новокуйбышевск от 12.03.2013 года № 683 и муниципальной адресной программе «Снос и реконструкция многоквартирных домов на территории городского округа Новокуйбышевск на 2013 – 2018 годы», в 2017 году переселены граждане из 13 жилых домах, признанных аварийными и подлежащих сносу, в том числе и из <адрес> в <адрес>.

Как следует из муниципального контракта № от 16.08.2017 года, заключенного между администрацией г.о. Новокуйбышевск Самарской области (заказчик) и ООО «СТАФ» (подрядчик), мероприятия по сносу жилого дома, признанного аварийным и расположенного по адресу: <адрес>, произведены в период с 16.08.2017 года по 01.09.2017 года.

31.08.2017 года заказчиком приняты работы выполненные подрядчиком работы по сносу жилого дома, признанного аварийным и расположенного по адресу: <адрес>

Судом установлено, что органом местного самоуправления работы по вывозу и утилизации строительного мусора по указанному адресу не осуществлены.

Факт образования строительных отходов в результате проведенных работ по адресу: <адрес>, представителем ответчика в судебном заседании не оспаривался.

В статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определено понятие "размещение отходов" - это хранение и захоронение отходов. При этом под хранением отходов понимается их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а под захоронением отходов - изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Поскольку деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах, то только при размещении отходов в смысле, придаваемом этому понятию Законом N 89-ФЗ, у организации может возникнуть обязанность по осуществлению платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Из письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24 ноября 2005 г. N 0100/10391-05-32 следует, что очистка территорий населенных пунктов - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

Система мероприятий по содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов в соответствии с генеральной схемой очистки населенного пункта, что соответствует Методическим рекомендациям МДК 7-01.2003 "О порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 21 августа 2003 г. N 152.

Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно-бытового назначения, вывозят транспортом строительных организаций на специально выделенные участки (п. 1.3 СанПиН 42-128-4690-88). Неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на специальные полигоны или сооружения для их обезвреживания и захоронения.

Таким образом, суд пришел к правомерному выводу об удовлетворении исковых требований, указав, что мероприятия по вывозу и утилизации строительных отходов по спорному адресу органом местного самоуправления не осуществлены. Размещение отходов нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную экологическую среду.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку факт перевода образовавшихся строительных отходов в категорию вторичный строительный материал правового значения не имеет, поскольку места хранения строительного материала органом местного самоуправления не определены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 07.08.2019 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.о.Новокуйбышевск - без удовлетворения.

Председательствующий:

РЎСѓРґСЊРё:

33-12725/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Другие
Администрация г.о. Новокуйбышевск
Прокурор г. Новокуйбышевск
Суд
Самарский областной суд
Судья
Самчелеева И. А.
Дело на сайте суда
oblsud.sam.sudrf.ru
26.09.2019[Гр.] Передача дела судье
01.10.2019[Гр.] Судебное заседание
25.11.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее